Учитель объявляет минуту молчания

Задания для 1 класса с 04.05 по 08.05.

УГГД 07.05 «Единый Урок Памяти и Славы. Акция "Письмо солдату".»

Задание: изучить материал, написать «Письмо солдату».

Единый урок Памяти и Славы

Цель Урока: формирование патриотизма, воспитание российской идентичности школьников; воспитание чувства гордости за свою Родину на примере героического прошлого дедов и прадедов учащихся, ветеранов и участников Великой Отечественной войны, на примере трудового подвига их родных и земляков в суровое военное время; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной, готовности к защите Отечества.

Задачи проведения Урока: способствовать воспитанию семейно - родственной, локально­региональной, этнокультурной идентичности обучающихся на ярких примерах, связанных с историей Великой Отечественной войны.

Ход урока

Патриотический ролик о России

с егодня во всех школах нашей страны проводится ВсероссийскийУрок Победы, посвященный Году Памяти и Славы - 75-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов.

Звучит песня “Журавли” – 1,2 слайд презентации.

- Есть события, над которыми время не властно, и, чем дальше в прошлое уходят годы, тем яснее становится их величие. К таким событиям относится Великая Отечественная война.

Война – жесточе нету слова,
Война – святее нету слова,
Война – печальней нету слова,
В тоске и мраке этих лет,
И на устах у нас иного
Еще не может быть и нет.

(слайд 7, Звучит “Священная война” 1-й куплет)

-- Война началась 22 июня 1941 года. На борьбу с немецко-фашистскими захватчиками поднялся весь наш народ. На фронт уходили и старые, и молодые (8 слайд презентации.).

Наши солдаты эшелонами уходили защищать Родину, тогда еще не зная о том, что война не скоро закончится (9 слайд)

-- “Все для фронта, все для победы ” — повсюду звучал девиз. А в тылу оставались женщины, старики, дети. Немало выпало испытаний на их долю. Они рыли окопы, вставали к станкам, гасили на крышах зажигательные бомбы. Тяжело было (10,11 слайды).

-- А с фронта долетали долгожданные весточки, “треугольники”, так как письма в годы войны посылали без конвертов (12 слайд)

Тихо звучит песня “Мама”, три мальчика изображают у “костра” бойцов на привале, которые пишут письма.

Боец 1:

Мама! Тебе эти строки пишу я,
Тебе посылаю сыновний привет,
Тебя вспоминаю, такую родную,
Такую хорошую — слов даже нет!

Боец 2:

Читаешь письмо ты, а видишь мальчишку,
Немного лентяя и вечно не в срок
Бегущего утром с портфелем под мышкой,
Свистя беззаботно, на первый урок.

Боец 3:

Мы были беспечными, глупыми были,
Мы все, что имели, не очень ценили,
А поняли, может, лишь тут, на войне:
Приятели, книжки, московские споры -
Все — сказка, все в дымке, как снежные горы...
Пусть так, возвратимся — оценим вдвойне..

Мальчики-бойцы складывают письма-треугольники и уходят.

Зачитать фронтовые письма

- Мирный труд советских людей был нарушен. Весь народ от мала до велика поднялся на защиту своей Родины. Героизм советских людей не поддается счету: битва за Москву, блокада Ленинграда, 200 дней и ночей Сталинграда, Курская дуга, битва за Днепр. (Слайды 13,14)

-- Солдаты сражались во имя мира и мечтали о будущем мире в передышках между боями, в тесных землянках и холодных окопах. Они верили, что мир, спасенный от фашизма, будет прекрасен.

- И вот наступил долгожданный День Победы. (Слайды 15,16,17).

Этого события люди ждали 1418 дней.

(Слайд 2) Учитель: Скажите, пожалуйста: 1. Что означает лично для вас любить Родину, быть патриотом? (ответы учащихся) (Слайд 3) Учитель: заглянём в толковый словарь Даля: «Патриот - тот, кто любит свое отечество, предан своему народу, готов на жертвы и подвиги во имя интересов своей Родины» (Слайд 4) 2. Почему патриотизм в нашей стране преимущественно воспринимается как военно - героический? (ответы учащихся) (Слайд 5) 3. Согласны ли вы с мыслью о том, что нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с большой и малой Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды? Если да, аргументируйте собственное мнение (ответы учащихся)

(Слайд 6) Учитель: Историческая память - одно из главных богатств человеческой культуры. Пока люди помнят прошлый опыт, человеческое общество имеет возможность развиваться и совершенствоваться. Память войны призывает к ответственности за мир на земле.

Будем жить, встречать рассветы, Верить и любить, Только не забыть бы это,

Лишь бы не забыть. Эта память, верьте, люди, целой земле нужна.

Если мы войну забудем - Вновь придет она.

Учитель: ребята, именно нам предстоит донести эту память следующим поколениям. Как можно забыть весь этот ужас…..!? (Демонстрация слайдов)

(Слайд 7) В те страшные годы речь шла о том, быть или не быть нашей стране, выжить или погибнуть нашему народу. Советский народ ценой неимоверных усилий сумел разгромить врага, однако заплатил за это огромную цену. Общие людские потери СССР в ходе войны составили 26,6 млн. человек. Из них более 8,7 млн. погибли на полях сражений, 7,42 млн. человек были истреблены нацистами на оккупированных территориях, более 4 млн. погибли от жестоких условий оккупационного режима.

(Слайд 8) 5,27 млн. человек были угнаны на каторжные работы в Германию и сопредельные с нею страны, пребывавшие также под немецкой оккупацией. Из них вернулись на родину чуть больше половины - 2,65 млн. человек, 450 тысяч эмигрировали, 2,16 млн. человек погибли и умерли в плену...

(Слайд 9) Каждый день войны стоил жизни более чем 18-ти тысячам человек на фронтах войны, от рук карателей в зоне оккупации и в гетто, в подполье и в партизанских отрядах, на каторжных работах и в газовых камерах лагерей смерти... Это 782 человека ежечасно, 13 человек ежеминутно...

(Слайд 10) Представьте себе: каждые 5 секунд на войне погибал один человек... Это страшные цифры. За ними - миллионы изломанных и искалеченных судеб, горе и страдания сирот, вдов, матерей, невест... Нет такой российской семьи, которую война обошла бы стороной..

. Поклонимся великим тем годам, Тем славным командирам и бойцам,
И маршалам страны, и рядовым, Поклонимся и мертвым, и живым,
Всем тем, которых забывать нельзя, Поклонимся, поклонимся друзья.



















Учитель объявляет МИНУТУ МОЛЧАНИЯ.

Бьется пламя, как знамя святое. Бьется память о грозных годах
Над священным солдатским покоем В обагренных войною ветрах.

Замирает в печали минута, Лишь трепещет живая душа.
И гремят над тобою салюты, Все мирское в тебе заглуша.

И слезу никуда не упрячешь Если камни по павшим скорбят.
Потрясенный стоишь ты и плачешь, Плачешь сердцем, что выжил солдат.





Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: