Исследование TIMSS по математике (8 класс)

Задания по дисциплине

Диагностика результатов учебной деятельности обучающихся

 

Для получения положительной оценки необходимо иметь не менее 7 баллов.

 

Задание 1 (1 балл). Вопросы к лекции 27.04 и 18.05.

Составить 4 вопроса по содержанию лекции в формате теста: вопрос, 4 варианта ответа. Указать правильный ответ. Листы с вопросами принимаются в день лекции.

 

Задание 2 (3 балла). Подготовка инструментария для диагностики теоретического мышления (к семинару 1).

Подобрать в литературе один пример диагностики одного из компонентов теоретического мышления (анализ, планирование, рефлексия) на неучебном материале. Провести диагностику на двух испытуемых.

 

Представить письменный отчет или выступить в аудитории:

ü Описание методики

ü Источник

ü Бланки, заполненные испытуемыми

ü Интерпретация результатов

 

Литература к заданию 1:

ü Журнал «Начальная школа» №7,1999 г.

ü Зак А.З. Диагностика различий в мышлении младших школьников. М., 2007.

ü Атаханов Р. Уровни развития математического мышления. 1993.

ü Соколов В.Л. Развивая математическое мышление. М.,2004.

ü Психолого-педагогическая диагностика учебного процесса: Хрестоматия / Сост. В.Л. Соколов. – Москва: АНО ПЭБ, 2008. – 403 с.. (Библиотека МГППУ)

ü "...А. З. ЗАК РАЗВИТИЕ И ДИАГНОСТИКА МЫШЛЕНИЯ ПОДРОСТКОВ И СТАРШЕКЛАССНИКОВ Москва • 2010..."; "...Часть вторая ДИАГНОСТИКА МЫШЛЕНИЯ..." [Источник: http://psychlib.ru/mgppu/Zrd-2010/Zrd-2010.htm#n36]

"...Раздел 2 КОНТРОЛЬ РАЗВИТИЯ МЫШЛЕНИЯ В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ..." [Источник:http://psychlib.ru/mgppu/Zrd-2010/Zrd-2010.htm#n71]

ü "...Зак А. З. Формирование психических новообразований в учебной деятельности // Психическое развитие младших школьников: Экспериментальное психологическое исследование / под ред. В. В. Давыдова. — Москва, 1990. — Глава 3. — С. 69—96...." [Источник: http://psychlib.ru/mgppu/Dpr_1990/Zfp-069.htm#] 

"...Глава III Формирование психических новообразований в учебной деятельности..." [Источник: http://psychlib.ru/mgppu/Dpr_1990/Zfp-069.htm]

 

Критерии оценивания выполненного задания 2:

1. Инструментарий адекватен поставленной задаче: диагностика теоретического мышления.

2. Методика описана и указан источник.

3. Проведена диагностика и представлены бланки двух испытуемых.

4. Результаты диагностики верно интерпретированы.

 

 

Задание 3 (3 балла). Подготовка проекта диагностического инструментария по компоненту теоретического мышления (к семинару 4).

Анализ, планирование, рефлексия – компоненты теоретического мышления. Составьте самостоятельно диагностическое задание, раскрывающее одно из этих действий на материале какого-либо учебного предмета.

Задание 4 (3 балла). Подготовка проекта диагностического инструментария по универсальному учебному действию (к семинару 4).

Выберите любую тему, изучающуюся в курсе математики (возможно, другого предмета). На материале выбранной темы составьте самостоятельно диагностическое задание, раскрывающее какое-либо универсальное учебное действие учащегося.

Обязательные элементы представления заданий 3–4:

1. Название УУД, его определение.

2. Название учебного предмета, темы.

3. Бланк для испытуемого и способ оценивания выполнения задания.

Критерии оценивания выполненного задания (3–4):

1. Соответствие предметного содержания программе общего образования.

2. УУД соответствует ФГОС.

3. Инструментарий адекватен возрастным возможностям испытуемых.

4. Проект оформлен и представлен аудитории.

 

Литература к заданиям 3–4:

1. Зак А.З. Диагностика различий в мышлении младших школьников: оценка готовности к начальной и средней школе: Контроль развития в период 6-10 лет. – Москва: Генезис, 2007. – 160 с.

2. Соколов В.Л. Опыт диагностики анализа и рефлексии как универсальных учебных действий // Психологическая наука и образование. – 2012. – № 3. – С. 29–33. http://psyjournals.ru/psyedu/2012/n3/54376.shtml

3. Гуружапов В.А. К проблеме оценки метапредметной компетентности испытуемых [Электронный ресурс] // Психологическая наука и образование psyedu.ru. 2012. №1. URL: http://psyjournals.ru/psyedu_ru/2012/n1/50747.shtml  (дата обращения: 12.07.2014)

4. Гуружапов В.А., Шиленкова Л.Н. Умение анализировать условие задачи как метапредметный результат обучения [Электронный ресурс] // Психологическая наука и образование psyedu.ru. 2013. №5. URL: http://psyjournals.ru/psyedu_ru/2013/n5/Gurugapov_Schilenkova.shtml  (дата обращения: 12.07.2014)

 

Задание 5 (3 балла). Подготовка сообщения по выбранной теме. Выбранная тема фиксируется старостой группы.  (к семинарам 2 и 3).

Требования к сообщению.

1. Примеры диагностических заданий.

2. Теоретическая часть: цели диагностики, теоретическое основания, определение основных понятий.

3. Получаемые в результате диагностики результаты.

4. Сообщение оформлено в виде презентации и представлено аудитории.

5. 2–3 контрольных тестовых вопроса для аудитории по теме выступления.

6. Регламент 10–15 минут.

 

Темы сообщений.

Исследование PISA. Математическая грамотность.

Исследование PISA. Естественнонаучная грамотность.

Исследование PISA. Грамотность чтения.

Исследование PISA. Финансовая грамотность.

Исследование TIMSS по математике (4 класс).

Исследование TIMSS по естествознанию (4 класс).

Исследование PIRLS. Литературные тексты.

Исследование PIRLS. Информационные тексты.

Диагностика читательской деятельности.

Диагностика SAM. Математическая грамотность.

Диагностика SAM. Естественнонаучная грамотность.

Диагностика SAM. Языковая грамотность.

Диагностика SAM. Грамотность чтения художественных текстов.

Диагностика SAM. Грамотность чтения информационных текстов.

Комплексная итоговая работа.

Метапредметная проверочная работа (А.Б.Воронцов).

Оценка сформированности регулятивных и познавательных универсальных учебных действий у выпускников начальной школы. Методика «Качели».

Оценка сформированности регулятивных и познавательных универсальных учебных действий у выпускников начальной школы. Методика «Вода».

Оценка сформированности социальных и коммуникативных метапредметных результатов у выпускников начальной школы. Методика «Мозаика».

Использование тестов умственного развития для диагностики УУД.

Учебная мотивация как показатель результативности образовательного процесса.

Исследование TIMSS по математике (8 класс).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: