Задания для самостоятельной работы в аудитории

Неделя: 18-23 мая 2020 г.

Курс

ЗАНЯТИЯ №1 И №2

Задания для самостоятельной работы в аудитории

(выполняется в часы учебных занятий)

 

Ø Грамматическая тема: Глаголы движения в нейтральном стиле

Ø Биография и личность А.С. Пушкина как выражение настроений передового дворянства начала 19 века.

 

1. Познакомьтесь с презентацией «Александр Сергеевич Пушкин – великий русский поэт».

2. Прочитайте краткую биографию А.С. Пушкина

 

 

АЛЕКСАНДР СЕРГЕЕВИЧ ПУШКИН─ ВЕЛИКИЙ РУССКИЙ ПОЭТ

 

Александр Сергеевич Пушкин родился 6 июня 1799-го года в Москве. Его отец был офицером и принадлежал к старинному, известному в России роду Пушкиных, игравших важную роль в истории России. Мать была внучкой Ибрагима Ганнибала, эфиопа, воспитанника (pupil) и любимца царя Петра I. В доме Пушкиных часто собирались известные поэты и писатели, у отца была большая библиотека, в которой Саша часами просиживал за книгами. Большое влияние на мальчика оказала его бабушка Мария Алексеевна Ганнибал, которая привила (instill) ему интерес и любовь к русской истории, и его няня Арина Родионовна, неграмотная, но талантливая крепостная (serf, feudal) крестьянка, знавшая много русских народных сказок и песен.

Учился Саша сначала дома вместе с сестрой и братом, а затем в Царскосельском лицее (1811-1817 гг.) – лучшем учебном заведении (educational establishment) России того времени. Лицей находился под Петербургом, в Царском Селе, летней резиденции русских царей. В лицей приняли 30 мальчиков из самых знатных (noble) семей, чтобы воспитать из них государственных деятелей (statesmen). Лицеистов учили лучшие профессора Петербурга, известные учёные и писатели. Они воспитывали в лицеистах патриотизм, гуманизм, говорили с ними о равенстве (statesmen) и равноправии (of equal standing) всех людей. Здесь Пушкин нашёл друзей, и их дружба продолжалась всю жизнь.

После окончания лицея Пушкин жил в Петербурге (1817-1820 гг.). Он был молод, любил театры, балы (ball), часто влюблялся. Вместе с тем он много времени проводил среди писателей и молодых революционеров, серьёзно задумывался о будущем России. В своих стихах он выразил горячую мечту молодых людей видеть Россию, свободную от самодержавия (autocracy), от крепостного права (serfdom).

За смелые стихи, направленные против политики царя, Пушкина в 1820-ом году отправили в ссылку (exile) на юг, в Крым, который был тогда далёкой окраиной (borderlands) России. Царь надеялся изолировать поэта от прогрессивной России, убить в нём талант. Но яркая природа юга, новые встречи, новые друзья, романтические легенды юга, песни дали новый расцвет творчества юного поэта. В Петербурге печатались его новые стихи и поэмы. Его слава (glory, distinctions) как большого русского поэта росла.

В 1824-ом году царь отправляет Пушкина в новую ссылку, на север, в Михайловское, глухую деревню (remote village) под Псковом. К Пушкину теперь запрещено приезжать друзьям и знакомым, и рядом с ним только его старая няня Арина Родионовна, «добрая подружка» его «бедной юности», да изредка он навещает (visit) своих соседей, прежних петербургских друзей.

Но уединение (solitude, seclusion) не пугает (frighten, alarm) Пушкина, и покой (quietnese, peace), который он нашёл в Михайловском после шумного юга, ему нужен, чтобы сделать новый шаг в литературе, перейти от романтизма к реализму. Он хочет серьёзно и глубоко изучить историю русского народа, его культуру и язык. Много работает, изучает исторические документы, записывает пословицы (proverb), народные песни, интересуется народным бытом, пишет не только стихи, поэмы, но и повести, драматические произведения.

14 декабря 1825 года в Петербурге произошло восстание (uprising, rising), которое позже назовут декабристским. Оно закончилось поражением (defeat, rout) восставших: пять человек были повешены (hang), более ста отправлены в Сибирь на каторгу (penal servitude). Среди них было много друзей Пушкина, и он тяжело переживал за них.

После восстания декабристов царь разрешил Пушкину вернуться в Петербург (1826 г.), но свобода его была ограничена (limit, restrict) и надзор за ним (surveillance) сохранился.

В последующие годы Пушкин много ездил по России, жил то в Москве, то в Петербурге, часто бывал на Тверской земле, где ему хорошо работалось. Он создал много ярких реалистических произведений из жизни не только разных слоёв русского общества, но зарубежных стран, гениально передав их национальные особенности. 

В начале 1831-го года в жизни Пушкина произошло важное событие ─ он женился. Его избранницей (chosen one) была юная красавица Наталья Николаевна Гончарова.

Молодая семья поселилась в Петербурге. Царь захотел видеть у себя на балах красавицу жену Пушкина, и Пушкин должен был сопровождать жену. Светская жизнь отнимала много времени и средств. Семья увеличивалась (у Пушнина было четверо детей), он помогал родителям и брату, его долги (debt) росли. Всё это создавало большие трудности, мешало работать.

В светской жизни Пушкина окружали люди, которые не понимали его, завидовали (envy) его независимости (independence), славе. Они воспользовались тем, что некий Жорж Дантес, офицер, приехавший из Франции в Петербург делать карьеру, начал усиленно ухаживать (court) за женой Пушкина. Недоброжелатели (court) Пушкина стали охотно распускать сплетни (gossip, tittle-tattle), затрагивавшие (touch) честь (honor) поэта и его жены. Пушкину и его друзьям приходили письма оскорбительного содержания.

26 января 1837-го года на окраине Петербурга, на Чёрной речке, между Пушкиным и Дантесом состоялась дуэль (duel). Пушкин получил смертельное ранение в живот, пуля попала в верхнюю часть бедра и прошла через живот, нанеся множественные ранения кишечнику.

У постели умирающего Пушкина дежурили друзья и врачи. Пушкин очень страдал (suffer), но был мужественен. Умер Пушкин 29 января 1837-го года.

Народная и прогрессивная Россия переживала смерть Пушкина как национальную трагедию (tragedy). Проститься с любимым поэтом в течение двух дней пришли около 50 (пятидесяти) тысяч человек. Похоронен (bury) А.С. Пушкин недалеко от Михайловского, в Святогорском монастыре, рядом с могилами (grave) отца и матери.

Значение творчества Пушкина в истории русской культуры исключительно велико. Многие поколения русских писателей и читателей называют его своим учителем. Он учит доброте, смелости, патриотизму, гуманности.

«Тебя, как первую любовь, России сердце не забудет», ─ сказал о нём один поэт. И вот уже больше двухсот лет русские люди любят и чтут (hold in esteem, revere) это великое имя. 

 

3. Дайте письменный ответ на вопросы:

1) Когда и в какой семье родился Пушкин?

2) Где он воспитывался и обучался до 12 лет?

3) Куда Пушкин поступил учиться в1811 году?

Кто преподавал в Лицее?

Какие качества воспитывались в лицеистах во врем учёбы?

4) Где служил Пушкин после окончания Лицея?

Чем увлекался поэт в это время?

5) Почему Пушкин в течение 6 лет (с 1820 по 1826 годы) не мог жить в Петербурге, Москве или других больших городах?

Где он жил в течение этих 6 лет?

Чем занимается поэт в это время?

Что помогает ему жить?

6) Где бывал Пушкин после возвращения из ссылки?

7) Когда и на ком женился Пушкин?

8) Почему Пушкины должны были бывать в царском дворце на балах?

Почему состоялась дуэль между Пушкиным и Дантесом?

9) Когда не стало великого поэта России?

10) Чему учат произведения Пушкина?

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: