Тест
По дисциплине «Психология»
Вариант 1
1. Слово «психология» в переводе на русский язык означает «наука о……»
а – сознании
б – психики
в – душе
2. Психология не изучает:
а - мир субъективных явлений
б - процессы и состояния, осознаваемые или неосознаваемые самим человеком
в - средства передачи опыта от старших поколений к младшим
3.……. – это древнейший метод познания. Его использовали для изучения психики в 17-18 в.
а – самонаблюдение
б – беседа
в – наблюдение
4. Восприятия - это:
а - целостное отражение предметов, воздействующих на органы чувств
б - отражение отдельных свойств предметов, воздействующих на наши органы чувств
в - отражение будущего, создание нового образа
г - отражение прошлого опыта и запечатление, сохранение и воспроизведение чего-либо
д - высшая форма отражательной деятельности, позволяющая понять сущность предметов и явлений
5. Память - это:
а - целостное отражение предметов, воздействующих на органы чувств
б - отражение отдельных свойств предметов, воздействующих на наши органы чувств
в - отражение будущего, создание нового образа.
г - отражение прошлого опыта и запечатление, сохранение и воспроизведение чего-либо
д - высшая форма отражательной деятельности, позволяющая понять сущность предметов и явлений
|
|
6. Воображение - это:
а - целостное отражение предметов, воздействующих на органы чувств
б - отражение отдельных свойств предметов, воздействующих на наши органы чувств
в - отражение будущего, создание нового образа
г - отражение прошлого опыта и запечатление, сохранение и воспроизведение чего-либо
д - высшая форма отражательной деятельности, позволяющая понять сущность предметов и явлений
7. Мышление - это:
а - целостное отражение предметов, воздействующих на органы чувств
б - отдельных свойств предметов, воздействующих на наши органы чувств
в - отражение будущего, создание нового образа
г - отражение прошлого опыта и запечатление, сохранение и воспроизведение чего-либо
д - высшая форма отражательной деятельности, позволяющая понять сущность предметов и явлений
8. К свойствам восприятия не относится:
а - целостность
б - структурность
в - осмысленность
г - закономерность
9. Длительное сохранение информации обеспечивает:
а - оперативная память
б - промежуточная память
в - долговременная память
10. Мотив — это:
а - относительно законченные элементы деятельности
б - то, на что направлена деятельность
в - то, что побуждает человека к деятельности
11. Действие — это:
а - относительно законченные элементы деятельности
б - то, на что направлена деятельность
в - то, что побуждает человека к деятельности
|
|
12. Цель — это:
а - относительно законченные элементы деятельности
б - то, на что направлена деятельность
в - то, что побуждает человека к деятельности
13. Поступок это:
а - активное взаимодействие человеком со средой, в котором он достигает сознательно поставленной цели
б - действия, выполняя которое, человек осознает его значение для других людей
в - основная единица анализа деятельности
14. К свойствам ощущений не относят:
а - продолжительность
б - интенсивность
в - качество
г - интероцептивность
15. Произвольное внимание – это такое внимание:
а - которое наступает после непроизвольного, но качественно от него отличается
б - которое складывается в результате обучения и воспитания
в - которое возникает без намерений человека увидеть или услышать что-либо, без заранее поставленной цели, без усилий воли
г - которое характеризуется активностью, целенаправленным сосредоточением сознания, поддержание уровня которого связано с определенными волевыми усилиями
16. Укажите, какое из перечисленных свойств внимания является неверным:
а - пропедевтичность
б - сосредоточенность
в - устойчивость
г - объем
д - распределение
е - переключаемость
17. Память-это:
а - процессы, связанные с прохождением импульсов через определенную групп нейронов, вызывающих в местах их соприкосновения электрические и механические изменения и оставляющих после себя физический след
б - процессы запоминания информации вследствие химических изменений
в - процессы образования связи между различными представлениями и определяющиеся не столько содержанием запоминаемого материала, сколько тем, что с ним человек делает
г - процессы запоминания, сохранения и воспроизведения человеком его опыта
18. Запоминание – это:
а -процесс памяти, в результате которого происходит закрепление нового путем связывания его с приобретенным ранее
б - пассивный процесс удержания информации, полученной на основе импринтинга
19. Укажите фактор не влияющий на процесс забывания:
а - возраст
б - характер информации и степени ее использования
в - интерференция
г – импринтинг
д - подавление
20. Переживание человеком своего отношения к тому, что он делает или познает, к другим людям, к самому себе называют:
а - перцепцией
б - чувствами
в - эмоциями
г - чувствами и эмоциями
д - ощущениями
21. Простое, непосредственное переживание в данный момент, связанное с удовлетворением или неудовлетворением называют:
а - чувством
б - эмоциями
в - любовью
22. Воля – это:
а - неосознанное стремление к преодолению человеком трудностей в процессе деятельности
б - напряжение, возникающее в связи с объективной необходимостью для решения проблемы
в - сознательное преодоление человеком трудностей на пути осуществления действия
23. Кроме человека, воображением наделены следующие животные:
а - обезьяны и дельфины
б - никто, кроме человека
в - дельфины
г – собаки
24. Образ предмета или события, удовлетворяющего актуальную потребность, не связанный с реальной действительностью — это такая форма воображения, как:
а - мечта
б - фантазия
в - галлюцинация
г – типизация
25. К формам мышления относится:
а - воображение, представление, фантазия
б - конвергенция и дивергенция
в - синтез, анализ, сравнение
г - понятие, суждение, умозаключение
26. Общая способность к познанию и решению проблем, определяющая успешность любой деятельности и лежащая в основе других способностей - это:
А - интеллект
б - внутренняя речь
в - анализ
г – мышление
27. Многообразие вариантов решения характерно для типа мышления:
а - образного
б - инертного
в - конвергентного
г – дивергентного
Моральные, практические, интеллектуальные, эстетические — это разновидности...
|
|
а - чувств
б - аффектов
в – эмоций
29. Сильное и относительно кратковременное эмоциональное состояние, связанное с резким изменением важных для субъекта жизненных обстоятельств — это:
а - аффект
б - страсть
в - чувство
г – настроение
30. К функциям эмоций не относится:
а - защитная
б - регулирующая
в - отражательно-оценочная
г - планирующая