Цикл занятий ко Дню Победы

Даты проведения

Группа 1 Группа 2
23.04.2020 (3 часа) плетение звезды 21.04.(2 часа) Плетение панно в технике кавандоли или панно из отдельных элементов (звезда)
25.04.2020 (3 часа) плетение веточки 24.04 (3 часа) Плетение панно в технике кавандоли или панно из отдельных элементов (веточка)
30.04.2020 (3 часа) плетение цветов 25.04 (2 часа) Плетение панно в технике кавандоли или панно из отдельных элементов (цветы)
02.05.2020 (3 часа) плетение георгиевской ленточки 28.04 (2 часа) Плетение панно в технике кавандоли или панно из отдельных элементов (георгиевская ленточка)
07.05.2020(3 часа) соединение деталей в единую композицию 02.05(2 часа) Плетение панно в технике кавандоли или панно из отдельных элементов (свеча, огонь)
  05.05. (2 часа) Плетение панно в технике кавандоли или панно из отдельных элементов 9салют)
  08.05 (3 часа) Окончание работы над панно или соединение деталей в единую композицию
Всего 15 часов  16 часов

Цикл занятий ко Дню Победы.

Особенно актуальной сегодня для педагогов становится необходимость привить ребёнку способность отличать добро от зла, правду от вымысла, не поддаваться влиянию различных экстремистских высказываний и провокаций, помочь семье вырастить из ребёнка настоящего гражданина и патриота своей Родины, передать память о Победе, сами традиции празднования Дня Победы в будущее.

На изучение темы «Панно ко Дню Победы» в учебной программе «Макраме» (второй год обучения) выделено 15 часов (в этом учебном году 5 занятий по 3 часа) и (четвертый год обучения) 16 часов. 

Творческие работы детей детского объединения «Макраме» к 9 Мая не только способствует закреплению знаний и навыков, полученных на занятиях, но и активизирует творческий потенциал ребят, открывая новые возможности для выдумки и творчества.

 Итогом проведения занятий является выставка, посвященная Дню Победы, на которой представлены творческие работы детей.

  Тема: Творческая работа «Панно к 9 мая»

Цель: «Изготовление   панно к 9 мая в технике макраме с использованием знаний, полученных в период обучения»
Задачи:
- повышать интерес к истории России;
- воспитывать чувство патриотизма, уважение к ветеранам;
- способствовать развитию творческих способностей детей;
- развивать зрительное восприятие, глазомер, мелкую моторику;
- воспитать аккуратность, терпеливость в достижении результата, художественный вкус, умение видеть красоту.
Оборудование: образцы работ, выполненные детьми предыдущих годов обучения, схемы для плетения панно в технике кавандоли, компьютер, проектор, презентация «День Победы»
Материалы и инструменты: подушки  и булавки для плетения, нити (красные, жёлтые, зелёные, оранжевые, черные и др.), ножницы, флористический пистолет, клей.
                                                             Ход занятия.
Вступительная беседа.

 Дорогие ребята, приближается 9 Мая — святой для каждого из нас праздник. И мы, сегодняшние граждане страны, обязаны передать память о Победе, сами традиции празднования Дня Победы в будущее.
- Итак, наши последующие занятия посвящены дорогой нашему народу дате - 9 Мая-День Победы.

- Почему он называется День Победы? (В этот день закончилась война)
- История праздника День Победы ведется с 9 мая 1945 года, потому что именно в этот день  был подписан акт о безоговорочной и полной капитуляции фашистской Германии.
- Первый День Победы праздновался так, как, наверное, отмечалось очень мало праздников в истории страны. Люди на улицах поздравляли друг друга, обнимались, целовались и плакали.
9 мая вечером в Москве был дан Салют Победы, самый масштабный в истории СССР: из тысячи орудий было дано тридцать залпов.
- В этом году мы празднуем - 75 года Великой Победы и 76 лет освобождения нашего города Севастополя.
Презентация «День Победы»
Война - это страшное слово. Сколько жизней унесла она, сколько ни в чём не повинных людей погибло. Нет в нашей стране ни одной семьи, из которой бы война не унесла чью-то жизнь или не искалечила кого-то пулями и осколками. К счастью, мы не видели её, но мы всегда будем помнить о тех, кто защищал нашу землю; кто, не жалея себя и своей жизни, боролся на полях сражений.
Отмечая День Победы, мы низко склоняем головы перед светлой памятью героев, павших в борьбе за нашу свободу и свободу народов Европы.
В этот день, который так дорог нашим людям, к памятникам погибшим несут цветы, поздравляют оставшихся в живых ветеранов, тружеников тыла, всех тех, кто внес свой вклад в долгожданную Победу, поют для них песни, читают стихи. Давайте же и мы приобщимся к этому Великому празднику. Изготавливая панно, картины, коллажи  к этому дню, мы чтим память героев, принёсших нашей стране Великую Победу. Ваши поделки — простой, но не менее важный способ проявить уважение к памяти погибших.

.
Практическая работа.
1.Теоретическая часть.

 Вечный Огонь, цветы (нарциссы, маки, гвоздики, розы. ромашки и др.) салют, орденская ленточка, георгиевская ленточка, звезды, дата 9 Мая  — символы праздника Победы, это атрибутика    дня Победы.
- А что означает слово атрибутика?
- Атрибутика - отличительные признаки чего-либо.

Детям предлагаются видео материалы и мастер-классы на повторение материала по плетению цветов, звёзд, веточек. Ссылки на этот материал приведены в разделе «использованные источники»

2. Анализ образца.
- Посмотри, пожалуйста, образцы работ, выполненные детьми предыдущих годов обучения, схемы открыток, картинок, посвященных 9 Мая

3. Практическая работа.

Обучающимся в группах младшего возраста предлагается выполнить работу из отдельных элементов макраме (цветы, звезды, георгиевские ленточки, веточки, свечки, вечный огонь)  А детям старшего возраста предлагается тот же ход выполнения работы, только на более сложном  композиционном уровне или выполнить работу в технике кавандоли.
Под фоновое сопровождение песен военных и послевоенных лет ребята приступают к работе.
Беседы с детьми по теме проводятся не только на начальном этапе первого занятия, но и на последующих занятиях в процессе практической работы.
(Дети повторяют правила техники безопасности при работе с булавками, ножницами, флористическим пистолетом)).
Во время практической части занятий проводятся физкультминутки.
Завершающим этапом является оформление работы в виде картин в рамках.
Технологическая последовательность выполнения работы:
- подобрать или составить композицию  по теме;
- сплести звезду;

- сплести цветы;

-сплести веточку;

-сплести георгиевскую ленточку или другие детали;

- оформить работу в виде картины в рамке.


Итог цикла занятий:
Итогом проведения этих занятий стала выставка, посвященная дню Победы, на которой были представлены работы детей выполненные из отдельных деталей макраме и панно в технике кавандоли. В дальнейшем эти работы будут принимать участие в конкурсах декоративно-прикладного творчества ко дню Победы.

  Инструктаж по технике безопасности

  Во время работы:

 

1. Перед началом работы материалы и инструменты разложить в установленном месте, в удобном и безопасном для пользования порядке.

2.  Содержать в порядке и чистоте рабочее место. Не допускать загромождения инструментами, отходами нитей и мусором.

3. Быть внимательным, не отвлекаться и не отвлекать других.

4. Положение тела при работе должно быть удобным, расстояние до выполняемой работы должно быть 25-30 см.

5. В случае плохого самочувствия прекратить работу. Поставить в известность педагога.

6. При травмировании обратиться к педагогу, воспользоваться аптечкой.

7. После окончания работы привести в порядок свое рабочее место.

8. Мусор и отходы ниток собрать и сложить в отведенную корзину.

      При работе с ножницами:

 

1.Класть ножницы справа с сомкнутыми лезвиями, направ­ленными от себя.

2.Следить за тем, чтобы ножницы не оказались под мате­риалом, так как, беря ножницы, их можно уронить и поранить себя или рядом работающего.

3.Передавать ножницы колечками вперед, с сомкнутыми лез­виями.

4.Не подходить во время работы с ножницами к другим воспитанникам.

 

При работе с иглами, булавками:

 

1. Знать количество булавок, взятых для работы, в конце работы проверить их наличие.

2. Не держать иглы и булавки губами, можно случайно вдохнуть их.

3. Иглы и булавки вкалывать только в иглодержатели, не вкалывать в одежду, мягкие предметы.

4. После окончания работы проверить, не остались ли бу­лавки в изделии.

 

                                                                              Приложение

                                                Физкультминутка

Мы знаем, что от работы с нитями больше всего устают глаза, а от длительной сидячей работы устают мышцы шеи и спины.

Проделаем несколько физкультурных упражнений, помогающих быстро снимать усталость от занятия узелковым плетением

 Если устали глаза:

1. сомкните плотно веки на 5 секунд, затем широко откройте их на такое же время, не морща при этом лоб;

2. сосредоточьте взгляд на отдельном предмете, затем переведите его на кончик носа (повторите это упражнение 3-4 раза);

3. делайте медленные круговые движения глазами, будто следите за большими колесами, вращающимися два раза в одну и два раза в другую стороны

Физкультминутка для снятия утомления с плечевого пояса и рук

Упражнение 1. Исходное положение - основная стойка. На счёт «раз» -поднять плечи. На счёт «два» - опустить плечи. Повторить 6-8 раз, затем сделать паузу на 2-3 секунды, расслабить мышцы плечевого пояса. Выполнять в медленном темпе.

Упражнение 2. Исходное положение - руки согнуты перед грудью. На счёт «раз, два» -выполнить согнутыми руками два пружинящих движения назад. На счёт «три, четыре» -выполнять такие же рывки прямыми руками. Упражнение выполнять 4-6 раз в среднем темпе.

Упражнение 3. Исходное положение - основная стойка. На счёт «раз» - слегка прогнуться, выполнив мах руками в стороны. На счёт «два» - расслабляя мышцы плечевого пояса, «уронить» руки.

 

                                                 


Информационные источники:
-Духовно-нравственное воспитание школьников /Игнатьева Е.Е.- Ж. «Воспитание школьников», № 9 -2010.
-Мелюхин С. В. Растим патриотов России: [Подпрограмма военно-патриотического воспитания детей] // Дополнительное образование и воспитание. – 2011. - № 11.
- Михеева И. А., Каныгина Т. Р. Поклонимся великим тем годам…: [Сценарий праздничного мероприятия, посвящённого Дню Победы] // Дополнительное образование и воспитание. – 2011. - № 4. - С. 59 – 61.
- Тотонкина Т. Ф. Звезда памяти: [Внеклассное занятие о Великой Отечественной войне] // Дополнительное образование и воспитание. – 2012. - № 5. – С. 52 – 54.
- интернет ресурсы: kbrcde.ru›files/files/Spisok lit.doc yandex.ru/images›
- youtube.com Macramé leaf braslet watch?v=X_Sf-x8F9LM

-Youtube. com Macrame School ttp://www.youtube.com/watch?v=t_xQg2elxZU http://www.youtube.com/watch?v=GE-eti2Gw0Y..

18:40

HD

How to Make a Macramé Flower Fiore Fleur Flor Blume Цветок

0

14:54

HD

 

 https://www.youtube.com/watch?v=4aDmjshFmt4 https://yandex.ru/video/preview/?filmId=13487977395019174743&from=tabbar&reqid=1587388426676052-483263668070825379400110-sas1-7925-V&text=tito+macrame+macrame+Noel+Christmas

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=14779425210139608698&reqid=1587388856040311-1234135402558953114700145-sas1-6631-V&text=ютуб+красный++бантик+макраме

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=8347082897218764577&text=DIY+macrameChristmas+star

Работы детей предыдущих лет обучения

              

                  

 

 

                            

 

                               

                                       

 

Схемы для плетения кавандоли

 

 











































Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: