Работу выполнить в электронном виде

Зачетная работа по теме СССР 1964-1985гг

Почему советские люди строили заводы и осваивали новые производства, но одновременно давились в очередях за самыми простыми товарами?

Потому что в стране был дефицит. И все выпускалось в ограниченном количестве.

Задание 1 Запишите  достижения советского общества в данный период. Какое из них вы считаете главным?

1.В 1975г состоялся советско-американский космический полет-стыковка в космосе кораблей «Союз» и «Аполлон»

2. В 1973-1976 гг. строится крупнейший в мире радиотелескоп РАТАН-600, с помощью которого астрономы исследовали как близкие объекты: Солнце, солнечный ветер, планеты, спутники, так и удалённые: радиогалактики, квазары.

3. К 1985 г. советская система образования достигла выдающихся результатов. Все виды образования предоставлялись бесплатно. Качество образования в СССР находилось на высоком уровне по мировым стандартам.

Ответ обоснуйте.

 

 

Задание 2. На основании материала параграфа дайте определения понятий;

 «развитой социализм» - это эпоха застоя обозначение периода в истории СССР, охватывающего примерно два десятилетия (1960-е — 1980-е).

 «застой» - это обозначение периода в истории СССР, охватывающего примерно два десятилетия (1960-е — 1980-е).

 «диссидентское движение» - это антисоветское, антикоммунистическое движение граждан СССР с середины 70-х до сер. 80-х гг. XX в.

 «косыгинская реформа» -это (экономическая реформа 1965 года) – комплекс преобразований, направленных на реформирование системы планирования и управления народным хозяйством в СССР.

,«нефтедоллары»- это доллары США, которые обмениваются на нефть.

 «мясной поезд»-

 «дефицит». – нехватка товаров и услуг, которые покупатели не могли приобрести, не смотря на наличие денежных средств

Опираясь на эти определения, продолжите фразы:

Застой в политике руководства — это…

 

Застой в общественной жизни — это…

 

Застой в экономике — это…

Карточка 1

 Отметьте верные положения Конституции 1977 г.

1) В СССР построено развитое социалистическое общество.

2) Введено положение о гражданах, лишенных гражданских прав.

3) В СССР создана новая социальная общность — советский народ.

4) Осуществлен переходный период от капитализма к социализму.

5) Закреплена многопартийность.

6) Закреплено положение об обязательности альтернативных выборов в Советы народных депутатов.

7) Высшим органом власти является Съезд народных депутатов

8) Закреплено право на бесплатное медицинское обслуживание.

9) КПСС является руководящей и направляющей силой общества.

1 3 6 7 8 9

Карточка 2

Отметьте положения, характеризующие политическую жизнь СССР во второй половине 1960-х — начале 1980-х гг.

1) Развитие диссидентского движения.

2) Введение принципа периодической сменяемости

партийных руководителей.

3) Начало процесса десталинизации.

4) Старение руководящего состава государства и партии.

5) Демократизация общественной жизни.

6) Расширение системы льгот и привилегий государственных и партийных чиновников.

7) Отмена принципа регулярного обновления партийной номенклатуры.

8) Развитие процесса неосталинизма.

9) Отмена идеологической цензуры.

10) Укрепление органов государственной безопасности (создание новых структур).

4 6 7 8 9 10

Карточка 3

1. Одно из положений концепции «развитого социализма»

А) окончательное решение национального вопроса в СССР

Б) констатация факта нарастания борьбы с внутренними врагами социалистического строительства

В) скорое построение коммунистического общества

А

2. Писателями-«деревенщиками» называли

А) В. Аксенова, А. Солженицына

Б) Ф. Абрамова, В. Распутина

В) А. Галича, Ю. Кима

Б

3. В 1975 г.

