Вопросы для самопроверки

Эксплуатация систем топливоснабжения

Топливное хозяйство промышленных котельных установок состоит из устройств и сооружений для разгрузки, хранения, складирования и подачи топлива к котельным агрегатам. Снабжение предприятий твердым и жидким топливом осуществляется железнодорожным, водным или автомобильным транспортом.

1. Хранение твердого топлива [1, С. 11 – 12]

На предприятии обычно устраивается расходный склад твердого топлива. Размеры расходного склада зависят от мест добычи топлива и наличия собственного резервного склада. Основную часть топлива, поступающего на предприятие, рационально направлять в бункеры котлов, постоянно возобновляя запас топлива на расходном складе.

При хранении на складе топливо увлажняется, выветривается, смешивается с грунтом, загрязняется, что снижает его теплоту сгорания. Во избежание самовозгорания топлива хранение его производят в штабелях. При этом все угли с большим выходом летучих и сланцы при штабелевании уплотняют путем укатки.

При эксплуатации необходимо контролировать состояние штабелей путем внешнего осмотра и измерения температуры в штабелях. Признаками самовозгорания являются: повышение температуры, наличие пятен на увлажненной поверхности штабеля. Если появились признаки самовозгорания топлива, то необходимо в первую очередь начать подачу топлива из этого штабеля в бункера котлов, но без очагов огня во избежание пожара в котельном цехе. Для ликвидации очагов горения штабель вскрывают, переносят очаги горения на специальную площадку и на ней заливают водой. В первую очередь расходуются со складов штабеля, в которых температура поднялась до 40 – 60 ºС.

 

2. Эксплуатация системы топливоподачи при сжигании твердого топлива [1, С. 16 – 18]

При эксплуатации систем топливоподачи необходимо обеспечить систематическую проверку исправности всех механизмов: питателей топлива, дробилок, ленточных транспортеров и их приводных станций. В котельной должен быть составлен график текущих ремонтов и профилактических осмотров всех механизмов. Текущий ремонт оборудования топливоподачи производят 2 – 3 раза в год, а капитальный ремонт один раз в год. Для повышения надежности и безопасности работы топливоподачи рабочие места оборудуются системой сигнализации и блокировки.

Значительные затруднения при эксплуатации топливоподачи возникают в зимнее время при поступлении смерзшегося топлива и в весеннее-осенний период при повышенной влажности его. В помещении топливоподачи следует поддерживать положительную температуру. Во избежание застревания влажного топлива в бункерах и пересыпных течках их выполняют с уклоном для угля и сланца – не менее 60 º, а для торфа – не менее 65º. Бункеры должны быть гладкими, не иметь острых углов, полок и сужений, способствующих застреванию топлива и образованию сводов. При сжигании влажных топлив применяют бункеры с коленчатыми рукавами. Такие рукава препятствуют спрессовыванию топлива, разгружая нижележащие слои от вышележащих.

Ленты транспортеров и барабаны рекомендуется оборудовать скребками и щетками для очистки от налипшего влажного топлива. Желательно соединять транспортные ленты склеиванием с последующей вулканизацией. В ходе эксплуатации тракта подачи топлива должны быть выявлены места его застревания и предусмотрены шуровочные лючки с площадками для обслуживающего персонала.

Для уменьшения пыления в летнее время места пересыпки герметизируют, уплотняя зазоры между течками и лентой транспортера путем установки брезентовых или резиновых фартуков. Опыт эксплуатации показал, что независимо от применяемых мер по уплотнению тракта в помещениях топливоподачи наблюдается осаждение пыли на строительных и других конструкциях. Поэтому помещения должны систематически убираться и промываться от осевшей пыли. Уборку помещения удобно производить, если имеется специальный отсосный высоконапорный вентилятор с циклоном для обеспыливания отсасываемого воздуха. Полы в помещениях топливоподачи следует выполнять гладкими с уклоном для стока воды. Окна и их переплеты следует систематически обмывать водой.

Пуск механизмов подачи топлива производится в следующей последовательности. Сначала пускают транспортер, подающий топливо в бункеры котлов, затем дробилку и после нее ленточный транспортер первого подъема. Включение питателя приемного бункера производится в последнюю очередь, после проверки работы всех механизмов по ходу топлива. При остановке, наоборот, в первую очередь останавливают питатель топлива приемного бункера, и только когда все механизмы будут очищены от угля, их останавливают в последовательности, соответствующей движению топлива. При остановке (аварийной, или еще по какой-либо причине) какого-либо механизма топливоподачи должны автоматически отключаться все механизмы, установленные перед ним по ходу топлива.

Персонал, обслуживающий системы подачи топлива, является оперативным, и сдает экзамены по эксплуатации и технике безопасности в объеме выполняемой работы.

Для снижения потерь топлива при разгрузках и погрузках стремятся работать так, чтобы поступающее в котельную топливо, минуя расходный склад, разгружалось в приемный бункер и направлялось из него в бункеры котельных агрегатов. При таком режиме работы уменьшаются транспортные расходы и не происходит озоления и увеличения влажности топлива при его хранении.

 

Вопросы для самопроверки

1. Какие мероприятия при хранении твердого топлива на складе применяются для избежания его самовозгорания?

2. Какова периодичность текущего и капитального ремонтов оборудования топливоподачи твердого топлива?

3. Перечислите мероприятия, направленные на избежание застревания влажного твердого топлива в бункерах и пересыпных течках.

4. В какой последовательности осуществляется пуск механизмов подачи твердого топлива к котлам?

5. В какой последовательности осуществляется остановка механизмов подачи твердого топлива к котлам?

 

 

Литература.

  1. Эстеркин Р.И. Эксплуатация, наладка и испытание теплотехнического оборудования промышленных предприятий: Учебник для техникумов. – 2-е изд., перераб. и доп. – Л.: Энергоатомиздат, 1984. – 288 с.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: