Исследование TIMSS по естествознанию (8 класс)

Оценка сформированности регулятивных и познавательных универсальных учебных действий у выпускников начальной школы. Методика «Арифметика».

Оценка сформированности регулятивных и познавательных универсальных учебных действий у выпускников начальной школы. Методика «Рассуждения».

Оценка сформированности социальных и коммуникативных метапредметных результатов у выпускников начальной школы. Методика «Конфликт».

Мониторинг формирования функциональной грамотности. Читательская грамотность.

Мониторинг формирования функциональной грамотности. Математическая грамотность.

Мониторинг формирования функциональной грамотности. Естественнонаучная грамотность.

Мониторинг формирования функциональной грамотности. Финансовая грамотность.

Мониторинг формирования функциональной грамотности. Глобальные компетенции.

Мониторинг формирования функциональной грамотности. Креативное мышление.

Исследование PISA. Глобальные компетенции.

Литература.

Темы 1–4, 33

Http://www.centeroko.ru/projects.html

Http://www.centeroko.ru/public.html

Http://www.centeroko.ru/pisa18/pisa2018.html

Http://www.centeroko.ru/pisa18/pisa2018_pub.html

Темы 1 и 2 дополнительно: http://www.centeroko.ru/public.html#pisa_pub

Темы 5–8, 22, 23

Http://www.centeroko.ru/projects.html

Http://www.centeroko.ru/public.html

Тема 9

Кудина, Г.Н.
Диагностика читательской деятельности школьников / Г.Н. Кудина. – Москва: Международный образовательный и психологический колледж, 1996. – 118 с. http://lib.mgppu.ru/OpacUnicode/app/webroot/index.php?url=/notices/index/IdNotice:10021

Психолого-педагогическая диагностика учебного процесса: хрестоматия / Сост. В.Л. Соколов. – Москва: АНО ПЭБ, 2008. – С. 345–350.


Темы 10–14

http://sam.ciced.ru/

http://sam.ciced.ru/docs/publications/DUU.pdf

Тема 15

http://zarechye.reg-school.ru/download/68369 или аналогичная

Тема 16

https://eurekanext.livejournal.com/188095.html

Темы 17–19, 24–26

http://psychlib.ru/resource/pdf/documents/omk_2015/UOm-169.pdf#page=1

http://psychlib.ru/resource/pdf/documents/omk_2015/UOm-169.pdf#page=167

Тема 20

http://www.vashpsixolog.ru/index.php/component/content/article/61-diagnosis-of-intellectual-development/128-diagnosis-of-mental-abilities-of-children-6-12-years или аналогичная

Тема 21

Психолого-педагогическая диагностика учебного процесса: хрестоматия / Сост. В.Л. Соколов. – Москва: АНО ПЭБ, 2008. – С. 257–302. http://lib.mgppu.ru/OpacUnicode/app/webroot/index.php?url=/notices/index/64949/default#

Темы 27–32 http://skiv.instrao.ru/support/demonstratsionnye-materialya/

 

 

С уважением, В.Л.Соколов.

svladmir2013@yandex.ru

 

 

Примеры выполненных заданий 3 и 4.

Задание для диагностики рефлексии

Рефлексия – умение рассмотреть основания собственных действий, примененные способы решения задачи.

Тема. Числа от 11 до 20. Сложение и вычитание. 1 класс.

 

Задание для диагностики.

Первоклассники решали примеры.

1) 16 – 8 = ___

2) 16 – 3 = ___

3) 9 – 1 = ___

 

На вопрос учительницы: «Какие примеры похожи?» были получены разные ответы.

Катя сказала: «Похожи примеры 1 и 2,

потому что _______________________________________________________»

Олег сказал: «Похожи примеры 1 и 3,

потому что _______________________________________________________»

Вася сказал: «Похожи примеры 2 и 3,

потому что _______________________________________________________»

 

Реши примеры. Допиши, что могли ответить дети на вопрос учительницы.

С кем из них ты согласен? _____________

 

Комментарий.

1) 16 – 8 = 8

2) 16 – 3 = 13

3) 9 – 1 = 8

 

На вопрос учительницы: «Какие примеры похожи?» были получены разные ответы.

Катя сказала: «Похожи примеры 1 и 2,

потому что у них одинаковое уменьшаемое 16»

Олег сказал: «Похожи примеры 1 и 3,

потому что у них одинаковый ответ 8»

Вася сказал: «Похожи примеры 2 и 3,

потому что их легче решить / они одинаково решаются»

 

Реши примеры. Допиши, что могли ответить дети на вопрос учительницы.

С кем из них ты согласен? Мы хотим зафиксировать, какое количество детей выберет Васю.

1) Если дети способны подобрать аргументы для Кати и / или Оли, то они видят в объектах схожие внешние признаки и фиксируют / осознают их.

2) Если дети способны подобрать аргумент для Васи, то они видят в объектах схожие внутренние признаки и фиксируют их, т.е. проявляют содержательный анализ

3) Если дети отдают предпочтение Васе, то они различают в объектах существенные и несущественные признаки, ориентируются на способ действия, т.е. проявляют содержательную рефлексию.

4) Если дети способны подобрать аргументы хотя бы в двух любых случаях, то они способны смотреть на объект с позиции другого человека (коммуникативное умение).

 

 

Задание для диагностики анализа

Анализ – выделение существенного в рассматриваемых явлениях.

Тема. Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание. 1 класс.

 

Задание для диагностики.

 

Вставь в окошки знаки «+» и «–» так, чтобы получилось верное равенство.

6 ¨ 5 ¨ 1 = 2

8 ¨ 7 ¨ 2 = 3

5 ¨ 3 ¨ 2 = 4

9 ¨ 6 ¨ 2 = 5

8 ¨ 3 ¨ 1 = 6

5 ¨ 2 ¨ 4 = 7

7 ¨ 2 ¨ 1 = 8

8 ¨ 2 ¨ 3 = 9

 

Ответ:

6 – 5 + 1 = 2

8 – 7 + 2 = 3

5 – 3 + 2 = 4

9 – 6 + 2 = 5

8 – 3 + 1 = 6

5 – 2 + 4 = 7

7 + 2 – 1 = 8

8 – 2 + 3 = 9

 

Комментарий.

Если после решения двух-трех примеров ребенок увидит закономерность в расстановке знаков, то он быстро запишет решение всех примеров. Это будет проявлением содержательного анализа. Если закономерность не будет подмечена, то каждый пример будет решаться как отдельный, и общее время решения будет существенно бóльшим. 

Предпоследняя строчка вставлена для проверки умения осуществлять действие контроля. Если контроля нет, то там будет 7 – 2 + 1 = 8.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: