Зрительные диктанты.
Текст для диктанта пишется заранее. Берутся 1, 2, 3 предложения. Для лучшего восприятия текста учащимися каждое предложение начинается с новой строки. По ходу работы запись закрывается, так как она понадобится учащимся для самоконтроля и анализа.
Алгоритм проведения зрительного диктанта.
1. Даётся установка на зрительное запоминание первого предложения. (Запись предлагается для восприятия из расчета 1 секунда на 1 слово.)
2. Учащиеся закрывают глаза и представляют предложение зрительно. (Этот момент очень важен, т. к. в первые секунды увиденное воспроизводится в памяти максимально точно.)
3. Предложение записывается в тетрадь по памяти.
4. То же со вторым предложением и т. д.
5. Проверка.
Алгоритм проведения слухового диктанта.
1. Даётся установка на запоминание первого предложения с одного раза. Читаем предложение, чётко проговаривая незнакомые орфограммы. Остальное произносится в соответствии с орфоэпической нормой.
2. Учащиеся сразу же повторяют предложение про себя. (Как и в случаях со зрительным запоминанием, именно первые мгновения обеспечивают предельную точность запечатления.) При повторении про себя ребята должны приучиться копировать не только порядок слов в предложении, но и интонацию, и чёткий выговор отдельных слов — это развивает, помимо объёма, ещё и качество слуховой памяти.
|
|
3. Учащиеся записывают предложение в тетрадь по памяти.
4. То же самое со вторым предложением и т. д.
5. Проверк.
Алгоритм проведения списывания
1. Прочитай предложение, чтобы понять и запомнить его.
2. Повтори предложение, не глядя в текст, чтобы проверить, запомнил ли ты его.
3. Выдели орфограммы в тексте.
4. Прочитай предложение орфографически, проговори так, как будешь писать его во время записи.
5. Повтори предложение орфографически.
6. Пиши, диктуя себе орфографически.
7. Проверь себя. Читай то, что написал в тетради, подчеркни орфограммы в написанном и сверь их с текстом.
По русскому языку оцениваем:
· кол-во ошибок в работе, пропуск, замена, перестановка букв, динамика работы, знаки препинания,
· безударная гласная, жи- ши, ча-ща, чу-щу,
· звонкие и глухие согласные,
· словарные слова,
· сочетания чк, чн.
· ь в конце и середине слова,
· большая буква в начале предложения, большая буква в именах собственных, каллиграфию, списывание текста, аккуратность.
Тематические разноуровневые самостоятельные, контрольные и тестовые работы по русскому языку.
1 класс.
ТЕМА: Предложение. Слово
Самостоятельная работа № 1
1. Списать текст, в конце предложений ставить нужные знаки.
Пришла зима выпал снег белочка насушила грибов медведь спит в берлоге.
2. Добавить слоги до слов. Записать получившиеся слова:
Са.., вол.., сли.., ко...