Задания для дистанционного обучения на 20 мая
1.Русский язык. Тема урока: Повторение пройденного. Состав слова
Цель Вспомнишь сведения о значимых частях слова. Будешь учиться выделять в слове значимые части и определять, в какой части слова есть орфограмма.
1.Запишите в тетрадь:1 фамилию, имя, класс
2.Дата (Двадцатое мая)
1. Пропиши всю строчкуФф
2. Словарь: фамилия, февраль
3. Составь и запиши предложение с любым словарным словом.
3.Работа по теме урока
Вспомни, для чего служат значимые части слова. Рассмотри таблицу
Ответь по ней на вопросы упр. 279.
Физминутка https://www.youtube.com/watch?v=CO0mUekg74U
Упражнение1. Прочитай. Все ли слова в каждой группе слов являются однокоренными. Объясни почему.
1. Сырник, сырой, сыр, сырость, сыроватый.
2. Липа, липкий, липучий, липовый, липнуть.
3. Рис, рисунок, рисовать, рисовый, нарисовать.
Запиши однокоренные слова группами. Выдели в них корень.
Проверь себя. В корне заключено лексическое значение, общее для всех однокоренных слов. Например, сыр — это продукт, а сырник — блюдо из этого продукта; сырость — это влага, сырой —влажный, сыроватый — с небольшим количеством влаги. У каждой группы однокоренных слов есть что-то общее в лексическом значении. У слов же сыр и сырой ничего общего в значении нет. Это корни-омонимы, они пишутся одинаково, но обозначают разное, поэтому однокоренными словами не являются. Определи так же общее значение и у других слов.
|
|
Проверь себя.
1. Сырник, сыр. Сырой, сырость, сыроватый.
2. Липа, липовый. Липкий, липучий, липнуть.
3. Рис, рисовый. Рисунок, рисовать, нарисовать.
Физминутка для глаз https://www.youtube.com/watch?v=aX3YIeN211Y&feature=emb_logo
4. Выполни упр. 281.
Выполни все разборы. Обозначь часть слова, в которой пропущена орфограмма. Назови слова с орфограммой в корне, с орфограммой в суффиксе и с орфограммой в окончании.
2. Математика. Тема урока: « Нумерация.Выражения и уравнения.Выполнение арифметических действий со скобками и без них.»
Цель и задачи: повторить нумерацию; совершенствовать вычислительные навыки.
ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ ЗАПИСИ В ТЕТРАДИ
1.Запишите в тетради на новой странице:
1 фамилию, имя, класс
2.Дата (20 мая)
2. Пропиши всю строчку 154
3. Работа по теме урока Работа по учебнику
— Прочитай справочный материал по теме «Счет предметов. Образование, чтение и запись чисел» на с. 116.
— Рассмотри нижнюю таблицу на с. 116.
— Как образуется каждое следующее число в натуральном ряду?
— Как образуется единица каждого следующего разряда?
— Прочитайте пункты 1, 2 на с. 117.
|
|
— Как обозначаются отсутствующие единицы?
— Прочитайте материал по теме «Сравнение чисел»,на с 117
Физминутка для глаз https://www.youtube.com/watch?v=aX3YIeN211Y&feature=emb_logo
Реши выражения (вычисления делай письменно, по действиям)
802 ∙ 406 – 900072: 18 + 63392
(35730 + 91800: 36): 120
180848: 356 ∙ (19800 – 18900): 254
1285 – 282 ∙ 75:47 + 14472: 18 ∙ 12
Реши уравнения (вычисления делай письменно, справа от уравнения)
3452 - х=768+987
У: 30 =4085+2365
3. Литературное чтение. Тема урока: «М. Твен. «Приключения Тома Сойера».Сравнение героев, их поступков.»
Цель урока: отрабатывать навыки беглого выразительного чтения, чтения по ролям; учить сравнивать героев и их поступки, пересказывать текст от имени героя.
Работа по теме урока
(Выразительное чтение отрывка на с. 194—200 учебника.)
2. Физкультминутка для глаз https://www.youtube.com/watch?v=aX3YIeN211Y&feature=emb_logo
Продолжение работы по теме урока
— О чем произведение Марка Твена?
— Как можно озаглавить этот отрывок?
— От чьего лица ведется рассказ?
— Какие детали убеждают вас в том, что действие происходило много лет назад и в другой стране?
— Что вас удивило, заинтересовало?
— Что вы узнали о Томе?
— Как можете охарактеризовать его? (Проказник, хитрец, выдумщик, любит приключения, сообразительный, любознательный, настойчивый и т. п.)
— Что вы думаете о Бекки? Почему?
— Какие уловки придумывал Том Сойер, чтобы подружиться с Бекки Тэтчер?
— Рассмотрите иллюстрацию на с. 195 учебника. Какими изобразил детей художник?
— Совпало ли ваше представление с представлением иллюстратора?
— Посмотрим отрывок из художественного фильма по этому произведению.
— Понравился он вам? Захотелось прочитать все произведение целиком?