Нуриахмет Габдрахманов Фазрахманович

        

Родился 3 апреля 1909 году в деревне Касымовка Миякинского  района. В семье был седьмым ребенком. В деревне работал кузнецом.

Женился в 1931 году, имел четырех  детей, младший из которых - мой дедушка. Ушел на войну в 1941 году. Был пехотинцем.

 Воевал на Ленинградском фронте. В 1942 пришла похоронка, утверждающая, что он пропал без вести. Позже выяснилось, что она оказалась ложной.

 В 1944 освобождал Прибалтику в звании разведчика.

Погиб в деревне Сивиляй в Литве.  Был похоронен в братской могиле.

Посмертно награжден медалями: «За оборону Ленинграда», «За отвагу». Орденом Отечественной войны I степени.

 

 

II. 2. Механизм реализации проекта

Наименование мероприятия Сроки
1.    1.  Консультация по выполнению индивидуальных проектов. Выбор темы. Постановка целей и задач. декабрь
2.    2. Определение направлений деятельности. Оценка ситуации. Выяснение уровня информированности моих однокурсников о героизме, подвигах, ветеранах. Опрос студентов групп 1Э-1, 1Э-2, знакомых широкого возрастного диапазона «Знаешь ли ты героев Великой Отечественной войны?» январь
3.    3. Изучение исторической литературы, сбор информации в Интернете февраль – март
4.    4. Создание информационной базы, разработка презентации март - апрель
5.    6. Выступление в группах 1Э-1 и 1Э-2 перед праздником 9 Мая апрель
6.    7. Повторный опрос студентов групп 1Э-1, 1Э-2 «Знаешь ли ты героев Великой Отечественной войны?» май

 

IV. Порядок контроля и оценки результатов Проекта

    Порядок контроля и оценка результатов осуществляются путем проведение   опросов (интервьюирования) моего окружения.

     Для того, чтобы выявить проблему я решил провести опрос среди студентов колледжа – групп 1Э-1, 1Э-2 и знакомых широкого возрастного диапазона.  Это составило порядка 50 человек.
    Им был задан  вопрос «Знаешь ли ты героев Великой Отечественной войны?»

В январе 2017 года первый опрос показал, что 50% опрошенных (в основном старше 35 лет) смогли назвать пять и боле героев, 25% - назвали 2-3 героев, 10%-назвали одного героя (после раздумий), 10%- «полезли» в телефон, 5%- не поддержали разговор.

В мае повторный опрос проводился только среди  студентов групп 1Э-1, 1Э-2. И я увидел следующие изменения: 2-3 героев назвали 35% опрошенных, 5%- назвали одного героя, 5%- воспользовались помощью интернета и остальные 5%- также не поддержали разговор.

Результаты  представлены в таблице:

 


Таблица

Вопрос: « Знаешь ли ты героев Великой Отечественной Войны?»

Варианты ответа: Январь 2017 май 2017
более 5 героев 50% (в основном старше 35 лет) 50%
2-3 героев 25 % моложе 35 лет 35%
назвали одного после раздумий (но верно) 10% 5%
и «полезли» в телефон 10% 5%
не поддержали разговор 5% 5%

 

Заключение

Я родился в мирное время и не видел ужаса войны, но много слышал и видел о ней. Я хочу пожелать этим замечательным людям ещё долгих лет жизни, здоровья, счастья и внимания близких и соотечественников! Их жизнь - пример мужества, чести и доблести для всех нас!

 

Есть имена и есть такие даты,-
Они нетленной сущности полны.
Мы в буднях перед ними виноваты,-
Не замолить по праздникам вины.
И славословья музыкою громкой
Не заглушить их памяти святой.
И в наших будут жить они потомках,
Что, может, нас оставят за чертой.

Александр Твардовский









Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: