Дидактическая игра « Кто самый нужный»

            Цель Ход игры:  
Развивать связную речь, учить связному монологическому высказыванию, активизировать словарь детей по лексической теме «Домашние животные».  Воспитатель предлагает детям дополнить рассказ, постараться объяснить, для чего то или иное животное нужно человеку. Однажды на скотном дворе разразился спор. Домашние животные решали, кто из них нужнее человеку. — Я — самая нужная, — мычала корова, — потому что... Нет я, — блеяла овца, — я... — А я, — визжала свинья, —... — Вы про меня забыли! — заржал конь. — Без меня человек не сможет... — Спорь, не спорь, — вставила собака. — Я всё же нужнее... А как ты думаешь? Кто из животных нужнее? (Все животные нужны по-своему.) С. Чешева  


                    

                     


Дидактическая игра «Давай познакомимся»

            Цель Оборудование   Ход игры:  
Уточнить и расширить словарь ребенка по теме. Игрушка, изображающая домашнего животного в мешке (кошка, собака, корова, лошадь). Взрослый с таинственным видом показывает ребенку мешок и говорит, что там находится тот, кто хочет с ним познакомиться. Затем достает игрушку, например собаку, и беседует с малышом о ней. Взрослый активизирует речь ребенка вопросами: «Кто это? Какие части тела у нее есть? Покажи хвост, уши, спинку, голову. Какого цвета шерсть у собаки? Чем питается? Как называется детеныш собаки? Как она кричит? Что умеет делать? Где живет?» Если ребенок затрудняется при ответе на вопросы, взрослый ему помогает. Взрослый должен объяснить ребенку, что собака – это домашнее животное, гак как она живет рядом с человеком и человек заботится о ней. Аналогично проводится беседа о кошке, корове и лошади.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: