Вопросы к экзамену:
1. Предмет и методы социальной психологии.
2. История и предпосылки становления социальной психологии как самостоятельной науки.
3. Понятие, структура и функции социальной психики.
4. Понятие, виды, основные функции общения.
5. Понятие малой социальной группы. Виды малых социальных групп.
6. Групповая динамика. Коллектив как высший уровень развития группы.
7. Структура группы. Лидерство. Стили лидерства.
8. Психологический климат и психологическая совместимость.
9. Большие социальные группы. Виды больших социальных групп.
10. Толпа. Виды и причины образования толп.
11. Типы социальной власти. Конформизм, нонконформизм. Социальная апатия и социальная анемия.
12. Понятие и виды социально-психологического воздействия на личность
13. Заражение и внушение как виды социально-психологического воздействия. Их функции и условия эффективности.
14. Убеждение, подражание и мода как виды социально-психологического воздействия. Их функции и условия эффективности.
15. Предмет возрастной психологии. Связь возрастной психологии с другими науками.
16. Методы возрастной психологии.
17. Понятие психического развития. Факторы психического развития. Закономерности психического развития.
18. Понятие возраста. Возрастные периодизации.
19. Понятие ведущей деятельности. Характеристика типов ведущей деятельности.
20. Понятие психического новообразования и сензитивного периода.
21. Кризисность психического развития. Эго-психология Э. Эриксона.
22. Закон периодичности психического развития Л.С. Выготского и Д.Б. Эльконина.
23. Психическое развитие в младенчестве. Новорожденность. Комплекс оживления.
24. Сенсомоторное развитие младенца.
25. Психическое развитие в раннем детстве. Развитие познавательной сферы личности в раннем детстве. Развитие речи.
26. Развитие личности в раннем детстве. Кризис 3-х лет.
27. Психическое развитие в дошкольном детстве. Игровая деятельность дошкольника.
28. Развитие личности дошкольника. Кризис 6-7лет.
29. Развитие познавательной сферы личности в дошкольном возрасте.
30. Психологическая готовность к школе.
31. Психическое развитие в младшем школьном возрасте. Основные психические новообразования.
32. Психологическая характеристика учебной деятельности. Учебная мотивация.
33. Развитие интеллекта в младшем школьном возрасте.
34. Развитие личности в младшем школьном возрасте.
35. Психическое развитие подростка. Основные психические новообразования.
36. Кризисы подросткового возраста.
37. Развитие личности в подростковом возрасте. Особенности развития потребностной
38. сферы личности и характера подростка.
39. Развитие познавательной сферы личности подростка.
40. Общение со сверстниками как ведущая деятельность подростков. Подростковые группы. Асоциальность и делинквентность в подростковом возрасте.
41. Психическое развитие в раннем юношеском возрасте. Основные психические новообразования.
42. Развитие познавательной сферы личности старшеклассника. Формирование мировоззрения.
43. Развитие личности в раннем юношеском возрасте. Кризис 17 лет. Понятие и виды самоопределения.
44. Психическое развитие в ранней зрелости. Кризис 30 лет.
45. Психическое развитие в средней взрослости. Кризис 40 лет.
46. Психическое развитие в поздней зрелости и старости. Кризисы пожилого возраста.
47. Предмет и методы педагогической психологии. Связь педагогической психологии с другими науками.
48. Психология научения. Виды и механизмы научения. Психологические условия успешности научения.
49. Средства стимулирования в учебной деятельности Педагогическая оценка как средство стимулирования в учебной деятельности. Психологические условия эффективности педагогической оценки.
50. Психология воспитания. Цели и средства воспитания. Понятие социализации личности.
51. Социально-психологические аспекты воспитания. Психология семейного воспитания.
52. Психология педагогической деятельности. Социально-психологические требования к личности учителя.
53. Стиль педагогической деятельности. Общие и дидактические способности.






