Родился 3 апреля 1909 году в деревне Касымовка Миякинского района. В семье был седьмым ребенком. В деревне работал кузнецом.
Женился в 1931 году, имел четырех детей, младший из которых - мой дедушка. Ушел на войну в 1941 году. Был пехотинцем.
Воевал на Ленинградском фронте. В 1942 пришла похоронка, утверждающая, что он пропал без вести. Позже выяснилось, что она оказалась ложной.
В 1944 освобождал Прибалтику в звании разведчика.
Погиб в деревне Сивиляй в Литве. Был похоронен в братской могиле.
Посмертно награжден медалями: «За оборону Ленинграда», «За отвагу». Орденом Отечественной войны I степени.
II. 2. Механизм реализации проекта
№ | Наименование мероприятия | Сроки |
1. 1. | Консультация по выполнению индивидуальных проектов. Выбор темы. Постановка целей и задач. | декабрь |
2. 2. | Определение направлений деятельности. Оценка ситуации. Выяснение уровня информированности моих однокурсников о героизме, подвигах, ветеранах. Опрос студентов групп 1Э-1, 1Э-2, знакомых широкого возрастного диапазона «Знаешь ли ты героев Великой Отечественной войны?» | январь |
3. 3. | Изучение исторической литературы, сбор информации в Интернете | февраль – март |
4. 4. | Создание информационной базы, разработка презентации | март - апрель |
5. 6. | Выступление в группах 1Э-1 и 1Э-2 перед праздником 9 Мая | апрель |
6. 7. | Повторный опрос студентов групп 1Э-1, 1Э-2 «Знаешь ли ты героев Великой Отечественной войны?» | май |
|
|
IV. Порядок контроля и оценки результатов Проекта
Порядок контроля и оценка результатов осуществляются путем проведение опросов (интервьюирования) моего окружения.
Для того, чтобы выявить проблему я решил провести опрос среди студентов колледжа – групп 1Э-1, 1Э-2 и знакомых широкого возрастного диапазона. Это составило порядка 50 человек.
Им был задан вопрос «Знаешь ли ты героев Великой Отечественной войны?»
В январе 2017 года первый опрос показал, что 50% опрошенных (в основном старше 35 лет) смогли назвать пять и боле героев, 25% - назвали 2-3 героев, 10%-назвали одного героя (после раздумий), 10%- «полезли» в телефон, 5%- не поддержали разговор.
В мае повторный опрос проводился только среди студентов групп 1Э-1, 1Э-2. И я увидел следующие изменения: 2-3 героев назвали 35% опрошенных, 5%- назвали одного героя, 5%- воспользовались помощью интернета и остальные 5%- также не поддержали разговор.
Результаты представлены в таблице:
Таблица
Вопрос: « Знаешь ли ты героев Великой Отечественной Войны?»
Варианты ответа: | Январь 2017 | май 2017 |
более 5 героев | 50% (в основном старше 35 лет) | 50% |
2-3 героев | 25 % моложе 35 лет | 35% |
назвали одного после раздумий (но верно) | 10% | 5% |
и «полезли» в телефон | 10% | 5% |
не поддержали разговор | 5% | 5% |
|
|
Заключение
Я родился в мирное время и не видел ужаса войны, но много слышал и видел о ней. Я хочу пожелать этим замечательным людям ещё долгих лет жизни, здоровья, счастья и внимания близких и соотечественников! Их жизнь - пример мужества, чести и доблести для всех нас!
Есть имена и есть такие даты,-
Они нетленной сущности полны.
Мы в буднях перед ними виноваты,-
Не замолить по праздникам вины.
И славословья музыкою громкой
Не заглушить их памяти святой.
И в наших будут жить они потомках,
Что, может, нас оставят за чертой.
Александр Твардовский