Типовое проектирование в дизайне

Методы и средства типового проектирования применимы в случае сходства поставленных перед дизайнером задач в сходных ситуациях заказа. Типовое проектирование предполагает также использование готовых блоков и элементов, унификацию конструктивных и технологических решений - это делает его экономически выгодным. В графическом дизайне типовое проектирование приводит к образованию т.наз. «форматов» - особенно в рекламе и полиграфии и ТВ (не путать с форматами бумаги!). В веб-дизайне типовое проектирование широко распространено и проявляется в предложении клиенту программных шаблонов-заготовок при разработке сайта в условиях недостаточной определенности по задачам и функциям.

4.3. Профессиональный дизайн по сути деятельность инновационная – даже в случае использования культурных прототипов и «отстраивания» от аналогов, решение будет обладать достаточным спектром отличий и оригинальных идентификаторов.

Для выработки уникальных (особенных, авангардных) решений в случаях, когда эти качества являются необходимыми и важнейшими, в дизайне используются   инновационные методы и креативные технологии.

Ситуации, связанные с уникальными объектами (аналоги отсутствуют), с намерением создать новый культурный «пилотный» ориентир либо с необходимостью резко выделиться в своем рыночном сегменте требуют создания специальной «команды» креаторов и применения техник коллективной генерации и отбора идей (мозговой штурм, проектная игра, креативная сессия). Интересно, что подобные группы формируются не только из профессионалов – часто хороший результат дает взаимодействие «включенных» в проблему лиц и независимых «свободных художников». Важно понимать, что прорывные инновационные решения, обладающие конкурентными преимуществами, практически невозможно получить на основе стандартизованных, «правильных» методик. Можно констатировать, что организация инновационной деятельности – это особое исусство, относящееся, скорее, к сфере менеджмента и не связанное напрямую с дизайном.

 

4.4. Инновационный характер современного графического дизайна связан с необходимостью обеспечить заказчику преимущества в позиционировании (на рынке или в социальной коммуникации), что невозможно без создания у адресата ярких, эмоционально окращенных впечатлений. Успех разработанного стиля или рекламного сообщения напрямую зависит от идентификации его адресатом как нового, свежего, необычного.

 

_________________________________________________________________________________________________

темы для поиска в Сети:

Креативные технологии, культурный прототип

__________________________________________________________________________________________________

 

Билет № 5

Дизайн-проектирование как процесс. Нормативные и содержательные этапы процесса проектирования. Организационные формы современного профессионального дизайна

(независимые творческие студии, дизайн-отделы предприятий и организаций, фри-лэнс и сетевая кооперация)

 

5.1. Нормативные этапы дизайн-проектирования определяют этапы и ключевые моменты взаимоотношений заказчика и разработчика и имеют целью организацию и управление ходом работ. В их основе – выделение в работе процедур отчета о сделанной работе и, в зависимости от ее результатов, принятие решений о сроках, финансировании и оплате, согласованиях и корректировках по ходу работы.

Пример нормативных этапов для договора между независимой проектной студией и крупным предприятием:

Договор о намерениях

Формирование ТЗ

Предпроектные исследования, экспертиза, исследование рынка

Уточненное ТЗ

Концепция




double arrow
Сейчас читают про: