Фрилэнс дизайн, Арт Лебедев, firmastyle.com

__________________________________________________________________________________________________

 

Билет № 6

Графический дизайн как профессия. Исторические, теоретические и методологические основы профессиональной культуры графического дизайна. Этические и правовые аспекты современного профессионального дизайна.

 

Целью графического дизайна, как сказал один из известных художников-графиков, является «давать информации – порядок, идее — форму, предметам — экспрессию и чувства, которые подтверждают переживания человека (контактирующего с ними – прим. П.К.)».

 

Определяя через визуальный образ отношение пользователя к вещи, услуге, персоне, организации, событию или социальному явлению дизайнер-график выполняет как правило типовые заказы на управление коммуникациями:

- продвижение инноваций: активное привлечение внимания целевой аудитории;

- адаптация и трансляция  социокультурных и политических инициатив (пиар и соц.реклама);

- визуальная идентификация, формирование имиджа, создание языков и систем навигации и ориентации.

 

 

История.

Назвать один конкретный исток возникновения графического дизайна не представляется возможным. Зачатки современного графического дизайна есть во всех цивилизациях и местах проживания человека, начиная от пещеры Ласко до неона Гинзы. Небольшие различия в двух приведенных примерах есть, но в целом обе линии шли примерно по одной дорожке с пересечением изредка с изобразительным искусством и искусством рекламы. Все истоки графического дизайна объединены общностью принципов, теорий и практик.

Самые древние истоки графического дизайна – графика, росписи в архитектурных интерьерах, особенно культовых сооружениях, храмах и стили древней письменности, особенно иероглифической (майя, Египет).

Очередной виток развития графического дизайна наступил с появлением печати и полиграфических технологий.

В Китае это выразилось в становлении особой национальной графической культуры, актуальной по сей день, а в Европе исторически совпало со началом капиталистических, рыночных отношений (XVI век).

Но оформление графического дизайна как стабильно востребованной профессии, пусть и с различными в разных странах названиями, относится к эпохе промышленной революции XVIII-XIX вв.  Именно с развитием массового промышленного производства, возникновением товарной рыночной конкуренции, немыслимой без рекламы, появлением средств массовой информации в виде доступных газет и тиражируемых афиш-плакатов, деятельность по компоновке, упорядочиванию и выразительной подаче общественно-значимой информации оформилась как особая профессиональная культура.

 

Теоретические и методологические основы.

Среди прочих видов дизайна, графический особенно близок к трем теоретическим источникам – эстетике изобразительного искусства, основам типографики и психологии визуального восприятия. Очень многим современный графический дизайн обязан драматургии, театру, другим «игровым» видам искусства. В отличие от промышленного дизайна, выработавшего свой понятийно-категориальный аппарат в тесной связи с техническими, прикладными науками, в идеологии индустриального прогресса и концепций потребительского общества, графический дизайн ближе к теориям социальной коммуникации, когнитивной психологии.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: