Лекции
Дата | Тематика лекций | Задания | ||
2 июня | Общая характеристика возрастной психологии. | Посмотреть видеофильм «Возрастная психология» и составить опорный конспект по следующим вопросам: 1. Что такое возрастная психология 2. Предмет, задачи и методы возрастной психологии 3. Общее представление о проблемах возрастной психологии 4. Общая характеристика особенностей возрастной психологии | ||
2 июня | Общая характеристика педагогической психологии. | Посмотреть видеофильм «Педагогическая психология» и составить опорный конспект по следующим вопросам: 1. Предмет, задачи и основные этапы развития педагогической психологии 2. Учение и его психологические механизмы 3. Обучение и развитие как центральная проблема педагогической психологии 4. Психология педагогического взаимодействия | ||
4 июня | Общая характеристика социальной психологии. | Посмотреть видеофильм «Социальная психология» и составить опорный конспект по следующим вопросам: 1. Общая характеристика социальной психологии 2. Развитие социально-психологических идей в истории человеческой культуры 3. Достижения и проблемы социальной психологии 4. Социальная психология в профессиональной деятельности психолога | ||
Выполненное задание прислать на почту – 4 июня
|
Практические занятия (семинары)
Дата | Тематика практических занятий (семинаров) | Задания | ||||||||||||||||||||||
4, 6 июня | Теории психического развития | На основе анализа зарубежных и отечественных теорий психического развития(Гамезо М.В., Петрова Е.А., Орлова Л.М. Возрастная и педагогическая психология - глава 2) необходимо написать эссе «Движущие силы психического развития человека на основных ступенях его жизни с позиций различных теорий психического развития». Отметьте их преимущества или недостатки с точки зрения потенциальных возможностей развития и саморазвития личности. Задание прислать на почту - 6 июня | ||||||||||||||||||||||
6 июня | Особенности психического развития на разных возрастных этапах
| На основе анализа особенностей психического развития в раннем возрасте, дошкольном и младшем школьном возрастах(Гамезо М.В., Петрова Е.А., Орлова Л.М. Возрастная и педагогическая психология - глава 3, 4) заполните таблицу «Особенности психического развития на разных возрастных этапах»
Задание прислать на почту - 6 июня | ||||||||||||||||||||||
6 июня | ||||||||||||||||||||||||
8 июня 8 июня | Учебная деятельность и индивидуально-психологические особенности детей | Используя материалы параграфа «Учебная деятельность и индивидуально-психологические особенности детей» (Гамезо М.В., Петрова Е.А., Орлова Л.М. Возрастная и педагогическая психология - глава 7, параграф 5), необходимо разработать тест по данной теме. Не менее 10 вопросов. Вопросы должны быть: - открытого характера, - закрытого характера, - на соответствие. Задание прислать на почту 8 июня | ||||||||||||||||||||||
11 июня | Сущность проблемы готовности детей к обучению в школе. Феноменология готовности к школе | На основе анализа фильма «Мой ребенок идет в школу» необходимо ответить на следующие вопросы: 1. Готовность к обучению в школе - это 2. Какие основные проблемы ГОШ затрагивает этот фильм? 3. С какими психологическими проблемами сталкиваются родители в начале обучения в школе? Задание отправить на почту 11 июня | ||||||||||||||||||||||
11 июня | Психология воспитания | Используя материалы главы «Психология воспитания» (Гамезо М.В., Петрова Е.А., Орлова Л.М. Возрастная и педагогическая психология - глава 8), необходимо разработать тест по данной теме. Не менее 10 вопросов. Вопросы должны быть: - открытого характера, - закрытого характера, - на соответствие. Задание прислать на почту 11 июня | ||||||||||||||||||||||
13 июня | Семинар Социальная психология личности | Познакомиться с материалами по теме «Социальная психология: методы, законы и закономерности» и провести анализ фильма «Я и другие». Ответить на вопрос: Как влияют на нас другие люди? (какие закономерности социальной психологии проявляются в этом фильме), аргументировать ответ. Задание прислать на почту 13 июня | ||||||||||||||||||||||
13 июня | Психология общения | Прочитать книгу Н.В. Шаровой Психология общения: теория и практика (в электронном виде на сайте ЯГПУ в разделе Фундаментальная библиотека – Электронный каталог) и составить опорный конспект по следующим вопросам: 1. Понятие психологии общения 2. Структура психологии общения 3. Виды, уровни и функции психологии общения 4. Средства общения Задание прислать на почту 13 июня | ||||||||||||||||||||||
13 июня | Психология малых групп | Используя материалы книг (Андреева Г.М. Социальная психология, Кричевский Р. Л., Дубовская Е. М. Социальная психология малой группы) необходимо составить опорный конспект по теме «Механизмы и детерминанты малой социальной группы» Структура: 1. Детерминанты возникновения малой группы. Этапность развития малой группы. 2. Механизмы групповой динамики. 3. Межличностные отношения в групповом процессе. 4. Процесс принятия группового решения. В конце каждого рассматриваемого вопроса составить два проблемных вопроса (не предполагающих ответа «да»/«нет») Задание прислать на почту 13 июня | ||||||||||||||||||||||
22 июня | Эксперименты социальной психологии | Используя интернет необходимо проанализировать предложенные эксперименты социальной психологии по следующим критериям и заполнить таблицу «Эксперименты социальной психологии»
1. Хоторнские эксперименты. 1927-1932 гг.
2. Эксперименты Стенли Милгрэма. 3. Стэндфордский тюремный эксперимент Филиппа Зимбардо. 4. Серия экспериментов М. Шерифа. Задание прислать на почту 22 июня (до 12.00) |
Распределение рейтинговых баллов по видам работ и формам контроля дисциплины «Психология»
№ | Виды контроля успеваемости | Баллы |
1 | Конспект лекций | 10 |
2 | Эссе «Движущие силы психического развития человека на основных ступенях его жизни с позиций различных теорий психического развития» | 5 |
3 | Таблица «Особенности психического развития на разных возрастных этапах» | 5 |
4 | Тест «Учебная деятельность и индивидуально-психологические особенности детей» | 5 |
5 | Анализ фильма «Мой ребенок идет в школу» | 5 |
6 | Тест «Психология воспитания» | 5 |
7 | Анализ фильма «Я и другие» | 5 |
8 | Опорный конспект «Психология общения» | 5 |
9 | Опорный конспект «Механизмы и детерминанты малой социальной группы» | 5 |
10 | Таблица «Эксперименты социальной психологии» | 5 |
ИТОГО | 55 |
|
|