Оценка сформированности регулятивных и познавательных универсальных учебных действий у выпускников начальной школы. Методика «Арифметика».
Оценка сформированности регулятивных и познавательных универсальных учебных действий у выпускников начальной школы. Методика «Рассуждения».
Оценка сформированности социальных и коммуникативных метапредметных результатов у выпускников начальной школы. Методика «Конфликт».
Мониторинг формирования функциональной грамотности. Читательская грамотность.
Мониторинг формирования функциональной грамотности. Математическая грамотность.
Мониторинг формирования функциональной грамотности. Естественнонаучная грамотность.
Мониторинг формирования функциональной грамотности. Финансовая грамотность.
Мониторинг формирования функциональной грамотности. Глобальные компетенции.
Мониторинг формирования функциональной грамотности. Креативное мышление.
Исследование PISA. Глобальные компетенции.
|
|
Литература.
Темы 1–4, 33
Http://www.centeroko.ru/projects.html
Http://www.centeroko.ru/public.html
Http://www.centeroko.ru/pisa18/pisa2018.html
Http://www.centeroko.ru/pisa18/pisa2018_pub.html
Темы 1 и 2 дополнительно: http://www.centeroko.ru/public.html#pisa_pub
Темы 5–8, 22, 23
Http://www.centeroko.ru/projects.html
Http://www.centeroko.ru/public.html
Тема 9
Кудина, Г.Н.
Диагностика читательской деятельности школьников / Г.Н. Кудина. – Москва: Международный образовательный и психологический колледж, 1996. – 118 с. http://lib.mgppu.ru/OpacUnicode/app/webroot/index.php?url=/notices/index/IdNotice:10021
Психолого-педагогическая диагностика учебного процесса: хрестоматия / Сост. В.Л. Соколов. – Москва: АНО ПЭБ, 2008. – С. 345–350.
Темы 10–14
http://sam.ciced.ru/
http://sam.ciced.ru/docs/publications/DUU.pdf
Тема 15
http://zarechye.reg-school.ru/download/68369 или аналогичная
Тема 16
https://eurekanext.livejournal.com/188095.html
Темы 17–19, 24–26
http://psychlib.ru/resource/pdf/documents/omk_2015/UOm-169.pdf#page=1
http://psychlib.ru/resource/pdf/documents/omk_2015/UOm-169.pdf#page=167
Тема 20
http://www.vashpsixolog.ru/index.php/component/content/article/61-diagnosis-of-intellectual-development/128-diagnosis-of-mental-abilities-of-children-6-12-years или аналогичная
Тема 21
Психолого-педагогическая диагностика учебного процесса: хрестоматия / Сост. В.Л. Соколов. – Москва: АНО ПЭБ, 2008. – С. 257–302. http://lib.mgppu.ru/OpacUnicode/app/webroot/index.php?url=/notices/index/64949/default#
Темы 27–32 http://skiv.instrao.ru/support/demonstratsionnye-materialya/
С уважением, В.Л.Соколов.
svladmir2013@yandex.ru
Примеры выполненных заданий 3 и 4.
Задание для диагностики рефлексии
Рефлексия – умение рассмотреть основания собственных действий, примененные способы решения задачи.
Тема. Числа от 11 до 20. Сложение и вычитание. 1 класс.
Задание для диагностики.
|
|
Первоклассники решали примеры.
1) 16 – 8 = ___
2) 16 – 3 = ___
3) 9 – 1 = ___
На вопрос учительницы: «Какие примеры похожи?» были получены разные ответы.
Катя сказала: «Похожи примеры 1 и 2,
потому что _______________________________________________________»
Олег сказал: «Похожи примеры 1 и 3,
потому что _______________________________________________________»
Вася сказал: «Похожи примеры 2 и 3,
потому что _______________________________________________________»
Реши примеры. Допиши, что могли ответить дети на вопрос учительницы.
С кем из них ты согласен? _____________
Комментарий.
1) 16 – 8 = 8
2) 16 – 3 = 13
3) 9 – 1 = 8
На вопрос учительницы: «Какие примеры похожи?» были получены разные ответы.
Катя сказала: «Похожи примеры 1 и 2,
потому что у них одинаковое уменьшаемое 16»
Олег сказал: «Похожи примеры 1 и 3,
потому что у них одинаковый ответ 8»
Вася сказал: «Похожи примеры 2 и 3,
потому что их легче решить / они одинаково решаются»
Реши примеры. Допиши, что могли ответить дети на вопрос учительницы.
С кем из них ты согласен? Мы хотим зафиксировать, какое количество детей выберет Васю.
1) Если дети способны подобрать аргументы для Кати и / или Оли, то они видят в объектах схожие внешние признаки и фиксируют / осознают их.
2) Если дети способны подобрать аргумент для Васи, то они видят в объектах схожие внутренние признаки и фиксируют их, т.е. проявляют содержательный анализ
3) Если дети отдают предпочтение Васе, то они различают в объектах существенные и несущественные признаки, ориентируются на способ действия, т.е. проявляют содержательную рефлексию.
4) Если дети способны подобрать аргументы хотя бы в двух любых случаях, то они способны смотреть на объект с позиции другого человека (коммуникативное умение).
Задание для диагностики анализа
Анализ – выделение существенного в рассматриваемых явлениях.
Тема. Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание. 1 класс.
Задание для диагностики.
Вставь в окошки знаки «+» и «–» так, чтобы получилось верное равенство.
6 ¨ 5 ¨ 1 = 2
8 ¨ 7 ¨ 2 = 3
5 ¨ 3 ¨ 2 = 4
9 ¨ 6 ¨ 2 = 5
8 ¨ 3 ¨ 1 = 6
5 ¨ 2 ¨ 4 = 7
7 ¨ 2 ¨ 1 = 8
8 ¨ 2 ¨ 3 = 9
Ответ:
6 – 5 + 1 = 2
8 – 7 + 2 = 3
5 – 3 + 2 = 4
9 – 6 + 2 = 5
8 – 3 + 1 = 6
5 – 2 + 4 = 7
7 + 2 – 1 = 8
8 – 2 + 3 = 9
Комментарий.
Если после решения двух-трех примеров ребенок увидит закономерность в расстановке знаков, то он быстро запишет решение всех примеров. Это будет проявлением содержательного анализа. Если закономерность не будет подмечена, то каждый пример будет решаться как отдельный, и общее время решения будет существенно бóльшим.
Предпоследняя строчка вставлена для проверки умения осуществлять действие контроля. Если контроля нет, то там будет 7 – 2 + 1 = 8.