Моральные, практические, интеллектуальные, эстетические — это разновидности

Тест

По дисциплине «Психология»

 

Вариант 1

1. Слово «психология» в переводе на русский язык означает «наука о……»
а – сознании
б – психики
в – душе

2. Психология не изучает:
а - мир субъективных явлений
б - процессы и состояния, осознаваемые или неосознаваемые самим человеком
в - средства передачи опыта от старших поколений к младшим

3.……. – это древнейший метод познания. Его использовали для изучения психики в 17-18 в.
а – самонаблюдение
б – беседа
в – наблюдение

4. Восприятия - это:
а - целостное отражение предметов, воздействующих на органы чувств
б - отражение отдельных свойств предметов, воздействующих на наши органы чувств
в - отражение будущего, создание нового образа
г - отражение прошлого опыта и  запечатление, сохранение и воспроизведение чего-либо
д - высшая форма отражательной деятельности, позволяющая понять сущность предметов и явлений

5. Память - это:
а - целостное отражение предметов, воздействующих на органы чувств
б - отражение отдельных свойств предметов, воздействующих на наши органы чувств
в - отражение будущего, создание нового образа.
г - отражение прошлого опыта и запечатление, сохранение и воспроизведение чего-либо
д - высшая форма отражательной деятельности, позволяющая понять сущность предметов и явлений

6. Воображение - это:
а - целостное отражение предметов, воздействующих на органы чувств
б - отражение отдельных свойств предметов, воздействующих на наши органы чувств
в - отражение будущего, создание нового образа
г - отражение прошлого опыта и запечатление, сохранение и воспроизведение чего-либо
д - высшая форма отражательной деятельности, позволяющая понять сущность предметов и явлений

7. Мышление - это:
а - целостное отражение предметов, воздействующих на органы чувств
б - отдельных свойств предметов, воздействующих на наши органы чувств
в - отражение будущего, создание нового образа
г - отражение прошлого опыта и запечатление, сохранение и воспроизведение чего-либо
д - высшая форма отражательной деятельности, позволяющая понять сущность предметов и явлений

8. К свойствам восприятия не относится:
а - целостность
б - структурность
в - осмысленность
г - закономерность

9. Длительное сохранение информации обеспечивает:
а - оперативная память
б - промежуточная память
в - долговременная память

10. Мотив — это:
а - относительно законченные элементы деятельности
б - то, на что направлена деятельность
в - то, что побуждает человека к деятельности

11. Действие — это:
а - относительно законченные элементы деятельности
б - то, на что направлена деятельность
в - то, что побуждает человека к деятельности

12. Цель — это:
а - относительно законченные элементы деятельности
б - то, на что направлена деятельность

в - то, что побуждает человека к деятельности

 

13. Поступок это:
а - активное взаимодействие человеком со средой, в котором он достигает сознательно поставленной цели
б - действия, выполняя которое, человек осознает его значение для других людей
в - основная единица анализа деятельности

14. К свойствам ощущений не относят:
а - продолжительность
б - интенсивность
в - качество
г - интероцептивность

15. Произвольное внимание – это такое внимание:
а - которое наступает после непроизвольного, но качественно от него отличается
б - которое складывается в результате обучения и воспитания
в - которое возникает без намерений человека увидеть или услышать что-либо, без заранее поставленной цели, без усилий воли
г - которое характеризуется активностью, целенаправленным сосредоточением сознания, поддержание уровня которого связано с определенными волевыми усилиями

 

16. Укажите, какое из перечисленных свойств внимания является неверным:
а - пропедевтичность
б - сосредоточенность
в - устойчивость
г - объем
д - распределение
е - переключаемость

17. Память-это:
а - процессы, связанные с прохождением импульсов через определенную групп нейронов, вызывающих в местах их соприкосновения электрические и механические изменения и оставляющих после себя физический след
б - процессы запоминания информации вследствие химических изменений
в - процессы образования связи между различными представлениями и определяющиеся не столько содержанием запоминаемого материала, сколько тем, что с ним человек делает
г - процессы запоминания, сохранения и воспроизведения человеком его опыта

18. Запоминание – это:
а -процесс памяти, в результате которого происходит закрепление нового путем связывания его с приобретенным ранее
б - пассивный процесс удержания информации, полученной на основе импринтинга

19. Укажите фактор не влияющий на процесс забывания:
а - возраст
б - характер информации и степени ее использования
в - интерференция
г – импринтинг     
д - подавление

20. Переживание человеком своего отношения к тому, что он делает или познает, к другим людям, к самому себе называют:
а - перцепцией
б - чувствами
в - эмоциями
г - чувствами и эмоциями
д - ощущениями

21. Простое, непосредственное переживание в данный момент, связанное с удовлетворением или неудовлетворением называют:
а - чувством
б - эмоциями
в - любовью

22. Воля – это:
а - неосознанное стремление к преодолению человеком трудностей в процессе деятельности
б - напряжение, возникающее в связи с объективной необходимостью для решения проблемы
в - сознательное преодоление человеком трудностей на пути осуществления действия

23. Кроме человека, воображением наделены следующие животные:

а - обезьяны и дельфины

б - никто, кроме человека

в - дельфины

г – собаки

 

24. Образ предмета или события, удовлетворяющего актуальную потребность, не связанный с реальной действительностью — это такая форма воображения, как:

а - мечта

б - фантазия

в - галлюцинация

г – типизация

 

25. К формам мышления относится:

а - воображение, представление, фантазия

б - конвергенция и дивергенция

в - синтез, анализ, сравнение

г - понятие, суждение, умозаключение

 

26. Общая способность к познанию и решению проблем, определяющая успешность любой деятельности и лежащая в основе других способностей - это:




















































































А - интеллект

б - внутренняя речь

в - анализ

г – мышление

 

27. Многообразие вариантов решения характерно для типа мышления:

а - образного

б - инертного

в - конвергентного

г – дивергентного

 

Моральные, практические, интеллектуальные, эстетические — это разновидности...

а - чувств

б - аффектов

в – эмоций

 

29. Сильное и относительно кратковременное эмоциональное состояние, связанное с резким изменением важных для субъекта жизненных обстоятельств — это:

а - аффект

б - страсть

в - чувство

г – настроение

 

30. К функциям эмоций не относится:

а - защитная

б - регулирующая

в - отражательно-оценочная

г - планирующая

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: