double arrow

Самостоятельная работа № 1

Зрительные диктанты.

 

Текст для диктанта пишется  заранее. Берутся 1, 2, 3 предложения. Для лучшего восприятия текста учащимися каждое предложение начинается с новой строки. По ходу работы запись закрывается, так как она понадобится учащимся для самоконтроля и анализа.

Алгоритм проведения зрительного диктанта.

1. Даётся установка на зрительное запоминание первого предложения. (Запись предлагается для восприятия из расчета 1 секунда на 1 слово.)

2. Учащиеся закрывают глаза и представляют предложение зрительно. (Этот момент очень важен, т. к. в первые секунды увиденное воспроизводится в памяти максимально точно.)

3. Предложение записывается в тетрадь по памяти.

4. То же со вторым предложением и т. д.

5. Проверка.

Алгоритм проведения слухового диктанта.

1.  Даётся установка на запоминание первого предложения с одного раза. Читаем предложение, чётко проговаривая незнакомые орфограммы. Остальное произносится в соответствии с орфоэпической нормой.

2.  Учащиеся сразу же повторяют предложение про себя. (Как и в случаях со зрительным запоминанием, именно первые мгновения обеспечивают предельную точность запечатления.) При повторении про себя ребята должны приучиться копировать не только порядок слов в предложении, но и интонацию, и чёткий выговор отдельных слов — это развивает, помимо объёма, ещё и качество слуховой памяти.

3.  Учащиеся записывают предложение в тет­радь по памяти.

4.  То же самое со вторым предложением и т. д.

5.  Проверк.



Алгоритм проведения списывания

1.  Прочитай предложение, чтобы понять и запомнить его.

2.  Повтори предложение, не глядя в текст, чтобы проверить, запомнил ли ты его.

3.  Выдели орфограммы в тексте.

4.  Прочитай предложение орфографически, проговори так, как будешь писать его во время записи.

5.  Повтори предложение орфографически.

6.  Пиши, диктуя себе орфографически.

7.  Проверь себя. Читай то, что написал в тетради, подчеркни орфограммы в написанном и сверь их с текстом.

 

 

    По  русскому языку оцениваем:

· кол-во ошибок в работе, пропуск, замена, перестановка букв, динамика работы, знаки препинания,

· безударная гласная, жи- ши, ча-ща, чу-щу,

· звонкие и глухие согласные,

· словарные слова,

· сочетания чк, чн.

· ь в конце и середине слова,

· большая буква в начале предложения, большая буква в именах собственных, каллиграфию, списывание текста,  аккуратность.

 

 



Тематические разноуровневые самостоятельные, контрольные и тестовые работы по русскому языку.

  1 класс.

ТЕМА: Предложение. Слово

Самостоятельная работа № 1

1. Списать текст, в конце предложений ставить нужные знаки.

Пришла зима выпал снег белочка насушила грибов медведь спит в берлоге.

2. Добавить слоги до слов. Записать получившиеся слова:

Са.., вол.., сли.., ко...

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: