По табл. П.7[ 1 ] принимаются нормативные трудоемкости автомобилей для ТО – 2, ТО – 1, ЕО, Д – 1, Д – 2 для автомобиля «DAF CF-85»
Для трудоемкости ТО – 2, ТО – 1, ЕО, Д – 2, Д – 1 тягачей и полуприцепов суммируются, так как эти виды работ проводятся без расцепки;
= 48,9 чел·ч, = 12,2 чел·ч, = 0,7 чел·ч,
= 2,83 чел·ч, = 0,91чел·ч, =6,1 чел·ч/1000км,
=2,4 чел·ч/1000км,
и заносятся в табл. 8.
Трудоемкости корректируются по формулам,
, (36)
, (37)
, (38)
, (39)
, (40)
, (41)
, (42)
где: коэффициенты корректирования трудоемкости принимаются по табл. П.3[ 1 ] и заносятся в табл. 8.
Таблица 21 – Коэффициенты корректирования трудоемкости для автомобиля «DAF CF-85»
Наименование | Обозначение | Значение |
Коэффициент, учитывающий категорию условий эксплуатации | 1,2 | |
Коэффициент, учитывающий тип подвижного состава | 1.15 | |
Коэффициент, учитывающий климатическую зону | 1,2 | |
Коэффициент, учитывающий число технологически совместимого подвижного состава | 1,55 | |
Коэффициент, учитывающий условия хранения подвижного состава | 0,9 |
Подставляем значение в формулы (36),(37),(38),(39),(40),(41) для автомобиля «DAF CF-85» и получаем
.
.
.
.
.
.
.
Годовые объемы работ ТО – 2, ТО – 1, ЕО, Д – 2, Д – 1 автомобилей, вспомогательных работ определяются по формулам[ 1 ], чел.ч:
, (42)
, (43)
, (44)
, (45)
, (46)
, (47)
, (47) (48)
где kвсп = 0,2–0,3– коэффициент вспомогательных работ
Подставляем значение в формулы (42),(43),(44),(45),(46),(47),(48) для автомобиля «DAF CF-85» и получаем
Результаты расчетов заносятся в таблицу 22.
Таблица 22– Трудоемкости и годовые объемы работ ТО и ТР для автомобиля «DAF CF-85»
Вид работ | Трудоемкости | Годовой объем работ | |||
Ед. изм. | Норма тивные | Скор ректиро ванные | Ед изм. | Значение | |
Техническое обслуживание ТО - 2 | чел.ч | 48,9 | 82,12 | чел.ч | 2053 |
Техническое обслуживание ТО - 1 | чел.ч | 12,2 | 20,12 | чел.ч | 1529 |
Ежедневное обслуживание | чел.ч | 0,7 | 0,8 | чел.ч | 1296 |
Диагностика Д – 2 | чел.ч | 2,83 | 5,04 | чел.ч | 151 |
Диагностика Д – 1 | чел.ч | 0,91 | 1,62 | чел.ч | 177 |
Текущий ремонт автомобилей (тягач) | 6,1 | 15,66 | чел.ч | 4111 | |
Текущий ремонт автомобилей (полуприцеп) | 2,4 | 5,54 | чел.ч | 1615 | |
Вспомогательные работы | чел.ч | 2733 |
По табл. П.7[ 1 ] принимаются нормативные трудоемкости автомобилей для ТО – 2, ТО – 1, ЕО, Д – 1, Д – 2 для автомобиля «КАМАЗ 53215»
= 31,2 чел·ч, = 7,8 чел·ч, = 0,5 чел·ч,
= 2,83 чел·ч, = 0,91чел·ч, =6,1 чел·ч/1000км,
Таблица 23 – Коэффициенты корректирования трудоемкости для автомобиля «КАМАЗ 53215»
Наименование | Обозначение | Значение |
Коэффициент, учитывающий категорию условий эксплуатации | 1,2 | |
Коэффициент, учитывающий тип подвижного состава | 1.0 | |
Коэффициент, учитывающий климатическую зону | 1,2 | |
Коэффициент, учитывающий число технологически совместимого подвижного состава | 1,55 | |
Коэффициент, учитывающий условия хранения подвижного состава | 0,9 |
Подставляем значение в формулы (36),(37),(38),(39),(40),(41) для определения корректируемой трудоемкости, автомобиля «КАМАЗ 53215» и получаем
Подставляем значение в формулы (42),(43),(44),(45),(46),(47),(48) для определения годового объема работ, автомобиля «КАМАЗ 53215» и получаем
Результаты расчетов заносятся в таблицу 22.
Таблица 24– Трудоемкости и годовые объемы работ ТО и ТР для автомобиля «КАМАЗ 53215»
Вид работ | Трудоемкости | Годовой объем работ | |||
Ед. изм. | Норма тивные | Скор ректиро ванные | Ед изм. | Значение | |
Техническое обслуживание ТО - 2 | чел.ч | 31,2 | 43,97 | чел.ч | 5496 |
Техническое обслуживание ТО - 1 | чел.ч | 7,8 | 10,68 | чел.ч | 4080 |
Ежедневное обслуживание | чел.ч | 0,5 | 0,5 | чел.ч | 2294 |
Диагностика Д – 2 | чел.ч | 2,83 | 4,39 | чел.ч | 658 |
Диагностика Д – 1 | чел.ч | 0,91 | 1,41 | чел.ч | 768 |
Текущий ремонт автомобилей | 6,1 | 12,25 | чел.ч | 18739 | |
Вспомогательные работы | чел.ч | 8009 |
По табл. П.7[ 1 ] принимаются нормативные трудоемкости автомобилей для ТО – 2, ТО – 1, ЕО, Д – 1, Д – 2 для автомобиля «КАМАЗ 6520»
= 31,2 чел·ч, = 7,8 чел·ч, = 0,5 чел·ч,
= 2,83 чел·ч, = 0,91чел·ч, =6,1 чел·ч/1000км,
Таблица 25 – Коэффициенты корректирования трудоемкости для автомобиля «КАМАЗ 6520»
Наименование | Обозначение | Значение |
Коэффициент, учитывающий категорию условий эксплуатации | 1,4 | |
Коэффициент, учитывающий тип подвижного состава | 1.15 | |
Коэффициент, учитывающий климатическую зону | 1,2 | |
Коэффициент, учитывающий число технологически совместимого подвижного состава | 1,55 | |
Коэффициент, учитывающий условия хранения подвижного состава | 0,9 |
Подставляем значение в формулы (36),(37),(38),(39),(40),(41) для определения корректируемой трудоемкости, автомобиля «КАМАЗ 6520» и получаем
.
.
.
.
.
.
Подставляем значение в формулы (42),(43),(44),(45),(46),(47),(48) для определения годового объема работ, автомобиля «КАМАЗ 6520» и получаем
.
.
.
.
.
.
.
Результаты расчетов заносятся в таблицу 22.
Таблица 26– Трудоемкости и годовые объемы работ ТО и ТР для автомобиля «КАМАЗ 6520»
Вид работ | Трудоемкости | Годовой объем работ | |||
Ед. изм. | Норма тивные | Скор ректиро ванные | Ед изм. | Значение | |
Техническое обслуживание ТО - 2 | чел.ч | 31,2 | 50,57 | чел.ч | 4855 |
Техническое обслуживание ТО - 1 | чел.ч | 7,8 | 12,30 | чел.ч | 4772 |
Ежедневное обслуживание | чел.ч | 0,5 | 0,57 | чел.ч | 2213 |
Диагностика Д – 2 | чел.ч | 2,83 | 5,04 | чел.ч | 580 |
Диагностика Д – 1 | чел.ч | 0,91 | 1,62 | чел.ч | 847 |
Текущий ремонт автомобилей | 6,1 | 16,44 | чел.ч | 10442 | |
Вспомогательные работы | чел.ч | 5927 |
По табл. П.7[ 1 ] принимаются нормативные трудоемкости автомобилей для ТО – 2, ТО – 1, ЕО, Д – 1, Д – 2 для автомобиля «Auman Foton»
= 48,9 чел·ч, = 12,2 чел·ч, = 0,7 чел·ч,
= 2,83 чел·ч, = 0,91чел·ч, =6,1 чел·ч/1000км, =2,4 чел·ч/1000км,
и заносятся в табл. 8.
Таблица 27 – Коэффициенты корректирования трудоемкости для автомобиля «Auman Foton»
Наименование | Обозначение | Значение |
Коэффициент, учитывающий категорию условий эксплуатации | 1,2 | |
Коэффициент, учитывающий тип подвижного состава | 1.15 | |
Коэффициент, учитывающий климатическую зону | 1,2 | |
Коэффициент, учитывающий число технологически совместимого подвижного состава | 1,55 | |
Коэффициент, учитывающий условия хранения подвижного состава | 0,9 |
Подставляем значение в формулы (36),(37),(38),(39),(40),(41) для определения корректируемой трудоемкости, автомобиля «Auman Foton» и получаем
.
.
.
.
.
.
Подставляем значение в формулы (42),(43),(44),(45),(46),(47),(48) для определения годового объема работ, автомобиля «Auman Foton» и получаем
Результаты расчетов заносятся в таблицу 22.
Таблица 28– Трудоемкости и годовые объемы работ ТО и ТР для автомобиля «Auman Foton»
Вид работ | Трудоемкости | Годовой объем работ | |||
Ед. изм. | Норма тивные | Скор ректиро ванные | Ед изм. | Значение | |
Техническое обслуживание ТО - 2 | чел.ч | 48,9 | 82,12 | чел.ч | 14289 |
Техническое обслуживание ТО - 1 | чел.ч | 12,2 | 20,12 | чел.ч | 10704 |
Ежедневное обслуживание | чел.ч | 0,7 | 0,8 | чел.ч | 3975 |
Диагностика Д – 2 | чел.ч | 2,83 | 5,04 | чел.ч | 1053 |
Диагностика Д – 1 | чел.ч | 0,91 | 1,62 | чел.ч | 1230 |
Текущий ремонт автомобилей (тягач) | 6,1 | 14,10 | чел.ч | 30389 | |
Текущий ремонт автомобилей (полуприцеп) | 2,4 | 5,54 | чел.ч | 11940 | |
Вспомогательные работы | чел.ч | 18395 |
Так как мы имеем небольшую годовую программу ТО для каждого автомобиля, поэтому считаю необходимость объединить годовой объем работ четырех расчетных автомобиля.
Таблица 29 – Суммарная трудоемкость и годовой объем работ ТО и ТР для четырех автомобилей
Вид работ | Годовой объем работ | |
Единицы измерения | Значение | |
Техническое обслуживание ТО - 2 | чел.ч | 26693 |
Техническое обслуживание ТО - 1 | чел.ч | 21085 |
Ежедневное обслуживание | чел.ч | 9778 |
Диагностика Д – 2 | чел.ч | 2442 |
Диагностика Д – 1 | чел.ч | 3022 |
Текущий ремонт автомобилей (тягач) | 63681 | |
Текущий ремонт автомобилей (полуприцеп) | 13555 | |
Вспомогательные работы | 35065 |
Годовой объем по цехам текущего ремонта агрегатов автопарка филиалов рассчитывается по формуле
, (47)
где tТР –среднее значение трудоемкости текущего ремонта автопарка филиалов;
LГ – среднее значение годового пробега автомобиля, тыс.км.
принимаем tТР – 16,44;
принимаем LГ – 70000 тыс.км.
Подставляем значения в формулу и получаем