А) был раскрыт заговор офицеров Балтийского флота — «Союза борьбы за демократические права»

Б) состоялось выступление на корабле «Сторожевой»

В) прошла демонстрация в защиту осужденных писателей Ю. Даниэля и А. Синявского Б

4. Определите, о ком идет речь. Родился в семье офицера. Учился на физико-математическом факультете Ростовского университета, затем в Московском институте философии, литературы и искусства. Участник Великой Отечественной войны: прошел путь от Орла до Восточной

Пруссии. Был награжден орденами Отечественной войны и Красной Звезды. В феврале 1945 г. был арестован за переписку с другом, где критически высказался об И. В. Сталине. Был осужден к 8 годам лагерей. Освободившись, работал учителем в сельской школе. В 1956 г. был реабилитирован. В 1961 г. была опубликована повесть «Один день Ивана Денисовича». С 1967 г. началась травля:

в 1969 г. он был исключен из Союза писателей СССР. В 1970 г. был удостоен Нобелевской премии по литературе. В 1973 г. во Франции вышел в свет первый том его романа «Архипелаг ГУЛАГ». В 1974 г. писатель был арестован, обвинен в измене родине, лишен советского гражданства и без суда выдворен из страны.

А) Б. Пастернак В) А. Солженицын Б) И. Бродский

В

5. Активный правозащитник:

А) Ю. Бондарев В) Н. Горбаневская Б) А. Герман

В

Карточка 4

1. Идею «совершенствования развитого социализма» выдвинул

А) Л. И. Брежнев В) К. У. Черненко Б) Ю. В. Андропов

Б

2. Концепцию «развитого социализма» называли идеологией

А) «оттепели» В) перестройки Б) «застоя»

А

3. Одна из черт художественной жизни в СССР в 1960—1980-е гг.

А) ослабление идеологического контроля

Б) внедрение системы государственных заказов

В) поощрение контактов с деятелями культуры, эмигрировавшими из СССР в предшествующие годы

А

4. Определите, о ком идет речь. Родился в семье преподавателя физики. Окончил с отличием физический факультет Московского университета. С 1945 г. работал в Физическом институте АН СССР. С 1948 г. входил в группу ученых, занимавшихся разработкой термоядерного оружия. Являлся одним из разработчиков идеи магнитного термоядерного реактора, легшего в основу управляемого

термоядерного синтеза, а также водородной бомбы. Академик, трижды был удостоен звания Героя Социалистического Труда (1953, 1956, 1962). Занимался исследованиями влияния излучения на наследственность. В 1964 и 1965 гг. выступил против всесильного тогда Т. Д. Лысенко. Постепенно стал одним из активных общественных деятелей СССР: в 1966 г. принял участие в написании коллективного письма XXIII съезду КПСС против возрождения культа И. В. Сталина; обращался к властям с протестами против преследования за убеждения, выступал с требованиями отмены смертной казни, реабилитации народов, подвергшихся депортации. В 1968 г. за статью «Размышления о прогрессе, мирном сосуществовании и интеллектуальной свободе» был отстранен от секретной работы. В 1973 г. начались гонения. В 1975 г. ему была присуждена Нобелевская премия мира. Резко осудил введение советских войск в Афганистан. Был сослан в город Горький.

А) А. Сахаров Б) И. Тамм В) Л. Ландау

А

5. В 1970—1980-е гг. из СССР эмигрировали

А) А. Тарковский, Г. Вишневская

Б) А. Сахаров, И. Бродский

В) А. Вертинский, Б. Васильев

Б

6. Соотнесите автора и его произведение

автор произведение
А) В. И. Белов 1) «Живые и мертвые»
Б) К. М. Симонов 2) «Живи и помни»
В) Б. Л. Васильев 3) «Горячий снег»
Г) Ю. В. Бондарев 4) «Привычное дело»
Д) В. Г. Распутин 5) «А зори здесь тихие…»
А Б В Г Д
1 4 5 3 2

Работу выполнить в электронном виде.

Работу отправить на электронную почту: alevtina.myasnikova@mail.ru


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: