Контрольное списывание за 1-й класс

Списать, подчеркнуть изученные орфограммы.



ЖИК

Тёплые лучи разбудили лес. От старой ели лег­ла тень. Вылез тощий ёжик. Он стал искать пищу. (17 сл.)

2.

Стучит, бренчит по улице

Фома едет на курице,

Тимошка на кошке

По кривой дорожке.

(14 сл.)

 

 

3.

У лукоморья дуб зелёный;

Златая цепь на дубе том:

И днём, и ночью кот учёный

Всё ходит по цепи кругом...

(20 сл.)

4.

Зима!.. Крестьянин, торжествуя,

На дровнях обновляет путь;

Его лошадка, снег почуя,

Плетётся рысью как-нибудь;

Бразды пушистые взрывая,

Летит кибитка удалая...

(20 сл.)

 

 

КНИГА

Я люблю читать. Тётя Ира купила мне книгу. Я читаю сказку брату. Он любит слушать про мед­ведя и лису. (20 сл.)

 

ВЕСНОЙ

Весной все рады первым цветам. За долгую зиму глаза отвыкли от яркого. Пчела летит к цветку. Он дарит ей сок.

(21 сл.)

7*.

Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало,

Короче становился день,

Лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажалась,

Ложился на поля туман... (22 сл.)

 

8.

Уж как я мою коровушку люблю!

Сытна пойла я коровушке налью,

Чтоб сыта была бурёнушка моя,

Чтобы сливочек Бурёнушка дала.

(20 сл.)



КОЗА ТУЧКА

Оленька проснулась рано утром. Она быстро стала готовить корм для козы Тучки. Тучка стояла у сарая и ждала девочку. (21 сл.)

 

ЦВЕТЫ

Земля на клумбе была сухая. Листочки цветов вяло опустились. Катя принесла лейку с водой. Она полила тюльпаны. Цветы ожили. (20 сл.)

В САДУ

Солнышко ушло за рощу. Земля за день хоро­шо прогрелась. Бабушка Тоня и внучка Машенька поливали грядки в саду. (20 сл.)

 

НАШ САД

У дома большой сад. В саду много цветов. Вот душистые флоксы. Там растут красивые розы и лилии. (19 сл.)

 

13.ЛИВЕНЬ*

Стоял жаркий день. Но вдруг набежала тёмная туча. Капли дождя упали на землю. Хлынул ли­вень. После дождя от земли идёт пар. (22 сл.)

ПОДАРКИ

Скоро Новый год. Ребята сами делают игруш­ки на ёлку. Лёня красит фонарик. Юля клеит бусы. У Игоря вышел красивый ослик. (21 сл.)

15.

Счастье тот добывает, кто уменьем ума набирает. Корень ученья горек, да плод его сладок. Кто грамоте горазд, тому не пропасть. (20 сл.)


 


16.

Долго, долго крокодил

Море синее тушил

Пирогами, и блинами,

И сушёными грибами.

Тушат, тушат — не потушат,

Заливают — не зальют.

(19 сл.)

 

17*.

Я сегодня сбилась с ног —

У меня пропал щенок.

 Два часа его звала,

Два часа его ждала,

За уроки не садилась

 И обедать не могла.

                                   (25 сл.)

 

18.

Весна, весна на улице,

Весенние деньки!

С книжками, с тетрадками

Идут ученики.

(12 сл.)


 


Проверочное списывание за 1-й класс

Списать, подчеркнуть изученные орфограммы.

1.

Жил старик со своею старухой

У самого синего моря;

Они жили в ветхой землянке

Ровно тридцать лет и три года. (20 сл.)

2.

Много лет тому назад жил на сете мельник. И был у мельника осёл, хороший осёл, умный и силь­ный. (18 сл.)

 

3.

Белка там живёт ручная,

Да затейница какая!

Белка песенки поёт

Да орешки всё грызёт. (14 сл.)

 

4.

А орешки не простые,

Всё скорлупки золотые.

Ядра — чистый изумруд;

Слуги белку стерегут. (13 сл.)

 

ЖУРАВЛЬ

Жил на болоте журавль. Он построил избуш­ку. Журавлю стало скучно жить одному. Он позвал в гости цаплю. (17 сл.)

 

ЖИК

Тёплые лучи разбудили лес. От старой ели лег­ла тень. Вылез тощий ёжик. Он стал искать пищу. (17 сл.)


2. Списать, поставив точки в  конце предложения.

 


СНЕЖИНКИ

Жили-были снежинки родились они высоко над землёй росли не по дням, а по часам снежинки с каждым часом делались всё наряднее. (23 сл.)

ПЕРВЫЙ СНЕГ

 Выпал первый снег все рады снегу Миша и Маша идут в парк дети играют в снежки. (18 сл.)

ЕЛЬ

Настала зима я иду в лес хрустит снег на краю леса стоит ель с ели упал ком снега хорошо зимой в лесу! (23 сл.)

САД

У школы сад там растут яблони, груши, сли­вы, цветы весной ребята дружно работают мальчи­ки делают большие клумбы девочки сажают цве­ты. (21 сл.)

ВЕЧЕРОМ

 На дворе зима стоят сильные морозы дети си­дят дома они играют в школу Коля учит Иру пи­сать мама готовит чай. (21 сл.)

 

12.

Жил желторотый воробей звали его Пудик жил он над окошком бани было у него тёплое гнездо ле­тать он ещё не умел. (21 сл.)

 

13.

Родился зайчик в лесу он всего боялся кругом ветки трещат сверху птицы летают с деревьев па­дает снег у зайчика душа в пятки. (22 сл.)


3. Списать и подчеркнуть гласные буквы одной ЧЕРТОЙ,

А СОГЛАСНЫЕ — ДВУМЯ.


 

1.

Дождь покапал и прошёл.

Солнце в целом свете.

Это очень хорошо

И большим, и детям.

(15 сл.)

 



ПЕТУШОК

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Маслена головушка,

Шёлкова бородушка!

Что ты рано встаёшь

Голосисто поёшь,

Ване спать не даёшь?

(19 сл.)

 

3.

Начинается считалка:

На берёзу села галка,

Две вороны, воробей,

Три сороки, соловей.

(12 сл.)

 

  4. МЫШИ

Мыши водят хоровод,

На лежанке дремлет кот.

Тише, мыши, не шумите,

Кота Ваську не будите.

Вот проснётся Васька-кот,

Разобьёт весь хоровод.

(23 сл.)

 

5.

У Иванова двора

Загорелася вода.

Всем селом пожар тушили,

А огонь не загасили.

(13 сл.)

 


 


Контрольные диктанты за 1-й класс

КУСТ

В саду рос куст. Он был пышный. На ветках красные розы. Розы так пахли! А рядом шипы. (18 сл.)

 

НА ЛУГУ

День был тёплый. Ольга и Игорь гуляли на лугу. Там рос кустик. Дети сели в тень. (18 сл.)

 

ВЕСНА

Пришла весна. Тихо в лесу журчал ручей. А вот и первые цветы. Как они хороши! (16 сл.)

 

НАХОДКА

Наловил дед рыбы полный воз и ехал домой. На дороге лежала лиса. Она не двигалась. Дед по­ложил её в сани. (21 сл.)

 

НАША ШКОЛА

 Наша школа новая. Она светлая и красивая. Мы любим свою школу. Наши ученики живут друж­но. (17 сл.)

 

6. В ЛЕСУ*

День был тёплым. Саша и Дима гуляли в лесу. Мальчики в траве заметили гадюку. Саша взял пал­ку и убил змею. (22 сл.)

 

7. ЗИМА*

 Стоят морозные деньки. Теперь нужны коньки и лыжи. Девочки гурьбой бегут на каток. Они сколь­зят по льду. (18 сл.)

 

В ОГОРОДЕ

Школьники работали в огороде. Они собрали много капусты, фасоли, моркови. Потрудились ре­бята на славу. (16 сл.)



ОСЕНЬ

Скоро зима. Осины дрожат от холода. Стали короче дни. На озёрах появился лёд. (14 сл.)

10. БЕЛКА*

Жара. Мы идём в парк. Там много ручных бе­лок. Я стучу по стволу ёлки. Спустилась пушистая белка. Я дала ей корм. (22 сл.)

 

11. ЛЕТО*

Хорошо летом в лесу! Мы идём по густой тра­ве. Кругом цветы. Гудят шмели. На цветок села пчела. У тропы кучка рыхлой земли. Это нора кро­та. (26 сл.)

ЗИМОЙ

Была морозная зима. На дереве сидят птицы. Они ищут пищу. Саша сыплет в кормушку разные семена. Зимой птицам нужна забота. (21 сл.)

 

 

СКОРО ЛЕТО

 Наступили чудные деньки. Скоро поедем на дачу. Там живёт дядя Андрей. Он научит нас плавать. (17 сл.)

 

РАКЕТА

Летом мы жили у моря. Брат Сергей строил ракету. Он брал морской песок и глину. Ракета всем понравилась. (19 сл.)

 

ВЕСНА

Тёплые лучи солнышка греют землю. Тают суг­робы. Бежит первый быстрый ручей. Дети рады. Они пускают кораблики. (17 сл.)

 

КОТ

На крыльце сидит пушистый кот. Тёплые лучи согрели котика. Он заснул. Во сне видит мышку. (16 сл.)

 

МИШКА

Лежит мишка в берлоге и спит. А зиме уже конец. Журчат ручейки. Пора, вставать, Миша. Весна пришла. (18 сл.)



РОЗЫ

 У Никиты розы. Розы хорошо пахнут. На, мама, розу. Розы колки. У розы шипы. Бери осторожно. (17 сл.)

 

19.

Спала кошка на крыше. Она сжала лапки. Села около кошки птичка. Не сиди близко, птичка. Кош­ки очень хитры. (18 сл.)

 

 

РОЩА

Наступил май. Солнышко греет землю. Ольга и Толя зашли в рощу. В чаще растут душистые лан­дыши. (17 сл.)

 

ЗИМА

Вот и декабрь. Трещат морозы. Берёзы и липы стоят голые. Только сосна и ель зелёные. Тихо в лесу. (19 сл.)

 

САДОВНИК

Старый садовник осмотрел деревья в саду. Он заметил трещину на стволе сливового дерева. Са­довник закрыл трещину. Дерево теперь будет здо­рово. (21 сл.)

 

ОСЕНЬЮ

 Осень. Птицы летят на юг. Журавли летят уг­лом. Ласточки летят стайкой. Прощайте, в добрый путь! (16 сл.)

 

24. МЕДВЕДЬ*

Всю зиму медведь спал в берлоге. Он худ. Вес­ной трудно искать пищу. У медведицы родились медвежата. Опасно встретить медведя в лесу вес­ной. Он очень голодный. (26 сл.)



ТЕСТЫ ЗА 1 КЛАСС

Tect 1. 

Звуки и буквы

Звуки гласные и согласные

 

1.  Вставь номера названий туда, куда нужно.

 1)Изображение букв;             2) обозначение звуков.

о, в, д, и, г —              это_____________

 

[о], [в], [д], [и], [г] — это____________

 

2. Подчеркни гласные.

н, у, к, а, л, ю

 

3. Посмотри, верно ли, что здесь подчёркнуты согласные.

к, и, б, е, ш а.     

Подчеркни так, как считаешь нужным.

 

4. Прочитай слова. Подчеркни в них согласные.

Дедушка, лес, кино, девочка.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: