Цель | Ход игры: |
Развивать связную речь, учить связному монологическому высказыванию, активизировать словарь детей по лексической теме «Домашние животные». | Воспитатель предлагает детям дополнить рассказ, постараться объяснить, для чего то или иное животное нужно человеку. Однажды на скотном дворе разразился спор. Домашние животные решали, кто из них нужнее человеку. — Я — самая нужная, — мычала корова, — потому что... Нет я, — блеяла овца, — я... — А я, — визжала свинья, —... — Вы про меня забыли! — заржал конь. — Без меня человек не сможет... — Спорь, не спорь, — вставила собака. — Я всё же нужнее... А как ты думаешь? Кто из животных нужнее? (Все животные нужны по-своему.) С. Чешева |
Дидактическая игра «Давай познакомимся»
Цель | Оборудование | Ход игры: |
Уточнить и расширить словарь ребенка по теме. | Игрушка, изображающая домашнего животного в мешке (кошка, собака, корова, лошадь). | Взрослый с таинственным видом показывает ребенку мешок и говорит, что там находится тот, кто хочет с ним познакомиться. Затем достает игрушку, например собаку, и беседует с малышом о ней. Взрослый активизирует речь ребенка вопросами: «Кто это? Какие части тела у нее есть? Покажи хвост, уши, спинку, голову. Какого цвета шерсть у собаки? Чем питается? Как называется детеныш собаки? Как она кричит? Что умеет делать? Где живет?» Если ребенок затрудняется при ответе на вопросы, взрослый ему помогает. Взрослый должен объяснить ребенку, что собака – это домашнее животное, гак как она живет рядом с человеком и человек заботится о ней. Аналогично проводится беседа о кошке, корове и лошади. |
|
|