Распределение рейтинговых баллов по видам работ и формам контроля дисциплины «Психология»

Лекции

Дата Тематика лекций Задания
2 июня Общая характеристика возрастной психологии. Посмотреть видеофильм «Возрастная психология» и составить опорный конспект по следующим вопросам: 1. Что такое возрастная психология 2. Предмет, задачи и методы возрастной психологии 3. Общее представление о проблемах возрастной психологии 4. Общая характеристика особенностей возрастной психологии
2 июня Общая характеристика педагогической психологии. Посмотреть видеофильм «Педагогическая психология» и составить опорный конспект по следующим вопросам: 1. Предмет, задачи и основные этапы развития педагогической психологии 2. Учение и его психологические механизмы 3. Обучение и развитие как центральная проблема педагогической психологии 4. Психология педагогического взаимодействия
4 июня Общая характеристика социальной психологии. Посмотреть видеофильм «Социальная психология» и составить опорный конспект по следующим вопросам: 1. Общая характеристика социальной психологии 2. Развитие социально-психологических идей в истории человеческой культуры 3. Достижения и проблемы социальной психологии 4. Социальная психология в профессиональной деятельности психолога

Выполненное задание прислать на почту – 4 июня

 

Практические занятия (семинары)

Дата Тематика практических занятий (семинаров) Задания
4, 6 июня Теории психического развития На основе анализа зарубежных и отечественных теорий психического развития(Гамезо М.В., Петрова Е.А., Орлова Л.М. Возрастная и педагогическая психология - глава 2) необходимо написать эссе «Движущие силы психического развития человека на основных ступенях его жизни с позиций различных теорий психического развития». Отметьте их преимущества или недостатки с точки зрения потенциальных возможностей развития и саморазвития личности. Задание прислать на почту - 6 июня
6 июня

Особенности психического развития на разных возрастных этапах

 

На основе анализа особенностей психического развития в раннем возрасте, дошкольном и младшем школьном возрастах(Гамезо М.В., Петрова Е.А., Орлова Л.М. Возрастная и педагогическая психология - глава 3, 4) заполните таблицу «Особенности психического развития на разных возрастных этапах»

Возрастной период границы Социальная ситуация развития Ведущая деятельность Новообразования
Ранний возраст        
Дошкольный возраст        
Младший школьный возраст        

 

Задание прислать на почту - 6 июня

6 июня
8 июня 8 июня Учебная деятельность и индивидуально-психологические особенности детей   Используя материалы параграфа «Учебная деятельность и индивидуально-психологические особенности детей» (Гамезо М.В., Петрова Е.А., Орлова Л.М. Возрастная и педагогическая психология - глава 7, параграф 5), необходимо разработать тест по данной теме. Не менее 10 вопросов. Вопросы должны быть: - открытого характера, - закрытого характера, - на соответствие. Задание прислать на почту 8 июня
11 июня Сущность проблемы готовности детей к обучению в школе. Феноменология готовности к школе     На основе анализа фильма «Мой ребенок идет в школу» необходимо ответить на следующие вопросы: 1. Готовность к обучению в школе - это   2. Какие основные проблемы ГОШ затрагивает этот фильм? 3. С какими психологическими проблемами сталкиваются родители в начале обучения в школе? Задание отправить на почту 11 июня
11 июня Психология воспитания Используя материалы главы «Психология воспитания» (Гамезо М.В., Петрова Е.А., Орлова Л.М. Возрастная и педагогическая психология - глава 8), необходимо разработать тест по данной теме. Не менее 10 вопросов. Вопросы должны быть: - открытого характера, - закрытого характера, - на соответствие. Задание прислать на почту 11 июня
13 июня Семинар Социальная психология личности Познакомиться с материалами по теме «Социальная психология: методы, законы и закономерности» и провести анализ фильма «Я и другие». Ответить на вопрос: Как влияют на нас другие люди? (какие закономерности социальной психологии проявляются в этом фильме), аргументировать ответ. Задание прислать на почту 13 июня
13 июня Психология общения Прочитать книгу Н.В. Шаровой Психология общения: теория и практика (в электронном виде на сайте ЯГПУ в разделе Фундаментальная библиотека – Электронный каталог) и составить опорный конспект по следующим вопросам: 1. Понятие психологии общения 2. Структура психологии общения 3. Виды, уровни и функции психологии общения 4. Средства общения Задание прислать на почту 13 июня
13 июня Психология малых групп Используя материалы книг (Андреева Г.М. Социальная психология, Кричевский Р. Л., Дубовская Е. М. Социальная психология малой группы) необходимо составить опорный конспект по теме «Механизмы и детерминанты малой социальной группы» Структура: 1. Детерминанты возникновения малой группы. Этапность развития малой группы. 2. Механизмы групповой динамики. 3. Межличностные отношения в групповом процессе. 4. Процесс принятия группового решения. В конце каждого рассматриваемого вопроса составить два проблемных вопроса (не предполагающих ответа «да»/«нет») Задание прислать на почту 13 июня
22 июня Эксперименты социальной психологии Используя интернет необходимо проанализировать предложенные эксперименты социальной психологии по следующим критериям и заполнить таблицу «Эксперименты социальной психологии»
Автор, место и время проведения эксперимента Название Ход эксперимента Основные закономерности, выводы
       
       
       
       

1. Хоторнские эксперименты. 1927-1932 гг.

2. Эксперименты Стенли Милгрэма.

3. Стэндфордский тюремный эксперимент Филиппа Зимбардо.

4. Серия экспериментов М. Шерифа.

Задание прислать на почту 22 июня (до 12.00)

Распределение рейтинговых баллов по видам работ и формам контроля дисциплины «Психология»

Виды контроля успеваемости Баллы
1 Конспект лекций 10
2 Эссе «Движущие силы психического развития человека на основных ступенях его жизни с позиций различных теорий психического развития» 5
3 Таблица «Особенности психического развития на разных возрастных этапах» 5
4 Тест «Учебная деятельность и индивидуально-психологические особенности детей» 5
5 Анализ фильма «Мой ребенок идет в школу» 5
6 Тест «Психология воспитания» 5
7 Анализ фильма «Я и другие» 5
8 Опорный конспект «Психология общения» 5
9 Опорный конспект «Механизмы и детерминанты малой социальной группы» 5
10 Таблица «Эксперименты социальной психологии» 5
  ИТОГО 55

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: