Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Новосибирской области
«Новосибирское училище (колледж) олимпийского резерва»
По УД ОП.07 Теория и история физической культуры и спорта
Выполнил студент 3 курса 31 группы
Отделение физической культуры и спорта
Заочная форма обучения
Теплинский Андрей Алексеевич
(фамилия, имя, отчество)
Проверил Тертычная В.Т.
Новосибирск 2020
Содержание
Задание 1. 3
Задание 2. 7
Задание 3. 8
Список литературы.. 9
Задание 1
Составить не менее трех извлечений (из «Положения» о службе охраны труда в системе Министерства образования РФ) заведующего спортивным залом (учебным кабинетом, кружком, спортивной секцией).
В спортивном зале должны быть инструкции по охране труда при занятиях гимнастикой, легкой атлетикой, лыжами, по спортивным и подвижным играм, при проведении соревнований, которые утверждаются руководителем образовательного учреждения, профсоюзным комитетом и пересматриваются не реже одного раза в три года).
|
|
Наличие акта-разрешения на проведение занятий в спортивном зале.
Наличие и заполнение журнала регистрации инструктажа учащихся по охране труда. (Журнал оформляется при занятиях учащихся в спортивных секциях и кружках).
Наличие и укомплектованность медицинской аптечки. (Медицинская аптечка должна быть укомплектована в соответствии с разделом IV Правил безопасности занятий по физической культуре и спорту, в которой должна быть опись медикаментов. На упаковках медикаментов проставляется порядковый номер согласно описи. На дверце медицинской аптечки или рядом с ней вывешивается краткая инструкция по оказанию первой помощи при травмах, а также адрес и номер телефона ближайшего лечебного учреждения)[1].
Наличие записей в специальном журнале о результатах испытаний спортивного инвентаря, оборудования и вентиляционных устройств (Испытание спортивного инвентаря, оборудования и вентиляционных устройств и запись их результатов в специальном журнале производится перед началом нового учебного года).
Соблюдение нормы освещенности в спортивном зале. (Наименьшая освещенность должна быть: при люминесцентных лампах -200 лк(13 Вт/м2), при лампах накаливания - 100 лк (32 Вт/м2).
Наличие защитного ограждения окон и светильников от ударов мячом.
Наличие ограждения батарей и трубопроводов отопительной системы сеткой или деревянными щитами, а также ограждения выступающих частей конструкции по периметру зала панелями на высоту не менее 1,8м.
Наличие плана эвакуации из спортивного зала в случае возникновения пожара, двух огнетушителей и оборудование запасного выхода из зала легко открывающимся запором.
|
|
2. Заведующий учебным кабинетом, мастерской, спортзалом, кружком, спортсекцией и т.д.
- осуществляет организацию безопасности и административно-общественный контроль состояния рабочих мест, учебного оборудования, технических и наглядных средств обучения, спортивного инвентаря;
- не допускает проведение занятий, работы кружков, секций, выполнение других работ в не оборудованных для этих целей и не принятых в эксплуатацию помещениях, а обучающихся, воспитанников - к проведению занятий или работ без предусмотренной спецодежды, спецобуви и других средств индивидуальной защиты[2];
- разрабатывает и периодически пересматривает не /реже одного раза в 3 года инструкции по охране труда, представляет их на утверждение руководителю образовательного учреждения;
- контролирует оснащение учебного помещения противопожарным имуществом, медицинскими и индивидуальными средствами защиты, а каждого рабочего места - инструкцией, наглядной агитацией по вопросам обеспечения безопасности жизнедеятельности;
- организует проведение учителем инструктажа по охране труда обучающихся, воспитанников с обязательной регистрацией в классном журнале или журнале установленного образца;
- вносит предложения по улучшению и оздоровлению условий проведения образовательного процесса для включения их в соглашение по охране труда, а также доводит до сведения руководителя образовательного учреждения о всех недостатках в обеспечении образовательного процесса, снижающих жизнедеятельность и работоспособность организма работников, обучающихся, воспитанников (заниженность освещенности, шум пускорегулирующей аппаратуры, люминесцентных ламп, нарушение экологии на рабочих местах и др.);
- подает в установленном порядке заявки на спецодежду, спецобувь и другие средства индивидуальной защиты для работников, обучающихся, воспитанников;
- немедленно сообщает руководству, профсоюзному комитету о каждом несчастном случае, происшедших с работником, обучающимся или воспитанником;
- несет ответственность в соответствии с действующим законодательством о труде за несчастные случаи, произошедшие с работниками, обучающимися, воспитанниками во время образовательного процесса в результате нарушения норм и правил охраны труда;
- обеспечивает готовность коллективных средств защиты и правильное их использование;
- проводит обучение, консультации, инструктажи работников, обучающихся, воспитанников по вопросам безопасности жизнедеятельности;
- участвует в работе комиссии по расследованию несчастных случаев, происшедших с работниками, обучающимися, воспитанниками;
- принимает участие в административно-общественном контроле по вопросам охраны труда;
- несет личную ответственность за жизнь, здоровье обучающихся, воспитанников во время образовательного процесса.
3. Требования к открытым спортивным площадкам
Открытые спортивные площадки должны быть расположены в спортивной зоне на расстоянии не менее 10 м от учебных корпусов. Оборудование спортивной зоны должно обеспечивать выполнение учебных программ по физическому воспитанию, а также проведение секционных, спортивных занятий и оздоровительных мероприятий (СП 2.4.2. 782-99 п. 2.4).
Спортивная зона пришкольного участка должна иметь ограждение по периметру высотой 0,5–0,8 м. Допускается в качестве ограждения использовать кустарники с неядовитыми, неколючими и непылящими плодами[3].
Спортивно-игровые площадки должны иметь твердое покрытие, футбольное поле - травяной покров. Занятия на сырых площадках, имеющих неровности и выбоины, не проводятся. Площадки для подвижных игр должны быть установленных размеров, ровными, очищенными от камней и других инородных предметов. Площадки для подвижных игр должны располагаться вблизи выходов из здания (для максимального использования их во время перемен) и разделены для учащихся каждой ступени школьного обучения (СП 2.4.2. 782-99 п. 2.2).
|
|
Беговые дорожки не должны иметь бугров, ям, скользкого грунта. Дорожка должна продолжаться не менее чем на 15 м за финишную отметку.
Прыжковые ямы должны быть заполнены взрыхленным на глубину 20–40 см песком. Песок должен быть чистым, грунт выровнен.
Площадки для метаний располагаются в хорошо просматриваемом месте, на значительном расстоянии от общественных мест (тротуаров, дорог и т.д.).
Задание 2
Выписать не менее пяти методических рекомендаций по контролю состояния охраны труда в спортивном зале.
1. Наличие инструкций по охране труда. (В спортивном зале должны быть инструкции по охране труда при занятиях гимнастикой, при занятиях легкой атлетикой, при проведении занятий по лыжам, при проведении занятия по спортивным и подвижным играм, при проведении соревнований, которые утверждаются руководителем образовательного учреждения, профсоюзным комитетом и пересматриваются не реже одного раза в 5 лет).
2. Наличие акта – разрешения на проведение занятий в спортивном зале.
3. Наличие и заполнение журнала регистрации инструктажа учащихся по охране труда. (Журнал оформляется при занятиях учащихся в спортивных секциях и кружках).
4. Наличие и укомплектованность мед аптечки. (Мед аптечка должна быть укомплектована в соответствии с разделом 4 Правил безопасности по физической культуре и спорту, в которой должна быть опись медикаментов. На упаковках медикаментов проставляется порядковый номер согласно описи. На дверце мед аптечки или рядом с ней вывешивается краткая инструкция по оказанию первой помощи при травмах, а также адрес и номер телефона ближайшего лечебного учреждения).
5. Наличие записей в специальном журнале о результатах испытаний спортивного инвентаря, оборудования и вентиляционных устройств. (Испытание спортивного инвентаря, оборудования и вентиляционных устройств и запись их результатов в специальном журнале производится перед началом нового учебного года).
|
|
Задание 3