Кузнецов Марат Николаевич

Герои живут рядом

 

 

  Выполнил студент: Габдрахманов Айдар Рустамович Преподаватель: Петухова Валерия Юрьевна    

 

 

                                              Уфа-2017

Оглавление

 

Содержание Стр.
  Введение 3
I. Описание проекта 3
I.1. Актуальность проекта 3-4
I.2. Цели и задачи 4
I.3. Направленность проекта 4
I.4. Ожидаемые результаты. Обратная связь 4
II. Содержание и механизм реализации Проекта. 4
II.1. Содержание проекта 4-10
II.2. Механизм реализации проекта 11
  Заключение 12
  Список использованных источников 13
  Презентация  

 

 

                       

  «Уважение к минувшему — вот черта, отличающая              образованность от дикости. Гордиться славою своих предков не только можно, но и нужно». А. С. Пушкин

            Введение

Традиционно проблемой сохранения памяти об истории и героях Великой Отечественной войны   занимаются представители старшего поколения, а молодежь часто остается в стороне и иногда даже отрицает необходимость такой памяти.

Я раньше тоже не задумывался об исторической памяти и необходимости ее сохранения. Все изменилось после исторического возвращения Крыма. Родители, родственники, учителя, конечно, не вдруг, а под влиянием этого события, стали рассказывать, какая у нас Великая страна, как мы всегда били всех врагов, как победили самого страшного из них – Гитлера в 1945 году. И я задумался впервые, а что я знаю о героях моей Родины.

Мы с  моими друзьями стали обсуждать  проблемы патриотизма и героизма и обратили внимание, что часть людей из нашего окружения не разделяет наши интересы, и говорит, что их это вообще не волнует. Так же не секрет, что не все хотят служить в армии, не понимают, «зачем нам нужен этот Крым». Был у нас в классе «кадр», который заявил на уроке истории, что Великую Отечественную войну якобы выиграла Америка.

Все это мне не очень нравилось и, поэтому, когда нужно было определиться с выбором темы для выполнения индивидуального проекта по дисциплине Обществознание, я без колебаний взял тему «Герои живут рядом».

Это давало мне реальную возможность изучить давно интересующую проблему, узнать самому и рассказывать другим о конкретных подвигах реальных людей, не жалевших жизней ради будущих поколений. «Мои герои» и сейчас живут среди нас и мы должны их знать, уважать, отдавать им почести не только 9 мая и запомнить навсегда.

I. Описание проекта

I.1. Актуальность проекта:

К сохранению памяти нельзя просто призывать, прошлое необходимо изучать  и передавать по наследству. Современное поколение в целом мало интересуется историей, не читает книг, и, тем более, воспоминаний ветеранов.

У общества сегодня просто нет выбора: или мы - «Иваны, не помнящие родства»,  или «наследники героев».

Объект исследования:  историческая память о героях.

Субъектом выступаю я сам

I.2. Цели и задачи

     Цели:

- изучение истории подвига героев Великой Отечественной войны – сегодняшних ветеранов

- активнаяпропаганда идей героизма и патриотизма, патриотическое воспитание

Для достижения поставленных целей  необходимо было решить следующие задачи:
- изучить литературу по темам «Великая Отечественная Война 1941-1945»,                    герои Великой Отечественной войны»
- найти  конкретные примеры жизни и подвига ветеранов войны и собрать конкретный материал

  I.3.Направленность проекта:   практикоориентированный.

   I.4. Ожидаемые результаты:

- заинтересовать других, показать пример

- выступать на классных часах в школах, колледже

    II. Содержание и механизм реализации проекта.

    II. 1. Содержание Проекта включает в себя информацию о шести героях – ветеранах, которые выжили на войне и живы сейчас и о моем прадеде, которого я видел только на старой черно-белой фотографии.  

      Статус ветеранов ВОВ в Российской Федерации

    В соответствии с законодательством Российской Федерации ветеранами являются лица, принимавшие участие в боевых действиях по защите Отечества или обеспечении воинских частей действующей армии в районах боевых действий; лица, проходившие военную службу или проработавшие в тылу в период Великой Отечественной войны 1941—1945 годов (далее — период Великой Отечественной войны) не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награждённые орденами, или медалями СССР за службу и самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны.

 

   Численность ветеранов Великой Отечественной войны


• Азербайджан — 1 237 тысяч

• Белоруссия — 12 276 тысяч

• Россия — 163 451 тысяч

• Казахстан — 3 668 тысяч

• Таджикистан — 633 человек

• Грузия — 1 296 тысяч

• Абхазия - 104 человек

• Киргизия — 820 человек

• Узбекистан — 3 109 тысяч

• Армения — 850 человек

• Украина — 37 601 тысяч

• Молдавия — 1 500 тысяч

• Литва — 1 200 тысяч

• Эстония — 728 человек






Ветераны Великой Отечественной Войны

Кузнецов Марат Николаевич

Родился 25 июня 1926 года в Москве.

                 С декабря 1944 по май 1945 года служил рядовым связистом-телефонистом взвода связи второго батальона 381-го стрелкового полка 61-й отдельной стрелковой дивизии Внутренних войск НКВД в составе 2-го Украинского фронта. Принимал участие в боях в Венгрии.

С 1946 по 1950 год служил в пограничных войсках: окончил школу сержантского состава в городе Вилок Закарпатской области УССР, служил на 5-й пограничной заставе 14-го погранотряда Закарпатского пограничного округа. Принимал участие в ликвидации формирований бендеровцев.

  В 1957 окончил Высшую дипломатическую школу МИД СССР. Чрезвычайный и Полномочный Посланник 1-го класса.

  Награжден орденами: Трудового Красного Знамени, Отечественной войны II степени, Дружбы народов, чехословацким орденом Белого Льва II степени, отечественными и иностранными (Чехословакия, Болгария) медалями. Отмечен почетной грамотой Президиума Верховного Совета РСФСР.

   Живет в Москве.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: