Методические рекомендации по творческому развитию у детей младшего дошкольного возраста

Существуют определенные методические рекомендации, которые должны соблюдаться на занятиях изобразительной деятельностью с детьми младшего дошкольного возраста. Взрослый человек, участвующиц в процессе обучения ребенка, должен контролировать наличие должных условий успешного усвоения информации ребенком и основываться на установленные методические рекомендации для занятий рисованием.

1)  Как говорилось ранее, дети легко и с удовольствием изображают уже знакомые им явления и образы. Особенно интересно детям младшего дошкольного возраста изображать что либо знакомое, вызывающе много положительных эмоций. Например, любимая сказка, игрушки, герои мультфильмов, праздники, подарки для родных людей. Исходя из этого, рекомендуется организовывать мероприятия, в которых ребенок будет насыщаться новыми впечатлениями, познавать мир вокруг. Изобразительная деятельность напрямую зависит от впечатлений ребенка, его жизненного опыта. Данные обязательные моменты гарантируют мотивацию и успешное развитие в изобразительной деятельности.

2) Рекомендуется с особым вниманием относиться к демонстрационному материалу, чтобы обеспечить наглядность поставленных задач в изобразительном искусстве. Педагог подготавливает изображения, помогающие детям понять или увидеть образы а так же этапы работы над изображением. Если учитывать тот факт, что ребенок мог уже увидеть изображаемый объект, не стоит пренебрегать этой рекомендацией, так как воспоминаие может быть неточным. Выполнение этого принципа значительно ускорит процесс изучения приемов и техник изобразительной деятельности. Как известно, и для старших учеников в художественных школах есть задания «копии картин мастеров». Подобные задания основываются на этой несложной рекомендации – подготовка демонстрационного материала.

3) Связь изобразительного искусства и игры для детей младшего дошкольного возраста очень важна. Эти два вида деятельности очень похожи между собой, основываются на впечатлениях и эмоциях детей, и тем самым, игра усиливает эмоциональное подкрепление на занятиях изобразительным искусством. Что, в свою очередь, делает рисование для детей увлекательным, интересным занятием. Повышается эффективность занятий, дети н смысл действий, передают знакомые им образы персонажей, мотивы сказок или создают свои собственные сказки.

4) Анализ и оценка детских рисунков как важное условие, при котором наиболее успешно развивается детская творческая направленность. Организованные выставки либо просмотры по итогам занятий являются положительной мотивацией для развития творческой направленности. На выставке педагог стремится к достижению активного участия детей в процессе оценки своих и чужих работ. При этом, стоит учитывать, что оценка должна быть непременно положительной. Педагог предлагает детям любоваться своими работами, замечать, как интересно получилось с цветовым решением, либо очень хорошо проработаны детали, отметить, что делает изображения красивыми.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: