Сооружение подъездных путей и переездов через трубопроводы

Сооружение временных подъездных путей производится с целью обеспечения подъезда техники, транспортирования материалов, оборудования и персонала к участку, расположенному в относительном удалении от проезжих асфальтовых, грунтовых или лежневых дорог.

Сооружение временных подъездных путей производится с учетом данных о расположении коммуникаций (по карте-схеме или в ходе полевого обследования), предоставляемых Заказчиком, с целью принятия решений о необходимости устройства переездов через трубопроводы.

Параметры подъездных путей и переездов рассчитываются по ВСН 26-90 «Инструкция по проектированию и строительству автомобильных дорог нефтяных и газовых промыслов Западной Сибири».

Временные дороги, предусматриваемые для технологических целей (подъезды, транспортные пути и т.п.), должны строиться с учетом периода и условий их эксплуатации. Конструкция дорожной одежды временных дорог должна назначаться из расчета обеспечения проезда в течение всего срока службы дороги при допущении образования колей и других деформаций, не препятствующих нормальному режиму движения. На заболоченных землях для проезда спецтехники к подлежащим рекультивации участкам, допускается строительство дорог по хворостяной выстилке или по другим технологиям, не блокирующим поверхностный сток. При значительных объемах перевозок в сложных грунтово-гидрологических условиях допускается устраивать временные дороги с покрытием из сборных железобетонных плит, как правило, с учетом возможности их повторного использования.

При трассировании дорог следует по возможности избегать пересечений с действующими трубопроводами либо пересекать их на участках суходолов, болот с наименьшими их глубинами. Временные переезды через трубопроводы устраиваются в том случае, если переход через них не безопасен из-за возможности их повреждения, влекущего аварийные последствия и угрозу безопасности жизнедеятельности работников предприятия. Конструкции земляного полотна назначаются с учетом совместной деформации пересекаемых трубопроводов. При этом предпочтение отдается конструкциям облегченных насыпей и другим конструктивно-технологическим мероприятиям, снижающим нагрузки на трубопроводы.

Все виды работ по устройству пересечений трубопроводов автодорогами согласовываются с организацией, эксплуатирующей трубопроводы. Трассы автомобильных дорог на нефтяных промыслах, временные подъездные дороги должны прокладываться в соответствии со СНиП 1.02.01-85 «Инструкция о составе, порядке разработки, согласования и утверждения проектно-сметной документации на строительство предприятий, зданий и сооружений», а также с учетом соответствующих положений Земельного и Водного кодексов РФ.

 

Способы локализации разливов нефти на грунте

Практически во всех технологиях, применяемых для восстановления загрязненных нефтью почв и акваторий, общей является необходимость локализации разлившейся нефти с целью предотвращения ее дальнейшего распространения по поверхности почвы, а также проникновения в водные объекты.

К средствам ограничения распространения загрязнений в результате нефтяного разлива за пределы его возникновения относятся системы сдерживания – барьеры, обваловки и др. Системы сдерживания располагают так, чтобы предотвратить распространение загрязнения с водным потоком.

Ограждения для предотвращения растекания нефти по поверхности почвы

Насыпи (обваловки)

Для задержания распространения разлившейся нефти в направлении естественного понижения местности и оконтуривания нефти применяют земляные насыпи (обваловки). Земляные насыпи (обваловки) возводят с помощью землеройной техники. Наиболее эффективно применение бульдозеров. После окончания комплекса рекультивационных работ обвалование может быть сохранено, если оно не нарушает гидрологического режима прилегающей к участку территории.

Подпорные стенки

Сборно-разборная подпорная стенка позволяет обеспечить локализацию нефтяных разливов на поверхности грунта, создавая временную преграду на пути растекающейся нефти.

Применение подпорной стенки позволяет значительно ускорить работы по локализации нефтяного разлива на земле и имеет ряд преимуществ перед традиционно возводимыми земляными обваловками (отсутствует необходимость применения специальной строительной техники; простота монтажа и демонтажа). Подпорная стенка выпускается в виде отдельных секций длиной 15 м. Секции соединяются быстроразъемными замками и покрываются пологом из полимерно-тканиевого материала с двустлоронним ПВХ-покрытием. Технические характеристики предлагаемых подпорных стенок приведены в Таблице 7.


Таблица 7



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: