Движущие силы процесса воспитания

ЗАДАНИЕ НА СРЕДУ 22.04.2020

ОТВЕТЫ НАПЕЧАТАТЬ В ПИСЬМЕ-СООБЩЕНИИ

Подробно ответить на вопросы:

1. Зачем родителям и педагогам необходимо знать Эпигенетическую теорию Э.Эриксона? Раскрыть кратко суть теории, выделив основные моменты,  и подробно ответить на вопрос.

2. Назовите  группы методов воспитания и перечислите методы воспитания

3. Выполните тест. Задание полностью переписывать не надо, если закрытый вопрос или вопрос на соответствие, то - сразу вариант ответа

ТЕСТ

1.​ В переводе с греческого педагогика означает:

а) детовождение

б) воспроизведение

в) управление

г) закрепление

2.​ Форма получения образования, где в ходе образования постоянно существует связь «обучаемый-преподаватель» называется:

а) самообразование

б) очная

в) заочная

3.​ Образовательные программы разрабатываются на основе:

а) концепции образования

б) программы развития образования

в) закона об образовании

г) образовательного стандарта

4.​ Метод обучения, обеспечивающий усвоение учебного материала путем самостоятельных размышлений, поиска, «открытия»:

а) рассказ

б) объяснение

в) решение проблемы

г) частично-поисковый метод

д) демонстрация

5.​ Впервые термин «дидактика» ввел:

а) Я.А. Коменский

б) В. Ратке

в) Ж.Ж. Руссо

г) И.Г. Песталоцци

6.​ Исторически наиболее ранним методом исследования в дидактике является:

а) эксперимент

б) наблюдение

в) измерение

г) анкетирование

7.​ Методы обучения в дидактике позволяют ответить на вопрос:

а) зачем учить

б) чему учить

в) как учить

г) когда учить

д) где учить

8.​ Наглядные методы обучения условно можно разделить на 2 группы:

а) иллюстрация и демонстрация

б) беседа и демонстрация

в) семинар и наблюдение

г) словесные и наглядные

д) дискуссия и видеометод

9.​ Привлечение всех органов чувств к восприятию учебного материала есть принцип:

а) прочности

б) научности

в) систематичности и последовательности

г) доступности

д) наглядности

10.​ Получение информации о состоянии педагогического процесса с помощью совокупности методов, приемов, способов — это:

а) педагогический мониторинг

б) педагогическая диагностика

в) педагогическая рефлексия

г) педагогический менеджмент

д) педагогический анализ

11.​ Основной метод воспитания – это:

а) убеждение

б) слово учителя

в) приучение

г) пример

12.​ Наказание – это:

а) метод воспитания, проявляющийся в форме требования

б) управление деятельностью ученика при помощи разнообразных повторяющихся дел

в) способ воздействия на воспитанника с целью прекратить его отрицательные действия

г) воздействие на знание учащихся с целью разъяснения фактов и явлений жизни

13.​ Воспитательный процесс – это процесс:

а) взаимодействия

б) воздействия

в) рефлексии

г) действия

14.​ Идея целостности воспитательного процесса на практике реализуется через:

а) культурологический подход

б) психологический подход

в) индивидуальный подход

г) комплексный подход

д) системный подход

15.​ Правило «От легкого к трудному» относится к принципу:

а) доступности

б) научности

в) последовательности и систематичности

г) связь теории с практикой

д) наглядности

16.​ Принцип параллельного воздействия в теории коллектива:

а) сотрудничество семьи, школы, общественности

б) взаимоотношения воспитателей и воспитанников

в) влияние на воспитанника через коллектив

г) влияние родителей и воспитателей на воспитанника

д) влияние на волю, сознание и поведение воспитанника

17.​ Целенаправленный процесс формирования у подрастающего поколения ценностных отношений, сознательности и ответственности — это:

а) физическое воспитание

б) нравственное воспитание

в) трудовое воспитание

г) эстетическое воспитание

д) умственное воспитание

18.​ Мониторинг – это:

а) часть операционной системы

б) технические средства обучения

в) углубленное изучение

г) наблюдение, оценка и прогноз образовательного процесса

19.​ Вставьте пропущенное слово:

…………- это принцип, указывающий на объективную необходимость приведения любой педагогической деятельности в соответствие с природой человека.

20.​ Установите соответствие между функцией оценки и ее характеристикой:

1 Мотивационная а) Выявление причин образовательных результатов
2 Информационная б) Формирование адекватной самооценки ученика
3 Воспитательная в) Определение степени успешности ученика в освоении учебного материала
4 Диагностическая г) Создает определенную эмоциональную реакцию ученика
д) Поощрение и стимулирование учебной деятельности    

21.​ Установите последовательность этапов организации проблемного обучения:

а) рефлексия

б) введение проблемной ситуации

в) актуализация знаний и умений учащихся, требуемых для решения проблемной ситуации

г) проверка приведенного решения

д) выдвижение гипотезы

22.​ Вставьте пропущенное слово:

…………- это целенаправленный процесс освоения социального опыта, осуществляемый при взаимодействии учителя и ученика, где они являются субъектами обучения.

23.​ Вставьте пропущенное слово:

………..- это умения, приведенные до автоматизма.

24.​ Установите соответствие между формой обучения и ее характеристикой:

1 Групповая а) Организация совместной деятельности школьников на различных основаниях
2 Индивидуальная б) Взаимодействие в обособленной паре
3 Коллективная в) Работа педагога со всем классом в едином темпе с общими задачами
4 Фронтальная г) Взаимодействие учителя с одним учеником
д) Взаимодействие педагога с классом на основе разделения труда и принципа индивидуальной ответственности каждого за общий результат    

25.​ Установите соответствие между методом обучения и особенностью его реализации:

1 Объяснительно- иллюстративный а) Самостоятельная поисковая деятельность учащихся (практическая или теоретическая)
2 Репродуктивный б) Учитель ставит перед детьми проблему и показывает путь ее решения; ученики следят за логикой решения проблемы, получают образец развертывания познания
3 Исследовательский в) Ученик выполняет действия по образцу учителя
4 Проблемного изложения г) Частично поисковая деятельность учащихся
д) Учитель сообщает информацию, ученики ее воспринимают    

26.Воспитание – это …………………………………………………………………

27. Обучение это

А) способ организации педагогического процесса, двусторонний процесс взаимодействия педагога и воспитанника, направленный на передачу и освоение обучающимся содержания образования.

Б) деятельность, в ходе которой осуществляется освоение, закрепление, применение ребенком знаний и умений, развитие его самостоятельности.

В) педагогическая теория обучения, дающая научное обоснование его содержания, методов и организационных форм.

Г) совокупность наиболее общих способов решения воспитательных задач и осуществления взаимосвязанной деятельности взрослых и детей для достижения цели

Движущие силы процесса воспитания

А) познавательные интересы личности;

Б) противоречия, возникающие в развитии личности;

В) формы взаимоотношений;

Г) индивидуальные особенности развития;


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: