Герои живут рядом
Выполнил студент: Габдрахманов Айдар Рустамович Преподаватель: Петухова Валерия Юрьевна |
Уфа-2017
Оглавление
№ | Содержание | Стр. |
Введение | 3 | |
I. | Описание проекта | 3 |
I.1. | Актуальность проекта | 3-4 |
I.2. | Цели и задачи | 4 |
I.3. | Направленность проекта | 4 |
I.4. | Ожидаемые результаты. Обратная связь | 4 |
II. | Содержание и механизм реализации Проекта. | 4 |
II.1. | Содержание проекта | 4-10 |
II.2. | Механизм реализации проекта | 11 |
Заключение | 12 | |
Список использованных источников | 13 | |
Презентация |
«Уважение к минувшему — вот черта, отличающая образованность от дикости. Гордиться славою своих предков не только можно, но и нужно». А. С. Пушкин |
Введение
Традиционно проблемой сохранения памяти об истории и героях Великой Отечественной войны занимаются представители старшего поколения, а молодежь часто остается в стороне и иногда даже отрицает необходимость такой памяти.
|
|
Я раньше тоже не задумывался об исторической памяти и необходимости ее сохранения. Все изменилось после исторического возвращения Крыма. Родители, родственники, учителя, конечно, не вдруг, а под влиянием этого события, стали рассказывать, какая у нас Великая страна, как мы всегда били всех врагов, как победили самого страшного из них – Гитлера в 1945 году. И я задумался впервые, а что я знаю о героях моей Родины.
Мы с моими друзьями стали обсуждать проблемы патриотизма и героизма и обратили внимание, что часть людей из нашего окружения не разделяет наши интересы, и говорит, что их это вообще не волнует. Так же не секрет, что не все хотят служить в армии, не понимают, «зачем нам нужен этот Крым». Был у нас в классе «кадр», который заявил на уроке истории, что Великую Отечественную войну якобы выиграла Америка.
Все это мне не очень нравилось и, поэтому, когда нужно было определиться с выбором темы для выполнения индивидуального проекта по дисциплине Обществознание, я без колебаний взял тему «Герои живут рядом».
Это давало мне реальную возможность изучить давно интересующую проблему, узнать самому и рассказывать другим о конкретных подвигах реальных людей, не жалевших жизней ради будущих поколений. «Мои герои» и сейчас живут среди нас и мы должны их знать, уважать, отдавать им почести не только 9 мая и запомнить навсегда.
I. Описание проекта
I.1. Актуальность проекта:
К сохранению памяти нельзя просто призывать, прошлое необходимо изучать и передавать по наследству. Современное поколение в целом мало интересуется историей, не читает книг, и, тем более, воспоминаний ветеранов.
|
|
У общества сегодня просто нет выбора: или мы - «Иваны, не помнящие родства», или «наследники героев».
Объект исследования: историческая память о героях.
Субъектом выступаю я сам
I.2. Цели и задачи
Цели:
- изучение истории подвига героев Великой Отечественной войны – сегодняшних ветеранов
- активнаяпропаганда идей героизма и патриотизма, патриотическое воспитание
Для достижения поставленных целей необходимо было решить следующие задачи:
- изучить литературу по темам «Великая Отечественная Война 1941-1945», герои Великой Отечественной войны»
- найти конкретные примеры жизни и подвига ветеранов войны и собрать конкретный материал
I.3.Направленность проекта: практикоориентированный.
I.4. Ожидаемые результаты:
- заинтересовать других, показать пример
- выступать на классных часах в школах, колледже
II. Содержание и механизм реализации проекта.
II. 1. Содержание Проекта включает в себя информацию о шести героях – ветеранах, которые выжили на войне и живы сейчас и о моем прадеде, которого я видел только на старой черно-белой фотографии.
Статус ветеранов ВОВ в Российской Федерации
В соответствии с законодательством Российской Федерации ветеранами являются лица, принимавшие участие в боевых действиях по защите Отечества или обеспечении воинских частей действующей армии в районах боевых действий; лица, проходившие военную службу или проработавшие в тылу в период Великой Отечественной войны 1941—1945 годов (далее — период Великой Отечественной войны) не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награждённые орденами, или медалями СССР за службу и самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны.
Численность ветеранов Великой Отечественной войны
• Азербайджан — 1 237 тысяч
• Белоруссия — 12 276 тысяч
• Россия — 163 451 тысяч
• Казахстан — 3 668 тысяч
• Таджикистан — 633 человек
• Грузия — 1 296 тысяч
• Абхазия - 104 человек
• Киргизия — 820 человек
• Узбекистан — 3 109 тысяч
• Армения — 850 человек
• Украина — 37 601 тысяч
• Молдавия — 1 500 тысяч
• Литва — 1 200 тысяч
• Эстония — 728 человек
Ветераны Великой Отечественной Войны
Кузнецов Марат Николаевич
Родился 25 июня 1926 года в Москве.
С декабря 1944 по май 1945 года служил рядовым связистом-телефонистом взвода связи второго батальона 381-го стрелкового полка 61-й отдельной стрелковой дивизии Внутренних войск НКВД в составе 2-го Украинского фронта. Принимал участие в боях в Венгрии.
С 1946 по 1950 год служил в пограничных войсках: окончил школу сержантского состава в городе Вилок Закарпатской области УССР, служил на 5-й пограничной заставе 14-го погранотряда Закарпатского пограничного округа. Принимал участие в ликвидации формирований бендеровцев.
В 1957 окончил Высшую дипломатическую школу МИД СССР. Чрезвычайный и Полномочный Посланник 1-го класса.
Награжден орденами: Трудового Красного Знамени, Отечественной войны II степени, Дружбы народов, чехословацким орденом Белого Льва II степени, отечественными и иностранными (Чехословакия, Болгария) медалями. Отмечен почетной грамотой Президиума Верховного Совета РСФСР.
Живет в Москве.