ГЛАВА 2. Формирование силовой подготовки девушек на уроках физической культуры с использованием фитнеса

 

2.1. Организация и проведение исследования силовой подготовки у девушек на уроках физичкой культуры

​Цель исследования: выявить и описать условий формирования силовой подготовки девушек на уроках физической культуры

​Задачи исследования:

1. Проанализировать особенности формирования силовой подготовки девушек на уроках физической культуры.

2. На основе теоретического и практического анализа определить методы и формы формирования силовой подготовки девушек на уроках физической культуры.

3. Провести анализ результатов, полученных в процессе исследования формирования силовой подготовки девушек на уроках физической культуры.

​Центральное место в работе занимает исследование особенностей формирования силовой подготовки девушек на уроках физической культуры.

Исследование проводилось на базе школы №44

Уровень силовой подготовки будет выявлен при помощи тестов указанных в главе 1.3.

Будут проведены тесты на девушках 16-17 лет, то есть старшие школьники.

Тесты предоставляю собой сбор упражнений для определения физической подготовки девушек.

Физические способности

Контрольное упражнение (тест)

Возраст, лет

Уровень

Низкий Средний Высокий
Скоростные Бег 30 м, сек 16 17 6,1 и нижне 6,1 5,9-5,3 5,9-5,3 4,8 и выше 4,8
Координационные Челночный бег 3х10 м, сек 16 17 9,7 и ниже 9,6 9,3-8,7 9,3-8,7 8,4 и выше 8,4
Скоростно-силовые Прыжки в длину с места в длину, см 16 17 160 и выше 160 170-190 170-190 210 и выше 210
Выносливость 6-минутный бег, м 16 17 900 и ниже 900 1050-1200 1050-1200 1300 и выше 1300
Гибкость Наклон вперед из положения стоя, см 16 17 7 и ниже 7 12-14 12-14 20 и выше 20
Силовые На низкой перекладине из виса лежа кол-во раз 16 17 6 и ниже 6 13-15 13-15 18 и выше 18

 

 

Далее я провёл замер данный показателей детей 9 класса где выявил следующе показатели до начала примирения фитнесс технологий на уроке и после, будет указанно в диаграмм.

Tаблица 1: Ангелина Горбунова

Физические способности

Контрольное упражнение (тест)

Возраст, лет

Уровень

Низкий Средний Высокий
Скоростные Бег 30 м, сек 16 6,2 сек    
Координационные Челночный бег 3х10 м, сек 16 9,6 сек    
Скоростно-силовые Прыжки в длину с места в длину, см 16   183 см  
Выносливость 6-минутный бег, м 16   1100 м  
Гибкость Наклон вперед из положения стоя, см 16   12 см  
Силовые На низкой перекладине из виса лежа кол-во раз 16   15 раз  

 

2.2. Формирование силовой подготовки девушке на уроках физической культуры с использованием фитнесса

​Исходя из данных, полученных во время проведения констатирующего эксперимента, была составлена и осуществлена на практике коррекционная спортивная программа формирующего эксперимента по

формированию силовой подготовки девушек на уроках физической культуры.

​Мы разработали эффективные на наш взгляд условия воспитания волевых качеств на уроках физической культуры а это, приемы средства методы и продукт.

​Для исследования волевых качеств были взяты учащиеся 9 класса 44 школы в количестве 5 человек.

Занятия проводились в урочное и неурочное время.

Уроки проходили через день так же как и тренировочные занятия после уроков.

Во время урока была проведена разминка, после чего была проведена круговая тренировка, подвижная игра и игра на вниманий для сосредоточения детей перед следующими уроками.

Упражнения были подобраны с учетом возрастных особенностей детей и составляли из себя подводящие и финальные варианты упражнений.

Во время тренировочных занятий было проведено: разминка и упражнения в стиле круговой тренировки.

Занятия на уроке длились 40 минут, а на тренировочном занятии от 1 часа 30 минут до 2 часов.

Упражнения были направлены на уличное уровня физической подготовки, а именно силовой подготовки, выносливости, координации и так далее.

1.Развитие силовых качеств.

 

​Развитие силы осуществляется повторным методом с использованием упражнений, проделываемых в динамическом и статическом режиме. Например, упражнение 8–10 повторений в одном подходе или с максимальным напряжением 1–2 повторения с интервалом отдыха 1–2 минуты.

​Для мышц рук и плечевого пояса: сгибание и разгибание рук в упоре, лежа на полу, с отягощением; упражнение с преодолением сопротивления партнера; поднимание гири 16 кг одной или двумя руками; подтягивание на высокой перекладине. В период подготовки к соревнованиям «Орленок» и «Зарница» для развития мышц рук используются пояса – отягощение весом 7 кг. В микротренировочном цикле (5 дней) работа с поясами включается в каждую тренировку, независимо от направленности работы. В начале тренировки у юношей – один подход к перекладине с максимальным количеством повторений. По окончании тренировки ребята делают два подхода к перекладине, по количеству повторений в половину от максимально возможного. И один подход без пояса на максимальное количество повторений. Например: в начале тренировки юноша выполняет 8 подтягиваний с поясом. Следовательно, в конце тренировки он делает два подхода по 4 повторения и один подход на максимум без отягощения.

Используя разнообразные природные достоинства Камчатского региона, есть возможность проводить занятия на берегу реки и как отягощение использовать камни. Каждый ученик подбирает отягощение индивидуально своим физическим данным. На таких тренировках используется метод «до отказа»; метод предельных нагрузок (динамику прироста силы см. в приложениях 3, 4).

​Для мышц брюшного пресса:

– удержание угла в упоре на брусьях или высокой перекладине с отягощением или без. Применяется изометрический метод;

– из положения сед поднятие прямых ног и медленное опускание их перед собой влево и вправо.

 

2. Упражнение для мышц спины:

– из положения лежа на груди прогнуться;

– стоя в положении ноги врозь – наклон, спина прямая, взять груз (гиря, набивной мяч, гантели), сгибание, разгибание рук с отягощением;

– работа на параллельных брусьях (исходное положение – упор на руках), махи прямыми ногами вперед с удержанием «уголка» на 2–3 сек.; 2 подхода по 10 повторений с отдыхом 1 минута между подходами.

 

3.Упражнения для мышц ног:

– приседание на одной и двух ногах без упора и с грузом;

– из положения присед выпрыгивание вверх;

– приседание у гимнастической стенки с грузом на плечах, эффективным упражнением является работа в парах с партнером. Приседание с партнером на плечах у шведской стенки. Упражнение выполняется в один подход на максимальное количество повторений, но отягощение должно быть не более 70–75% от веса учащегося, выполняющего упражнение.

​После выполнения упражнений на развитие силы обязательно включаю упражнение на гибкость и расслабление работающих мышц.

 

4.Статические упражнения:

– удержание положения сед в упоре у стенки;

– удержание упора лежа.

​На уроках гимнастики используется метод «круговой тренировки». После упражнений кувырки вводить упражнения для развития мышц рук и верхнего плечевого пояса.

​Подтягивание на высокой перекладине с отягощением (пояс весом 7 кг) ребята делают 1 подход к перекладине на максимальное количество повторений. Также по мере сдачи контрольных нормативов по акробатике и гимнастике я дополнительно ввожу станции на развитие мышц брюшного пресса, спины и ног.

 

5.Развитие выносливости

 

​Для развития общей выносливости применяются кроссы, ходьба на лыжах. Минимальная продолжительность упражнения 3–5 минут, максимальная – до 25–30 минут. Особенности камчатского рельефа, разнообразная, гористая, пересеченная местность позволяют использовать затяжные подъемы в гору для большинства упражнений в беге.

Упражнения:

– бег с равномерной и переменной скоростью до 15 минут;

– повторный пробег отрезков 200–400 метров;

– бег на результат на 3000 метров;

– лыжные гонки на 5000 метров;

– спортивные игры.

​На уроках в спортивном зале упражнения на выносливость включаются уже в вводной части, в виде пятиминутного разминочного бега. В осенне-весенний период целесообразно проводить бег по пересеченной местности до 20 минут. Причем часто используется ускорение в гору во время кроссовой подготовки.

​При работе по лыжной подготовке применяются серии ускорений (4–6) на отрезках до 300 метров, на дистанции 5 км.

 

6. Статическая выносливость:

​Для будущей трудовой деятельности и службы в армии важно развивать статическую выносливость. Это упражнения на перекладине:

– вис на перекладине,

– удержание груза 50% собственного веса.

 

7.Развитие скоростно-силовых качеств

​Для развития скоростно-силовых качеств используются упражнения с отягощением, а также с преодолением собственной массы тела (различные прыжки, сгибание рук в упоре, подтягивание и т.д.). Обычно скоростно-силовые упражнения применяются в основной части урока. Темп выполнения высокий, продолжительность выполнения комплекса 8–10 минут. Выполнение упражнения 20 секунд с отдыхом 30 секунд. Упражнения выполняются по 2–3 повторения. Часто скоростно-силовая подготовка включает такие методы, как метод меняющихся нагрузок и метод предельных нагрузок.

Применяемые упражнения:

– многоскоки,

– эстафеты с использованием гимнастических снарядов,

– отжимание с хлопками рук;

– челночный бег;

– прыжки через скакалку.

​Во время разминки учащимся предлагаются многоскоки, прыжковые упражнения, полоса препятствий. Очень удобно использовать метод «круговой» тренировки для развития скоростно-силовых качеств. Например, одна серия состоит из трех упражнений:

– прыжки на скакалке;

– подъем туловища из положения лежа;

– сгибание и разгибание рук в упоре лежа.

​Работа на станции длится 20 сек., отдых – 30 сек. Во время отдыха происходит интенсивное восстановление дыхания, затем упражнения на расслабление и переход к другому упражнению. Класс выполняет 3 серии упражнений с отдыхом между сериями 2 минуты.

 

8.Развитие ловкости и точности движений

​Для развития ловкости и точности движений применяются такие игры, как футбол, волейбол, ручной мяч, метание гранаты в цель. На уроках акробатики развитием ловкости можно считать выполнение комбинаций из ранее изученных упражнений. Например, стойка на голове, выход в упор присев, кувырок вперед, затяжной кувырок вперед, кувырок назад с отжиманием рук и выходом на прямые ноги.

 

9.Упражнения для развития равновесия и тренировки вестибулярного аппарата. К ним относятся:

– передвижение по узкой опоре шагом, на носках, с поворотами кругом, то же и по наклонной опоре;

– различного вида прыжки со сменой положения ног, то же с закрытыми глазами.

– Для тренировки вестибулярного аппарата применяются в вводной части урока различные вращения, наклоны головы и туловища, прыжки с поворотами. Продолжительность нагрузки не должна превышать 15 секунд.

​Учитывая тот фактор, что тренировка на развитие выносливости проводится в конце микротренировочного цикла (пятый день) и после тренировки обязательным является посещение бани или организованная поездка на термальные источники.

​Трудности, которые испытывают учащиеся при выполнении физических нагрузок, бывают объективные и субъективные. К объективным трудностям относятся те максимальные мышечные усилия или физические действия, которые испытывает ученик. Каждое действие определяется его особенностями. Например, приседание с партнером на плечах. Трудность состоит в том, что отягощение требует от исполнителя определенных физических затрат. К субъективным трудностям относится личное отношение учащегося к данному виду деятельности или к условиям, при которых оно выполняется, отсутствие привычки к систематическому и упорному труду, страх перед соперником.

 

 

2.3. Анализ полученных результатов

Tаблица 2-1

Физические способности

Контрольное упражнение (тест)

Возраст, лет

Уровень

Низкий Средний Высокий
Скоростные Бег 30 м, сек 16 6,0 сек    
Координационные Челночный бег 3х10 м, сек 16 9,4 сек    
Скоростно-силовые Прыжки в длину с места в длину, см 16   185 см  
Выносливость 6-минутный бег, м 16   1100 м  
Гибкость Наклон вперед из положения стоя, см 16   14 см  
Силовые На низкой перекладине из виса лежа кол-во раз 16   17 раз  

 


 

 

 

 

Вывод по второй главе

Таким образом, по окончанию проведения контрольного эксперимента данные сравнительного анализа подтвердили гипотезу:

Гипотеза: Формирование силовой подготовки девушек на уроках физической культуры с использованием фитнеса будет успешным если:

1. Изучена и теоретически обоснована силовая подготовка девушек.

2. Изучены и теоретически обоснованы фитнес технологии развития силы у девушек.

3. Произведен анализ существующего опыта использования фитнес технологий на уроках физической культуры.

4. Выявлен исходный уровень силовой подготовки девушек.

5. Разработан комплекс силовых упражнений включающий фитнес методику его проведения для работы в режиме урока физической культуры.

​​Одним из наиболее эффективных путей воспитания силовой подготовки является использование средств физического воспитания. К данному выводу можно прийти, проведя экспериментальное исследование силовой подготовки подростков до занятий и после.

​Динамическое наблюдение, проводившееся в течение учебного месяца нашей работы при этапном использовании разработанной нами комплексной методики оценки, позволило выделить адекватные сдвиги изучавшихся показателей у школьников.

 

 

Заключение

Данная дипломная работа была ориентирована на выявление условий формирования уровня физической подготовки девушек на уроках физической культуры

​В связи с поставленной целью в первой главе нашего исследования рассмотрено состояние исследуемой проблемы в психолого-педагогической науке, проанализированы особенности формирования уровня физической подготовки девушек на уроках физической культуры. Было дано определение силовой подготовки подростка, его физиологическим особенностям, а также рассмотрены формы и методы формирования уровня физической подготовки девушек на уроках физической культуры.

​Во второй главе была проведена экспериментальная работа по исследованию силовой подготовки.

​Эксперимент показал невысокие показатели силовой подготовки у подростков. Был проведен формирующий эксперимент с применением комплекса физических упражнений. Занятия проводились систематически 3 раза в неделю по 40 мин в день. В конце учебного месяца провели контрольный эксперимент по исследованию силовой подготовки. Результаты занесены в таблицы и построены диаграммы.

​Экспериментальное исследование показателей силовой подготовки показали высокий уровень силовых качеств у 9-го класса после систематических занятий физическими упражнениями. Полученные результаты подтверждают гипотезы по формированию силовой подготовки девушек на урока физической культурой. Проведение экспериментального исследования силовой подготовки на уроках физической культурой и показывает, что одним из наиболее эффективных путей воспитания волевых качеств является использование средств физического воспитания.

​Физическая культура и являются эффективными средством воспитания физически и духовно здорового молодого поколения. Экспериментальные исследования доказывают, что занятия физической культурой оказывает положительное влияние практически на все функции и системы организма, являются мощным средством профилактики заболеваний, способствуют воспитанию волевых и гражданских качеств личности.

 

 

 

Список литературы

Венгерова, Н.Н. Особенности создания проекта учебного процесса в высшей школе по физической культуре для девушек / Н.Н. Венгерова Н.Н., Люйк Л.В.// Физическая культура и здоровье студентов вузов: материалы XI Всероссийской научно-практической конференции, 19 февраля 2015 г. – СПб.: СПбГУП, 2015. – С.100-102

Зипунникова Т.А., Сизова Н.Н. Исследование физического здоровья студентов дальневосточного федерального университета [Электронный ресурс] // Международный научно-исследовательский журнал. – 2017. – № 3 (57). – URL: https://research-journal.org/pedagogy/issledovanie-fizicheskogo-zdorovya-studentov-dalnevostochnogo-federalnogo-universiteta/ (дата обращения 08.03.2017).

 

Продукт




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: