Задания для дистанционного обучения
Класса группы № 1 и 2
Кл. руководитель- Филатова Лариса Александровна
Предмет преподаватель | тема | 3 Класс группа | Дата проведения | ||
Рисунок Филатова Л.А. | Тема: 1.Тема: Построение в глубоком пространстве крупных форм при низком горизонте. Творческое задание. Натюрморт из крупных бытовых предметов на полу (часть предметов на свету, часть в тени) Задание выполнить на А-3 на горизонтальном или вертикальном формате. Взять крупный предмет быта (например: Большая корзина, ведро, Большая игрушка и т.п.) средний и мелкий предмет(на ваше усмотрение), составить из них натюрморт на полу. Осветить натюрморт настольной лампой. 2.Тема: Наброски одетой фигуры человека сидя или стояс натуры, согласно их пропорция в разных материалах. Наброски можно выполнить карандашом, фломастером, маркером, гелиевой /шариковой ручкой. 3 Тема: Автопортрет. | Гр.2 С8.00-10.10 Гр.1 С.13.30-15.40 | 22.04.2020 29.04.20. | ||
живопись | 1. Тема: Натюрморт из 3-х простых по форме и ясных по тону предметов и фруктов-овощей. Техника «Гризайль»
Творческое задание выполнить на листе А-3 2. Тема: Этюды одетой фигуры сидящего человека с натуры. Этюды одетой фигуры человека в положении стоя (передача силуэта, изучение пропорций, пластической формы). Закрепление знаний и умений. |
24.04.2020
| |||
| Гр1 | ||||
Гр.2 | 22.04.2020 29.04.20 | ||||
Станковая композиция Филатова Л.А. | Тема: Основные композиционные схемы. Сюжетная композиция с небольшим количеством персонажей (2 фигуры и животное или 3 человеческих фигуры(бытовой жанр) Трехплановое пространство. Смысловой центр. Зарисовки фигур Расположение элементов композиции в треугольнике. Тема: | Гр.2 | 24.04.2020 | ||
Гр.1 | 11.04.2020 18.04.2020 | ||||
Прикладная композиция Чиркина С.А. | Тема: Изготовление композиции из соленого теста» Наливные яблочки» | Гр.2 | 20.04.2020
27.04.2020 | ||
Гр.1 | |||||
История искусств Сивков Ю.В. эл.почта: sivkov.yuri@mail.ru
| Тема: Венецианская школа живописи.Творчество Джорджоне и Тициана. Творчество Веронезе и Тинторетто. Тема: Искусство стран Северного Возрождения. Творчество братьев Губерта и Ян ван Эйков. | Гр.2 | 24.04.2020 | ||
Гр.1 | 25.04.20 |
ЗАДАНИЯ ПО ПРЕДМЕТАМ С РЕКОМЕНДАЦИЯМИ И НАГЛЯДНОСТЬЮ
Приложения
Рисунок. Задания.
1 .Тема: Построение в глубоком пространстве крупных форм. Натюрморт из крупных бытовых предметов на полу (часть предметов на свету, часть в тени) Творческое задание.
Задание выполнить на А-3 на горизонтальном или вертикальном формате.
Составить самим натюрморт.
|
|
Взять крупный предмет быта (например: Большая корзина, ведро, Большая игрушка и т.п.) средний и мелкий предмет(на ваше усмотрение), составить из них натюрморт на полу. Осветить натюрморт настольной лампой.
Этапы работы над натюрмортом:
1. Отступить от левого и правого края листа одинаковое расстояние; от нижнего края листа отступ равный ширине 3х пальцев руки. Измерить пропорции натюрморта по самому маленькому предмету натюрморта. Сделать маленький эскиз в верхнем правом углу листа и записать размеры.
2. Расположение в листе. Компоновка габаритных размеров предметов натюрморта. Закомпановать предметы в прямоугольники и квадраты.
3.Построение предметов натюрморта (метод визирования по карандашу). Построить предметы натюрморта, согласно их пропорциям в плоском виде.
4. Построить предметы натюрморта в прозрачном виде и с овалами.
5.Работа в тоне. Начало тональной проработки фона натюрморта. |
6. Работа в тоне. Моделировка формы предметов тоном. Объем предмета состоит из блика,световой части, полутени, тени собственной, рефлекса, тени падающей.
7. Работа в тоне. Проработка собственных и падающих теней в натюрморте.
8. Работа над освещением в натюрморте. Какой предмет лучше освещен, какой находится в тени.
9. Работа в тоне. Проработка деталей. Предмет на переднем плане прорабатывается более четко. |
7.Завершение тональной проработки. Обобщение.
Почаще отставлять рисунок на расстояние и смотреть на него издалека или через большое зеркало. Так можно увидеть все недочеты и погрешности.
Примеры двухуровневого натюрморта
натюрморт с крупным предметом.
2 тема: Наброски.
3 тема: Автопортрет. Формат А-3.карандаш. В помощь смотреть методическое пособие по рисованию авторы: Сенин и Коваль «Школа рисунка карандашом»
эскиз как измерить лицо по размеру глаза
Автопортре́т — портрет самого себя. Обычно имеется в виду живописное изображение; однако автопортреты бывают и скульптурные, литературные, фото- и кинематографические и т. д.
Многие художники-портретисты создавали автопортреты, причём некоторые написали рекордное число своих изображений. Иногда художники помещали своё изображение в групповые портреты.
Практическая часть
Предлагаю взять лист формата А4 или А-3
Этап. Компоновка.
Первоначально следует подумать о размещении рисунка на листе. Рисунок располагают почти по середине листа, немного выше центра. Рисунок головы в профиль или в три четверти надо разместить на бумаге не в самом центре. Если голова повернута вправо, то ее следует сдвинуть влево от центра картины, и наоборот. Освещенная часть должна отстоять от края бумаги дальше, чем теневая. Этим будет сохранено оптическое равновесие.
Этап. Построение.
Голову начинают рисовать с общего, а не с частного. Вначале надо наметить обобщенную форму без деталей лица, взяв ее в правильных пропорциях. Головы бывают продолговатыми, приплюснутыми или почти круглыми. Голова может напоминать форму яйца, шара, груши и т.д. Наметив пропорции общей формы головы, серединную линию и линию глазных впадин, надо отметить место положения более мелких форм: основание носа, линию рта, скуловые кости. Приступая к детальной прорисовке головы, надо смотреть на каждую деталь лица как на совокупность поверхностей простой формы. Портретное сходство зависит, прежде всего, от правильно выраженных общих пропорций. Но внешнего сходства мало. У человека в течение дня меняется множество настроений и в связи с этим выражение лица. Важно в мимике, выражении глаз, в жестах увидеть проявление тех или иных черт характера, привычек, переживаний, настроения и чувств т.е. внутренний Огромное значение для характерного изображения человека имеют глаза и губы. В их выражении ключ к разгадке внутреннего содержания человека. Передать портретам индивидуальные черты и сделать их похожими на ваших друзей. Что характерно для них?
|
|
Короткий ежик волос, коса, челка, улыбка, прищур глаз, и т.п. Помните об основных рекомендациях при работе над портретом.
Живопись.Задания.
2. Тема: Натюрморт из 3-х простых по форме и ясных по тону предметов и фруктов-овощей. Техника «Гризайль»
Задание выполнить на листе А-3
1) Посмотреть в интернете презентацию или наглядный материал по теме «Натюрморт в технике «гризайль». Составить натюрморт из 3 простых предметов быта (разных по размеру и фактуре)с фруктами или овощами на светлой или темной драпировке на ваше усмотрение.
Этапы работы над натюрмортом:
1)Выполнение эскиза на горизонтальном и вертикальном формате А-4.
2) Расположение в листе формата А-2 (если нет, то А-3)
3) Выполнение построения.
4) Работа в технике «гризайль» (акварель или гуашь).
5) Передача освещенности. Падающие и собственные тени.
6) Работа над объемом предметов и рефлексами(если предмет блестящий, то в нем отражаются другие предметы натюрморта)
7) Работа над материальностью предметов (написать так, чтобы было понятно из чего он сделан: дерево, фарфор, глиняный, железный, блестящий или матовый, прозрачный или нет)
8) Работа над плановостью, воздушной средой. На первом плане предметы выписать четче, а на дальнем более размыто.
9) Посмотрите на рисунок через зеркало или издалека и устраните все недочеты.
Примеры натюрмортов в технике «гризайль»
2. Тема: Этюды одетой фигуры сидящего человека с натуры. Этюды одетой фигуры человека в положении стоя (передача силуэта, изучение пропорций, пластической формы). Закрепление знаний и умений.
Попросите родных или друзей/ подруг вам попозировать. Формат А-4, А-3.
(4 этюда в цвете в разных поворотах)
1) Расположение в листе А-4, А-3
2) Выполнение построения фигуры человека с натуры методом визирования, согласно его пропорциям (измерять по размеру головы)
|
|
3) Основные цветовые отношения(цветные наброски - акварель, гуашь)
4) Моделировка цветом и объемом сидящей фигуры(фигура должна быть объемной)
5) Работа над освещением и окружающей средой (должны быть переданы освещение и падающие тени)
6) Проработка лица и рук, завершение.
7)Посмотрите на рисунок через зеркало или издалека и устраните все недочеты.
Наброски в цвете