Зачетная работа по теме СССР 1964-1985гг
Почему советские люди строили заводы и осваивали новые производства, но одновременно давились в очередях за самыми простыми товарами?
Потому что в стране был дефицит. И все выпускалось в ограниченном количестве.
Задание 1 Запишите достижения советского общества в данный период. Какое из них вы считаете главным?
1.В 1975г состоялся советско-американский космический полет-стыковка в космосе кораблей «Союз» и «Аполлон»
2. В 1973-1976 гг. строится крупнейший в мире радиотелескоп РАТАН-600, с помощью которого астрономы исследовали как близкие объекты: Солнце, солнечный ветер, планеты, спутники, так и удалённые: радиогалактики, квазары.
3. К 1985 г. советская система образования достигла выдающихся результатов. Все виды образования предоставлялись бесплатно. Качество образования в СССР находилось на высоком уровне по мировым стандартам.
Ответ обоснуйте.
Задание 2. На основании материала параграфа дайте определения понятий;
«развитой социализм» - это эпоха застоя обозначение периода в истории СССР, охватывающего примерно два десятилетия (1960-е — 1980-е).
|
|
«застой» - это обозначение периода в истории СССР, охватывающего примерно два десятилетия (1960-е — 1980-е).
«диссидентское движение» - это антисоветское, антикоммунистическое движение граждан СССР с середины 70-х до сер. 80-х гг. XX в.
«косыгинская реформа» -это (экономическая реформа 1965 года) – комплекс преобразований, направленных на реформирование системы планирования и управления народным хозяйством в СССР.
,«нефтедоллары»- это доллары США, которые обмениваются на нефть.
«мясной поезд»-
«дефицит». – нехватка товаров и услуг, которые покупатели не могли приобрести, не смотря на наличие денежных средств
Опираясь на эти определения, продолжите фразы:
Застой в политике руководства — это…
Застой в общественной жизни — это…
Застой в экономике — это…
Карточка 1
Отметьте верные положения Конституции 1977 г.
1) В СССР построено развитое социалистическое общество.
2) Введено положение о гражданах, лишенных гражданских прав.
3) В СССР создана новая социальная общность — советский народ.
4) Осуществлен переходный период от капитализма к социализму.
5) Закреплена многопартийность.
6) Закреплено положение об обязательности альтернативных выборов в Советы народных депутатов.
7) Высшим органом власти является Съезд народных депутатов
8) Закреплено право на бесплатное медицинское обслуживание.
9) КПСС является руководящей и направляющей силой общества.
1 | 3 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Карточка 2
Отметьте положения, характеризующие политическую жизнь СССР во второй половине 1960-х — начале 1980-х гг.
|
|
1) Развитие диссидентского движения.
2) Введение принципа периодической сменяемости
партийных руководителей.
3) Начало процесса десталинизации.
4) Старение руководящего состава государства и партии.
5) Демократизация общественной жизни.
6) Расширение системы льгот и привилегий государственных и партийных чиновников.
7) Отмена принципа регулярного обновления партийной номенклатуры.
8) Развитие процесса неосталинизма.
9) Отмена идеологической цензуры.
10) Укрепление органов государственной безопасности (создание новых структур).
4 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Карточка 3
1. Одно из положений концепции «развитого социализма»
А) окончательное решение национального вопроса в СССР
Б) констатация факта нарастания борьбы с внутренними врагами социалистического строительства
В) скорое построение коммунистического общества
А |
2. Писателями-«деревенщиками» называли
А) В. Аксенова, А. Солженицына
Б) Ф. Абрамова, В. Распутина
В) А. Галича, Ю. Кима
Б |
3. В 1975 г.
А) был раскрыт заговор офицеров Балтийского флота — «Союза борьбы за демократические права»
Б) состоялось выступление на корабле «Сторожевой»
В) прошла демонстрация в защиту осужденных писателей Ю. Даниэля и А. Синявского Б
4. Определите, о ком идет речь. Родился в семье офицера. Учился на физико-математическом факультете Ростовского университета, затем в Московском институте философии, литературы и искусства. Участник Великой Отечественной войны: прошел путь от Орла до Восточной
Пруссии. Был награжден орденами Отечественной войны и Красной Звезды. В феврале 1945 г. был арестован за переписку с другом, где критически высказался об И. В. Сталине. Был осужден к 8 годам лагерей. Освободившись, работал учителем в сельской школе. В 1956 г. был реабилитирован. В 1961 г. была опубликована повесть «Один день Ивана Денисовича». С 1967 г. началась травля:
в 1969 г. он был исключен из Союза писателей СССР. В 1970 г. был удостоен Нобелевской премии по литературе. В 1973 г. во Франции вышел в свет первый том его романа «Архипелаг ГУЛАГ». В 1974 г. писатель был арестован, обвинен в измене родине, лишен советского гражданства и без суда выдворен из страны.
А) Б. Пастернак В) А. Солженицын Б) И. Бродский
В |
5. Активный правозащитник:
А) Ю. Бондарев В) Н. Горбаневская Б) А. Герман
В |
Карточка 4
1. Идею «совершенствования развитого социализма» выдвинул
А) Л. И. Брежнев В) К. У. Черненко Б) Ю. В. Андропов
Б |
2. Концепцию «развитого социализма» называли идеологией
А) «оттепели» В) перестройки Б) «застоя»
А |
3. Одна из черт художественной жизни в СССР в 1960—1980-е гг.
А) ослабление идеологического контроля
Б) внедрение системы государственных заказов
В) поощрение контактов с деятелями культуры, эмигрировавшими из СССР в предшествующие годы
А |
4. Определите, о ком идет речь. Родился в семье преподавателя физики. Окончил с отличием физический факультет Московского университета. С 1945 г. работал в Физическом институте АН СССР. С 1948 г. входил в группу ученых, занимавшихся разработкой термоядерного оружия. Являлся одним из разработчиков идеи магнитного термоядерного реактора, легшего в основу управляемого
термоядерного синтеза, а также водородной бомбы. Академик, трижды был удостоен звания Героя Социалистического Труда (1953, 1956, 1962). Занимался исследованиями влияния излучения на наследственность. В 1964 и 1965 гг. выступил против всесильного тогда Т. Д. Лысенко. Постепенно стал одним из активных общественных деятелей СССР: в 1966 г. принял участие в написании коллективного письма XXIII съезду КПСС против возрождения культа И. В. Сталина; обращался к властям с протестами против преследования за убеждения, выступал с требованиями отмены смертной казни, реабилитации народов, подвергшихся депортации. В 1968 г. за статью «Размышления о прогрессе, мирном сосуществовании и интеллектуальной свободе» был отстранен от секретной работы. В 1973 г. начались гонения. В 1975 г. ему была присуждена Нобелевская премия мира. Резко осудил введение советских войск в Афганистан. Был сослан в город Горький.
|
|
А) А. Сахаров Б) И. Тамм В) Л. Ландау
А |
5. В 1970—1980-е гг. из СССР эмигрировали
А) А. Тарковский, Г. Вишневская
Б) А. Сахаров, И. Бродский
В) А. Вертинский, Б. Васильев
Б |
6. Соотнесите автора и его произведение
автор | произведение |
А) В. И. Белов | 1) «Живые и мертвые» |
Б) К. М. Симонов | 2) «Живи и помни» |
В) Б. Л. Васильев | 3) «Горячий снег» |
Г) Ю. В. Бондарев | 4) «Привычное дело» |
Д) В. Г. Распутин | 5) «А зори здесь тихие…» |
А | Б | В | Г | Д |
1 | 4 | 5 | 3 | 2 |
Работу выполнить в электронном виде.
Работу отправить на электронную почту: alevtina.myasnikova@mail.ru