Для развития мелкой моторики используются следующие игры:
1. «Ёжик и солнышко». К картонным ёжику и солнышку дети с помощью прищепок прикрепляют лучики или иголки. Подходит для младшей группы.
2. «Застегни сапожки», «Пришей пуговицу», «Завяжи узелок» и т. д. Подобные игры направлены на выполнение повседневных действий в игровой форме для развития мелкой моторики в средней группе.
3. «Помоги Золушке». Детям старшей группы предлагается рассортировать мелкие крупы: фасоль и горох, гречка и просо и т. д.
Обратите внимание: чем старше ребёнок, тем меньше должны быть предметы, с которыми он работает при развитии мелкой моторики.
Видео: фронтальное занятие по сенсорному восприятию
1. https://www.youtube.com/watch?v=idGKB3dT9ps
2. https://www.youtube.com/watch?v=I1WOViWbieM
Как провести открытое занятие по сенсорике
Открытое занятие — особый тип урока, который предполагает присутствие родителей, педагогов и других лиц. К его целям можно отнести:
- демонстрацию приобретённых детьми навыков и умений;
- оказание методической помощи присутствующим педагогам;
- повышение квалификации воспитателя и т. д.
Требования, предъявляемые к открытому занятию по сенсорике, состоят в следующем:
|
|
- новизна;
- отражение методической проблемы;
- соблюдение всех установленных требований к образовательному процессу детей;
- исключение возможности нанесения в процессе открытого урока вреда дошкольникам;
- ограниченное число посетителей;
- отсутствие репетиций перед проведением открытого урока;
- исключение противоречий действующему учебному плану.
Примеры конспектов
Рассмотрим несколько интересных конспектов занятий по сенсорике:
1. Занятие по сенсорике «Смотрит солнышко в окошко» для младшей группы. Активное взаимодействие детей с воспитателем (ответы на вопросы, совместная деятельность). Создание положительной эмоциональной обстановки в группе.
2. Занятие «Принимаем в гости куклу Дашу» для средней группы. Развиваются не только сенсорное восприятие, но и мелкая моторика, навыки группировки предметов по признакам, математические представления.
3. Занятие «Большой — маленький» для первой младшей группы. Использование игрушек для повышения мотивации детей при закреплении знаний о форме и размере объектов. Небольшое замечание к конспекту: рекомендуется разнообразить виды деятельности.
Итак, сенсорика — важнейшая часть всестороннего развития ребёнка дошкольного возраста. Она должна включать в себя комплекс занятий, которые направлены на формирование представлений об окружающем мире и самом себе, совершенствование восприятия с помощью органов чувств и т. д. Сенсорное развитие начинается на первых порах жизни ребёнка и окончательно формируется только в школе.
1.
Материалы по индивидуальной работе с дошкольниками
1. https://www.youtube.com/watch?v=Nshxc4JIaaE
2. https://www.youtube.com/watch?v=b40P0R4Ga_Q
3. https://www.youtube.com/watch?v=FKLViViNycM
4. https://www.youtube.com/watch?v=yn_h2eq79yA
5. https://www.youtube.com/watch?v=-zyTIpMomlY