Даты проведения
Группа 1 | Группа 2 |
23.04.2020 (3 часа) плетение звезды | 21.04.(2 часа) Плетение панно в технике кавандоли или панно из отдельных элементов (звезда) |
25.04.2020 (3 часа) плетение веточки | 24.04 (3 часа) Плетение панно в технике кавандоли или панно из отдельных элементов (веточка) |
30.04.2020 (3 часа) плетение цветов | 25.04 (2 часа) Плетение панно в технике кавандоли или панно из отдельных элементов (цветы) |
02.05.2020 (3 часа) плетение георгиевской ленточки | 28.04 (2 часа) Плетение панно в технике кавандоли или панно из отдельных элементов (георгиевская ленточка) |
07.05.2020(3 часа) соединение деталей в единую композицию | 02.05(2 часа) Плетение панно в технике кавандоли или панно из отдельных элементов (свеча, огонь) |
05.05. (2 часа) Плетение панно в технике кавандоли или панно из отдельных элементов 9салют) | |
08.05 (3 часа) Окончание работы над панно или соединение деталей в единую композицию | |
Всего 15 часов | 16 часов |
Цикл занятий ко Дню Победы.
Особенно актуальной сегодня для педагогов становится необходимость привить ребёнку способность отличать добро от зла, правду от вымысла, не поддаваться влиянию различных экстремистских высказываний и провокаций, помочь семье вырастить из ребёнка настоящего гражданина и патриота своей Родины, передать память о Победе, сами традиции празднования Дня Победы в будущее.
|
|
На изучение темы «Панно ко Дню Победы» в учебной программе «Макраме» (второй год обучения) выделено 15 часов (в этом учебном году 5 занятий по 3 часа) и (четвертый год обучения) 16 часов.
Творческие работы детей детского объединения «Макраме» к 9 Мая не только способствует закреплению знаний и навыков, полученных на занятиях, но и активизирует творческий потенциал ребят, открывая новые возможности для выдумки и творчества.
Итогом проведения занятий является выставка, посвященная Дню Победы, на которой представлены творческие работы детей.
Тема: Творческая работа «Панно к 9 мая»
Цель: «Изготовление панно к 9 мая в технике макраме с использованием знаний, полученных в период обучения»
Задачи:
- повышать интерес к истории России;
- воспитывать чувство патриотизма, уважение к ветеранам;
- способствовать развитию творческих способностей детей;
- развивать зрительное восприятие, глазомер, мелкую моторику;
- воспитать аккуратность, терпеливость в достижении результата, художественный вкус, умение видеть красоту.
Оборудование: образцы работ, выполненные детьми предыдущих годов обучения, схемы для плетения панно в технике кавандоли, компьютер, проектор, презентация «День Победы»
Материалы и инструменты: подушки и булавки для плетения, нити (красные, жёлтые, зелёные, оранжевые, черные и др.), ножницы, флористический пистолет, клей.
Ход занятия.
Вступительная беседа.
|
|
Дорогие ребята, приближается 9 Мая — святой для каждого из нас праздник. И мы, сегодняшние граждане страны, обязаны передать память о Победе, сами традиции празднования Дня Победы в будущее.
- Итак, наши последующие занятия посвящены дорогой нашему народу дате - 9 Мая-День Победы.
- Почему он называется День Победы? (В этот день закончилась война)
- История праздника День Победы ведется с 9 мая 1945 года, потому что именно в этот день был подписан акт о безоговорочной и полной капитуляции фашистской Германии.
- Первый День Победы праздновался так, как, наверное, отмечалось очень мало праздников в истории страны. Люди на улицах поздравляли друг друга, обнимались, целовались и плакали.
9 мая вечером в Москве был дан Салют Победы, самый масштабный в истории СССР: из тысячи орудий было дано тридцать залпов.
- В этом году мы празднуем - 75 года Великой Победы и 76 лет освобождения нашего города Севастополя.
Презентация «День Победы»
Война - это страшное слово. Сколько жизней унесла она, сколько ни в чём не повинных людей погибло. Нет в нашей стране ни одной семьи, из которой бы война не унесла чью-то жизнь или не искалечила кого-то пулями и осколками. К счастью, мы не видели её, но мы всегда будем помнить о тех, кто защищал нашу землю; кто, не жалея себя и своей жизни, боролся на полях сражений.
Отмечая День Победы, мы низко склоняем головы перед светлой памятью героев, павших в борьбе за нашу свободу и свободу народов Европы.
В этот день, который так дорог нашим людям, к памятникам погибшим несут цветы, поздравляют оставшихся в живых ветеранов, тружеников тыла, всех тех, кто внес свой вклад в долгожданную Победу, поют для них песни, читают стихи. Давайте же и мы приобщимся к этому Великому празднику. Изготавливая панно, картины, коллажи к этому дню, мы чтим память героев, принёсших нашей стране Великую Победу. Ваши поделки — простой, но не менее важный способ проявить уважение к памяти погибших.
.
Практическая работа.
1.Теоретическая часть.
Вечный Огонь, цветы (нарциссы, маки, гвоздики, розы. ромашки и др.) салют, орденская ленточка, георгиевская ленточка, звезды, дата 9 Мая — символы праздника Победы, это атрибутика дня Победы.
- А что означает слово атрибутика?
- Атрибутика - отличительные признаки чего-либо.
Детям предлагаются видео материалы и мастер-классы на повторение материала по плетению цветов, звёзд, веточек. Ссылки на этот материал приведены в разделе «использованные источники»
2. Анализ образца.
- Посмотри, пожалуйста, образцы работ, выполненные детьми предыдущих годов обучения, схемы открыток, картинок, посвященных 9 Мая
3. Практическая работа.
Обучающимся в группах младшего возраста предлагается выполнить работу из отдельных элементов макраме (цветы, звезды, георгиевские ленточки, веточки, свечки, вечный огонь) А детям старшего возраста предлагается тот же ход выполнения работы, только на более сложном композиционном уровне или выполнить работу в технике кавандоли.
Под фоновое сопровождение песен военных и послевоенных лет ребята приступают к работе.
Беседы с детьми по теме проводятся не только на начальном этапе первого занятия, но и на последующих занятиях в процессе практической работы.
(Дети повторяют правила техники безопасности при работе с булавками, ножницами, флористическим пистолетом)).
Во время практической части занятий проводятся физкультминутки.
Завершающим этапом является оформление работы в виде картин в рамках.
Технологическая последовательность выполнения работы:
- подобрать или составить композицию по теме;
- сплести звезду;
|
|
- сплести цветы;
-сплести веточку;
-сплести георгиевскую ленточку или другие детали;
- оформить работу в виде картины в рамке.
Итог цикла занятий:
Итогом проведения этих занятий стала выставка, посвященная дню Победы, на которой были представлены работы детей выполненные из отдельных деталей макраме и панно в технике кавандоли. В дальнейшем эти работы будут принимать участие в конкурсах декоративно-прикладного творчества ко дню Победы.
Инструктаж по технике безопасности
Во время работы:
1. Перед началом работы материалы и инструменты разложить в установленном месте, в удобном и безопасном для пользования порядке.
2. Содержать в порядке и чистоте рабочее место. Не допускать загромождения инструментами, отходами нитей и мусором.
3. Быть внимательным, не отвлекаться и не отвлекать других.
4. Положение тела при работе должно быть удобным, расстояние до выполняемой работы должно быть 25-30 см.
5. В случае плохого самочувствия прекратить работу. Поставить в известность педагога.
6. При травмировании обратиться к педагогу, воспользоваться аптечкой.
7. После окончания работы привести в порядок свое рабочее место.
8. Мусор и отходы ниток собрать и сложить в отведенную корзину.
При работе с ножницами:
1.Класть ножницы справа с сомкнутыми лезвиями, направленными от себя.
2.Следить за тем, чтобы ножницы не оказались под материалом, так как, беря ножницы, их можно уронить и поранить себя или рядом работающего.
3.Передавать ножницы колечками вперед, с сомкнутыми лезвиями.
4.Не подходить во время работы с ножницами к другим воспитанникам.
При работе с иглами, булавками:
1. Знать количество булавок, взятых для работы, в конце работы проверить их наличие.
2. Не держать иглы и булавки губами, можно случайно вдохнуть их.
3. Иглы и булавки вкалывать только в иглодержатели, не вкалывать в одежду, мягкие предметы.
4. После окончания работы проверить, не остались ли булавки в изделии.
|
|
Приложение
Физкультминутка
Мы знаем, что от работы с нитями больше всего устают глаза, а от длительной сидячей работы устают мышцы шеи и спины.
Проделаем несколько физкультурных упражнений, помогающих быстро снимать усталость от занятия узелковым плетением
Если устали глаза:
1. сомкните плотно веки на 5 секунд, затем широко откройте их на такое же время, не морща при этом лоб;
2. сосредоточьте взгляд на отдельном предмете, затем переведите его на кончик носа (повторите это упражнение 3-4 раза);
3. делайте медленные круговые движения глазами, будто следите за большими колесами, вращающимися два раза в одну и два раза в другую стороны
Физкультминутка для снятия утомления с плечевого пояса и рук
Упражнение 1. Исходное положение - основная стойка. На счёт «раз» -поднять плечи. На счёт «два» - опустить плечи. Повторить 6-8 раз, затем сделать паузу на 2-3 секунды, расслабить мышцы плечевого пояса. Выполнять в медленном темпе.
Упражнение 2. Исходное положение - руки согнуты перед грудью. На счёт «раз, два» -выполнить согнутыми руками два пружинящих движения назад. На счёт «три, четыре» -выполнять такие же рывки прямыми руками. Упражнение выполнять 4-6 раз в среднем темпе.
Упражнение 3. Исходное положение - основная стойка. На счёт «раз» - слегка прогнуться, выполнив мах руками в стороны. На счёт «два» - расслабляя мышцы плечевого пояса, «уронить» руки.
Информационные источники:
-Духовно-нравственное воспитание школьников /Игнатьева Е.Е.- Ж. «Воспитание школьников», № 9 -2010.
-Мелюхин С. В. Растим патриотов России: [Подпрограмма военно-патриотического воспитания детей] // Дополнительное образование и воспитание. – 2011. - № 11.
- Михеева И. А., Каныгина Т. Р. Поклонимся великим тем годам…: [Сценарий праздничного мероприятия, посвящённого Дню Победы] // Дополнительное образование и воспитание. – 2011. - № 4. - С. 59 – 61.
- Тотонкина Т. Ф. Звезда памяти: [Внеклассное занятие о Великой Отечественной войне] // Дополнительное образование и воспитание. – 2012. - № 5. – С. 52 – 54.
- интернет ресурсы: kbrcde.ru›files/files/Spisok lit.doc yandex.ru/images›
- youtube.com Macramé leaf braslet watch?v=X_Sf-x8F9LM
-Youtube. com Macrame School ttp://www.youtube.com/watch?v=t_xQg2elxZU http://www.youtube.com/watch?v=GE-eti2Gw0Y..
18:40
HD
How to Make a Macramé Flower Fiore Fleur Flor Blume Цветок
0
14:54
HD
https://www.youtube.com/watch?v=4aDmjshFmt4 https://yandex.ru/video/preview/?filmId=13487977395019174743&from=tabbar&reqid=1587388426676052-483263668070825379400110-sas1-7925-V&text=tito+macrame+macrame+Noel+Christmas
https://yandex.ru/video/preview/?filmId=14779425210139608698&reqid=1587388856040311-1234135402558953114700145-sas1-6631-V&text=ютуб+красный++бантик+макраме
https://yandex.ru/video/preview/?filmId=8347082897218764577&text=DIY+macrameChristmas+star
Работы детей предыдущих лет обучения
Схемы для плетения кавандоли