План-конспект занятия по рисованию «Радуга»
Для детей 3 -4 года
Цели:
· познакомить детей с основными цветами и дополнительными цветами
· познакомить детей с явлением «радуга»
· развивать фантазию, воображения детей, творческую самостоятельность
· развивать коммуникативные навыки детей
Задачи:
· обучение детей работать с гуашью, обучение смешиванию краски для получения нужных оттенков
· формирование знаний о различных кисточках, о их назначении и возможностях
Материалы:
· белая плотная бумага а4 с контуром радуги (поляна дружбы)
· изображение «тучки» и «солнышка» для сказки перед началом изодеятельности
· белые кругляшки для закрашивания разными цветами (7 шт)
· иллюстрации «путешествия» - карта. Иллюстрация поляны цветов (красный, желтый, синий); иллюстрация осеннего леса (оранжевый. Зеленый, фиолетовый); иллюстрация реки (голубой)
· гуашь
· палитра
· кисточки
· баночка для воды
· салфетка
Содержание занятия:
№ | Этапы занятия и цели каждого из них. | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Время(мин) |
1 | Организационный момент -формирование навыка коммуникативного общения; | -Добрый день! Ребята, сегодня нас ждет необычная работа. Я хотела попросить вас помочь в одном очень важном и непростом деле! А речь сегодня пойдет вот о чем. (загадка о радуге) Скажите, пожалуйста, кто из вас хоть раз в жизни любовался радугой? Какая радуга? Многим художникам также как и нам очень нравится радуга, и они изображали её в своих картинах.- вы готовы дружно работать и помогать? | Настраиваются на работу. Отгадывают загадку. (радуга красивая - всегда радостно, когда на неё смотришь!) (просмотр картин с изображением радуги) -мы готовы к работе | 2 |
2 | Создание игровой сказочной ситуации - формирование личностных результатов: в ценностно-эстетической сфере - эмоциональноценностное отношение к окружающему миру; в познавательной сфере - способность к художественному познанию мира; - развитие чувственного наблюдения мира («сердечное созерцание») -формирование регулятивных УУД -определение общей цели и путей её достижения; | Красавицу-Радугу похитила Хмурая Туча! Она спрятала Солнце и заколдовала Радугу! Красавица Радуга потеряла все свои цвета и стала невидимой (показываю лист с контурами радуги). Теперь только Добро и Творчество помогут ей вернуться к людям, чтобы вновь подарить им радость улыбку. Давайте мы с вами постараемся помочь Радуге вернуть свой разноцветный наряд! Вы готовы пройти интересный путь возвращения радуги? - тогда вперед!!! У меня есть карта, в которой указан путь к Радуге! Если мы пройдем весь маршрут, выполним все задания - мы вернем радуге все её цвета! | Слушают сказку. Смотрят на доску. Эстетическая оценка явлений природы. (Да! Готовы!) Рассматривают карту, планируют маршрут. | 3 |
3 | Повторение и закрепление знаний о составных и основных цветах Формирование личностных результатов: -развитие навыков сотрудничества со взрослым и сверстниками, умения не создавать конфликты; Практическая работа. Поэтапное выполнение заданий. - умение работать по плану, применяя полученные знания на предыдущих занятиях -применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ Формирование предметных результатов: - овладение элементарными практическими умениями и навыками | Чтобы справиться с нашей задачей мы должны работать все вместе, дружно, будем помогать друг другу Наш маршрут начинается с поляны цветов. Посмотрите на неё внимательно? Какие цвета спрятались на этой поляне? Возьмем ли мы их с собой для нашей Радуги? Для этого нам необходимо взять три кружочка и раскрасить их этими цветами. Работать нужно аккуратно, но быстро. Мы берем широкую кисть, (широкую, потому что она позволяет закрашивать большие поверхности быстро и аккуратно; воды брать немного - гуашь не любит много воды) Эти кружочки мы возьмем с собой, но пока они должны высохнуть - отложите их в сторону. Куда же нам идти дальше? Мы оказались в осеннем лесу. Какие цвета мы можем взять для радуги из осеннего леса? Какие это цвета? Но у нас нет этих цветов Как можно решить эту проблему? В результате смешивания у все получаются одинаковые оттенки? Давайте попробуем выполнить эту работу и посмотрим, что получится. Откладываем наши кружочки в сторону, чтобы они подсохли, и полюбуемся на них! Ребята, а сколько у нас по-лучилось цветов для радуги? Значит нам нужно добыть ещё один цвет! Посмотрите на карту - наш путь лежит через речку. Вода в реке холодная, чистая, издали она нам кажется особенно красивой - ведь в ней отражается ясное чистое небо! Какой цвет нам подарит речка? Как мы можем получить этот цвет? Чем этот цвет отличается от тех, которые мы сделали раньше? Давайте последний кружок раскрасим голубым цветом | (красный, желтый, синий; основные цвета) (эти цвета есть в радуге, поэтому мы обязательно возьмем их с собой) Берут кружочки и раскрашивают тремя основными цветами. Рассматривают маршрут, объясняют дальнейший путь и план действий (оранжевый, зеленый, фи олетовый и все их оттенки) Составные Смешать попарно основные цвета Красный +желтый = оранжевый, желтый + синий= зеленый, синий + красный=фиолетовый) Берут ещё 3 кружочка и закрашивают их составными цветами, кружок используют как палитру Дети показывают цвет своего настроения, высказываются Шесть Голубой Смешать синий с белым Мы смешивали попарно основные цвета, а сейчас смешиваем основной синий с белым Раскрашивают кружок голубым цветом | 1 1 4 1 3 5 2 2 |
4 | Коллективная художественная деятельность - создание условий для овладения навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя; -формирование у обучающихся художественно эстетических ценностей - гармонии и красоты. | Вот мы подходим к завершению маршрута, и оказываемся на поляне Дружбы. Прослушайте стихотворение: Н.Байрамов -Радуга, скажи, какая сила Все твои цвета соединила? - Это дружба, - Радуга в ответ. Дружат краски в радуге, Ребята. Крепкой дружбой Радуга богата, Ясный излучающая свет. Вам понравилось стиъотворение? Давайте и мы дружно поможем радуге освободиться от колдовства Хмурой тучи! Давайте вернем радуге её красивый наряд! А помогут нам в этом наши цвета, добытые в результате путешествия! | Воспринимают стихотворение Н. Байрамова, (что все цвета в радуге дружны, они гармоничны, красиво сочетаются друг с другом и дополняют друг друга) (выходят к доске и приклеивают свои кружочки на большую общую радугу) | 2 4 |
5 | Итог занятия. Занятие формирует личностные, предметные и метапредметные умения с учётом направления концепции духовно нравственого развития и воспитания установление учащимся значения результатов своей деятельности | Ребята! Посмотрите - да ведь у нас получилось освободить Радугу от чар Хмурой тучи! Радуга засияла перед нами своими яркими красками! А как красиво выглядит наша радуга - посмотрите сколько в ней разных оттенков!!! Как они хорошо сочетаются друг с другом! Вам нравится смотреть на такую радугу? Туча ушла прочь, и солнышко вновь сияет над нами! Вам понравилась радуга? Подарим родителям картину? А что помогло нам справиться с этой задачей так быстро и хорошо? Какие трудности встретились нам на пути? Какие цвета мы использовали, чтобы вернуть Радуге её красоту? Спасибо за работу! Давайте наградим друг друга бурными аплодисментами! | Рассматривание итога коллективной работы - выявление достоинств и недостатков. работа получилась красивая...) (основные - красный, желтый, синий и составные - оранжевый, зеленый, фиолетовый, и голубой цвет) (дружная, совместная, коллективная работа) Аплодисменты | 3 |
|
|
|
|
|
|