Организационные основы противодействия терроризму

1. Президент Российской Федерации определяет:

1) основные направления государственной политики в области противодействия терроризму;

2) компетенцию федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых он осуществляет, по борьбе с терроризмом.

2. Правительство Российской Федерации:

1) определяет компетенцию федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых оно осуществляет, в области противодействия терроризму;

2) организует разработку и осуществление мер по предупреждению терроризма и минимизацию и (или) ликвидацию последствий проявлений терроризма;

3) организует обеспечение деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по противодействию терроризму необходимыми силами, средствами и ресурсами.

3. Федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления осуществляют противодействие терроризму в пределах своих полномочий.

4. В целях обеспечения координации деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по противодействию терроризму по решению Президента Российской Федерации могут формироваться органы в составе представителей федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и иных лиц. Для реализации решений указанных органов могут издаваться акты (совместные акты) указанных органов, представители которых входят в состав соответствующего органа.

 

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ:

1. Что отражает понятие «противодействие терроризму»?

2. Как осуществляется международное сотрудничество в области борьбы с терроризмом?

3. Какова роль Вооруженных сил РФ в борьбе с терроризмом?

4. Когда возможно применение контртеррористической операции?

5. Как осуществляется руководство контртеррористической операцией?

6. Какая ответственность предусмотрена законодательством РФ за причастность к терроризму?

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 3

ОРГАНИЗАЦИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ
В УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ

Цель: ознакомление с организацией гражданской обороны на объектах народного хозяйства.

Методика выполнения работы:

1. Ознакомьтесь с Федеральным законом от 12 февраля 1998 г. №28-ФЗ «О гражданской обороне».

2. Ознакомьтесь с правилами организации гражданской обороны в учебных заведениях.

3. Распределите обязанности по организации гражданской обороны между сотрудниками педагогического колледжа и заполните табл. 2, 3, используя данные табл. 1.

 

 


Теоретическое обоснование

Организация гражданской обороны в учебных заведениях

Гражданская оборона (ГО) в учебных заведениях организуется так же, как и на объектах народного хозяйства, но с учетом их особенностей и технических возможностей (ФЗ «О гражданской обороне»). Среди сотрудников учебного заведения распределяются обязанности по ГО в соответствии с их должностью, возрастом, образованием и наличием детей (табл. 1.)

В формирование ГО зачисляют сотрудников от 16 до 60 лет – мужчин и до 55 лет – женщин. В формирования не зачисляются военнообязанные, инвалиды 1 и 2 групп, беременные женщины и женщины, имеющие детей до 8 лет, женщины со средним и высшим медицинским образованием, имеющие детей в возрасте до двух лет.

Начальником ГО учебного заведения (школы, техникума) является директор, который своим приказом может назначить начальником штаба ГО одного из штатных работников учебного заведения (как правило, преподавателя по допризывной подготовке юношей) по совместительству. В учебном заведении разрабатывается план ГО, который должен доводиться до исполнителей – преподавателей и старшеклассников (старшекурсников).

Все мероприятия по ГО в учебном заведении проводятся по распоряжению директора (начальника ГО) штатными работниками, преподавателями. Для проведения мероприятий ГО в учебных заведениях создаются различные службы и формирования (с учетом специфики учебного заведения). Формированиями ГО учебного заведения являются отряды, команды, группы, звенья (табл. 2, 3). Командирами формирований назначаются лица постоянного состава учебного заведения. Студенты техникумов и учащиеся школ (училищ) включаются в состав формирований ГО и привлекаются на объектовые учения, проводимые штабами.

В учебных заведениях в зависимости от их профиля, задач и количества обучаемых могут быть созданы и другие формирования ГО:

Звено связи.

Руководителем звена может быть назначен любой преподаватель. Из состава звена назначаются дежурные смены у телефонов и посыльные. Номера телефонов вышестоящего штаба ГО и начальника ГО должны быть у руководителя звена и постоянно уточняться в условиях чрезвычайных ситуаций.

Перед звеном связи ставятся следующие задачи:

– оповещение руководящего состава учебного заведения, рабочих и преподавателей, учащихся и студентов об угрозе возникновения чрезвычайной ситуации;

– передача сигнала ГО и срочных сообщений;

– поддержание средств связи в состоянии постоянной готовности;

– обеспечение штаба ГО объекта средствами связи.

Количество людей в звене определяет начальник штаба ГО объекта.

Команда по охране общественного порядка.

Руководителем команды назначается работник учебного заведения, ведающий охраной объекта. Состав команды определяется приказом начальника ГО объекта.

Перед командой ставятся следующие задачи:

– обеспечение надежной охраны учебного заведения;

– (пожар, авария, наличие радиоактивного и химического заражения и т.д.); обеспечение общественного порядка в случае чрезвычайной ситуации на объекте

– контроль за режимом светомаскировки;

– оказание помощи руководству учебного заведения при эвакуации.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: