Развитие мелкой моторики

Для развития мелкой моторики используются следующие игры:

1. «Ёжик и солнышко». К картонным ёжику и солнышку дети с помощью прищепок прикрепляют лучики или иголки. Подходит для младшей группы.

2. «Застегни сапожки», «Пришей пуговицу», «Завяжи узелок» и т. д. Подобные игры направлены на выполнение повседневных действий в игровой форме для развития мелкой моторики в средней группе.

3. «Помоги Золушке». Детям старшей группы предлагается рассортировать мелкие крупы: фасоль и горох, гречка и просо и т. д.

Обратите внимание: чем старше ребёнок, тем меньше должны быть предметы, с которыми он работает при развитии мелкой моторики.

Видео: фронтальное занятие по сенсорному восприятию

1. https://www.youtube.com/watch?v=idGKB3dT9ps

2. https://www.youtube.com/watch?v=I1WOViWbieM

Как провести открытое занятие по сенсорике

Открытое занятие — особый тип урока, который предполагает присутствие родителей, педагогов и других лиц. К его целям можно отнести:

  • демонстрацию приобретённых детьми навыков и умений;
  • оказание методической помощи присутствующим педагогам;
  • повышение квалификации воспитателя и т. д.

Требования, предъявляемые к открытому занятию по сенсорике, состоят в следующем:

  • новизна;
  • отражение методической проблемы;
  • соблюдение всех установленных требований к образовательному процессу детей;
  • исключение возможности нанесения в процессе открытого урока вреда дошкольникам;
  • ограниченное число посетителей;
  • отсутствие репетиций перед проведением открытого урока;
  • исключение противоречий действующему учебному плану.

Примеры конспектов

Рассмотрим несколько интересных конспектов занятий по сенсорике:

1. Занятие по сенсорике «Смотрит солнышко в окошко» для младшей группы. Активное взаимодействие детей с воспитателем (ответы на вопросы, совместная деятельность). Создание положительной эмоциональной обстановки в группе.

2. Занятие «Принимаем в гости куклу Дашу» для средней группы. Развиваются не только сенсорное восприятие, но и мелкая моторика, навыки группировки предметов по признакам, математические представления.

3. Занятие «Большой — маленький» для первой младшей группы. Использование игрушек для повышения мотивации детей при закреплении знаний о форме и размере объектов. Небольшое замечание к конспекту: рекомендуется разнообразить виды деятельности.

Итак, сенсорика — важнейшая часть всестороннего развития ребёнка дошкольного возраста. Она должна включать в себя комплекс занятий, которые направлены на формирование представлений об окружающем мире и самом себе, совершенствование восприятия с помощью органов чувств и т. д. Сенсорное развитие начинается на первых порах жизни ребёнка и окончательно формируется только в школе.

1.

Материалы по индивидуальной работе с дошкольниками

1. https://www.youtube.com/watch?v=Nshxc4JIaaE

2. https://www.youtube.com/watch?v=b40P0R4Ga_Q

3. https://www.youtube.com/watch?v=FKLViViNycM

4. https://www.youtube.com/watch?v=yn_h2eq79yA

5. https://www.youtube.com/watch?v=-zyTIpMomlY

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: