Заказчики САО и предоставляемые им услуги/продукты

Заказчиками/потребителями услуг/продуктов САО являются как внутренние заказчики – подразделения, так и внешние заказчики, отношения с которыми определены договорами.

К внешним заказчикам/потребителям относятся:

- Заказчики воздушных перевозок, сторонние авиакомпании;

- «Международный аэропорт «Ульяновск Восточный»;

- «Авиастар СП»;

- DEHSt;

- ГЦ ППВД;

- Ruslan Salis;

- УВД.


К внутренним заказчикам/потребителям относятся:

- Исполнительный президент АК ВД;

- Зам. вице-президента по производству;

- Экипажи ВС ПГрК АК ВД;

- Центры продаж ПГрК АК ВД;

- Руководители СЕ ГрК разного уровня;

- Сотрудники СЕ ГрК, участвующие в организации, выполнении и обеспечении воздушных перевозок ГрК;

- ИАС;

- ЦЗ;

- СТД;

- ИБПиПАП;

- СКиАУ;

- ЛС;

- ФУС;

- СОП;

- ЮО;

Важным условием работы с Заказчиками является предоставление полной, достоверной, своевременной информации и получение обратной связи о качестве предоставленных продуктах/услугах.

Продукты/услуги, предоставляемые Заказчикам/потребителям:

- навигационные расчеты;

- брифинг (проработанный рейс);

- информация об изменении условий полета;

- консультационные услуги;

- документы аэронавигационной информации;

- навигационные базы данных;

- навигационный брифинг для сторонних организаций;

- отчет по расходам СО2;

- сборник эксплуатационных минимумов;

- метеоинформация;

- информация НОТАМ;

- взлетно-посадочные характеристики ВС;

- формализованные ФПЛ на использование воздушного пространства РФ, согласно ТС-95;

- коды РЛО и визуальные сигналы.


Поставщики САО

В своей деятельности САО осуществляет взаимодействие, как с внутренними, так и с внешними поставщиками, поставляющими продукты/услуги, необходимые для выполнения процессов САО.

К внешним поставщикам относятся:

- ФГУП ЦАИ;

- САИ фирмы Jeppesen;

- фирма LIDO;

- САИ АК «Аэропорт Ульяновск-Восточный»;

- ЗАО АвиаКомИнфо;

- ООО «НПП АВИАТЕКС»;

- ЗАО «Котлин Новатор»;

- ГЦ ППВД;

- Госкорпорация по ОрВД;

- фирма «ТРАНЗАС»;

- ЗАО «АВИАТОС»;

- фирма ACSS;

- региональные центры САИ;

- КАО;

- ИАТА;

- FAA;

- САА;

- Eurocontrol;

- Уполномоченные органы в области ГА РФ;

- авиационные власти аэропортов государств;

- OPS RI и RS;

- АУЦ «ВД МО»

К внутренним поставщикам относятся:

- Зам. вице-президента по производству

- ПДС;

- ЦП ГрК;

- ЦЗ АК ВД;

- ЛС АК ВД;

- ГИКП по ПАП;

- ИАС АК ВД;

- СОП АК ВД;

- ИБПиПАП;

- СлП, СлС;

- СКиАУ.

Описание работы САО

Служба аэронавигационного обеспечения выполняет следующие процедуры:

1) Расчет эксплуатационных минимумов;

2) Предварительная подготовка экипажа к выполнению перевозки;

3) Предварительная проработка АНО рейсов;

4) Разработка и согласование графика движения ВС;

5) Информационно-консультативная поддержка экипажам;

6) Анализ отчетной документации по выполненной перевозке;

7) Выполнение НКР;

8) Согласование условий выполнения рейса со старшими специалистами ЛС (при параметрах близких к ограничениям РЛЭ ВС) и передача результатов куратору рейса;

9) Проведение сбора АНИ по аэродрому, ее проверка и подготовка к использованию экипажем;

10) Расчет и подготовка в установленном формате схем полетов на аэродром отсутствующий в официальных источниках;

11) Подготовка расчетов для совещаний по принятию решений о полетах на аэродромы в зоне повышенного риска;

12) Формирование графика движения ВС с учетом работы экипажа;

13) Обработка информации НОТАМ;

14) Мониторинг опасных метеоявлений и их влияния на производство полетов;

15) Подготовка формализованного плана полета, предоставление информации по регламенту работы аэропортов;

16) Подготовка и отправка Флайт-плана;

17) Внесение технических характеристик ВС в навигационные программы;

18) Внесение данных по аэродрому в навигационные программы
в подпроцессах Проработка заявки, Оперативное управление производством полета, Штурманское и аэронавигационное обеспечение перевозки, Подготовка летного экипажа, Анализ выполнения перевозки, Организационное обеспечение рейсов с учетом требований нормативных документов, Организационное обеспечение полетов, Аэронавигационное обеспечение процессов Производства ЧГП, Сбыт ЧГП, Производство ООП, Обеспечение основного производства.


Общие требования к работе менеджера по аэронавигационному обеспечению (АНО) представлены в таблице 1.2:

Таблица 1.2

Требования к работе менеджера по АНО

№ п/п Наименование вида деятельности, предельное время Продукт Ресурсы
1 Придя на рабочее место получить информацию и указания от руководителя отдела планирования АНО. 5-10 мин План-график движения ВС График движения ВС в программе OPS
2 Проанализировать график движения ВС на ближайшие две недели, выявить проблемные аэродромы (отсутствие данных в официальных источниках АНИ – Jeppesen, LIDO, ЦАИ ГА; аэродромы, не внесенные в свидетельство эксплуатанта ГрК Волга-Днепр). 10 мин План-график движения ВС График движения ВС в программе OPS
3 Выполнить расчет эксплуатационных минимумов для аэропортов, не внесенных в свидетельство эксплуатанта АК Волга-Днепр. Заполненный бланк расчета подписать у старшего штурмана ЛС и передать в СлС. 1 час Схема аэропортов, не внесенных в свиде-тельство эксплуатан-та АК Волга-Днепр. Методика расчета эксплуатационных минимумов в авиакомпании «Волга-Днепр»
4 Изучить поступившие NOTAM по аэропортам в соответствии с графиком движения ВС. 35-50 мин NOTAM LIDO, сайты информации NOTAM
5 По заявке от ЦП в программе Навигационно-коммерческих расчетов выполнить навигационно-коммерческий расчет рейса. 30 мин – 2 часа НКР Программа Airlifts Planning System
6 При получении заявки на составление формализованного плана полетов (ФПП) просчитать маршрут по программе LIDO согласно действующих ограничений. Составить ФПП. 20 мин – 2 часа ФПП LIDO, программы расчтеа ВПХ, Electronic Airport, Directory

Продолжение табл.1.2

7 При поступлении информации о предстоящем полете на аэродром: 1) расположенный в зоне повышенного риска – военных действий, стихийных бедствий; 2) не опубликованный в официальных источниках аэронавигационной информации, организовать поиск всей доступной аэронавигационной информации. менеджер по АНО должен получить АНИ одним из следующих способов: - через специалиста ЦП передать запрос на АНИ заказчику перевозки; - направить запрос аэропортовым властям или авиационным властям государства аэропорта посадки; - получить АНИ с использованием сборников АНИ других производителей – МО США, МО Великобритании и др.; - получить АНИ через доступные ресурсы Интернет, Электронные версии AIP и др.; - направить запросы в адреса основных поставщиков АНИ – Jeppesen, LIDO и др.; - получить АНИ в аэронавигационных картах; - получить АНИ от сторонних АК, выполняющих полеты на данные аэродромы. 1 час – 2 дня   Схема аэродрома, информация NOTAM Запросы аэропортовым властям или авиационным властям государства аэропорта посадки; сборников АНИ других производителей – МО США, МО Великобритании и др.; ресурсы Интернет
8 После сбора достаточного объема АНИ по аэродрому предстоящего полета приступить к подготовке дополнительной аэронавигационной информации для экипажей ВС ГрК Разработка схем полетов на сложные аэродромы (при их отсутствии в официальных источниках АНИ) проводится с участием специалистов ЛС. 1 час – 2 дня Схема аэродрома, информационный материал по аэродрому Corel Draw
9 Подготовленные комплекты АНИ выложить на диск в KatANI для рассылки на ВС ГрК. 10 мин АНИ Программа KatANI

 

Продолжение табл.1.2

10 При поступлении уточняющей информации по сложным аэродромам, подготовить поправки для информационных материалов и добавить их в KatANI для рассылки на ВС ГрК. 2 часа Информация по сложным аэродромам KatANI
11 Осуществлять подготовку листа экспертной оценки рейса, для принятия решения о возможности выполнения рейса с отклонениями от НД. 30-50 мин Лист экспертной оценки рейса LIDO, программы расчета ВПХ, Electronic Airport Directory, Jeppesen E-link, Jeppesen Flight Star
12 Осуществлять подготовку разрешения для выполнения рейса с отклонениями от требований НД. 3-4 часа Разрешение для выполнения рейса с отклонениями от требований НД LIDO, программы расчета ВПХ, Electronic Airport Directory
13 Для предварительной подготовки экипажа подготовить комплект документации: - предварительные рабочие планы полета (OFP) с подборкой NOTAM по маршруту и аэропортам вылета, назначения. - при полетах на сложные аэродромы (горные, короткая ВПП) – расчеты ВПХ по статистическим температурам. 1-2 часа OFP, NOTAM, расчеты ВПХ, АНИ LIDO, программы расчтеа ВПХ, KatANI
14 По заданию руководства выполнить расчеты по анализу экономической эффективности полетов ГрК. 2-3 часа Анализ экономической эффективности полетов Программа OPS, программа расчета ТВХ, РЛЭ, LIDO
15 По запросу экипажей и специалистов заинтересованных служб проводить консультации по вопросам навигации и аэронавигационного обеспечения полетов. 30 мин Консультация по вопросам навигации и аэронавигационного обеспечения полетов LIDO, программы расчета ВПХ, Electronic Airport Directory

 

Продолжение табл.1.2

16 Довести до руководителей и специалистов служб обеспечения полетов изменения в аэронавигационной обстановке по всем регионам мира, имеющие влияние на полеты ВС ГрК. 10-15 мин АНИ NOTAM, AIP, схемы аэродромов
17 Изучить руководящие документы по безопасности полетов, изменения и дополнения ним по мере их поступления. 15-20 мин Информация по безопасности полетов Журнал изучения документов
18 Поддерживать рабочее состояние оборудования, технических средств, дидактического материала, методической литературы в помещениях службы аэронавигационного обеспечения 50 мин Оборудование, тех.средства, дидактический материал, методическая литературы в рабочем состоянии  
19 Поддерживать базу данных программы навигационно-коммерческих расчетов в актуальном состоянии. 50 мин База данных программы OPS / Airlifts Planning System Airlift Planning System, LIDO, Electronic Airport Directory, Jeppesen E-link, Jeppesen Flight Star
20 Вводить в базу данных программы НКР/Airlifts Planning System новые типы ВС в соответствии с РЛЭ / новые аэродромы 20-30 мин Актуальная база данных программы Airlifts Planning System Airlift Planning System, LIDO, Electronic Airport Directory
21 Проводить анализ фактического расхода топлива в сравнении с РЛЭ и по расчетам программы НКР / Airlifts Planning System 1-2 часа Анализ фактического расхода топлива РЛЭ, Airlift Planning System, LIDO, программа расчета ТВХ
22 По окончанию рабочего дня доложить заместителю руководителя САО о рабо-тах, для завершения которых требуется привлечение полетных диспетчеров, работающих в ночную смену. 15-20 мин. Доклад о работах  

Окончание табл. 1.2

Деятельность службы для осуществления аэронавигационного обеспечения рейса представлена на рис.1.3.1:

Рисунок 1.3.1 Деятельность по осуществлению аэронавигационного обеспечения рейса

САО выполняется ряд расчетов:

- навигационно-коммерческий расчет;

- лист экспертной оценки рейса;

- анализ экономической эффективности рейса.

К документации для экипажа ВС относятся:

- предварительные рабочие планы полета (OFP), с подборкой NOTAM по маршруту и аэропортам вылета, назначения, запасным;

- при полетах на сложные аэродромы (горные, короткая ВПП) – расчеты ВПХ по статистическим температурам;

- при полетах на аэродромы, не описанные в сборниках Jeppesen –представить комплект дополнительного аэронавигационного материала.

В качестве поставщиков АНИ могут выступать:

1) заказчик перевозки;

2) аэропортные или авиационные власти государства аэропорта посадки;

3) сборники АНИ;

4) сторонние авиакомпании;

5) ресурсы Интернет.

Последовательность деятельности для осуществления аэронавига-ционного обеспечения рейса представлена на рис.1.3.2:

Рисунок 1.3.2 Последовательность действий по осуществлению аэронавигационного обеспечения рейса

 

Технология выполнения навигационно-коммерческого расчета для центров продаж ГрК:

1) Уточнить у специалиста ЦП время (месяц, время года) выполнения предполагаемого рейса, а также характер груза и особенности его перевозки согласно таблице характера груза по типам и особенностям его перевозки.

 

 

2) Проверить аэропорты вылета и назначения по следующим критериям:

a) Международный или нет (наличие таможни и границы). Если аэропорт не международный, согласовать со специалистом ЦП особенности выполнения данного рейса;

b) PCN (грузонапряженность), длину (рабочая часть ВПП, которую можно использовать для взлета и посадки) и ширину ВПП (ширина ВПП не менее 45 метров) на наличие ограничений согласно таблицы ограничений из руководств по летной эксплуатации ВС.

c) Наличие карманов в торцах ВПП для выполнения разворота ВС;

3) Проверить информацию NOTAM по аэропортам взлета, посадки, запасным;

4) Проанализировать статистический и суточный температурный режим аэропортов;

5) Проверить наличие РД, перрона, их физические размеры и грузонапряженность;

6) Проверить категорию пожарной безопасности.

7) Определить маршрут, согласно военно-политической обстановки, характера груза, особенностей его перевозки и ограничений ВС;

8) Проверить аэродромы технической посадки

9) Произвести расчет ВПХ для аэродромов взлета, посадки, для аэродромов технической посадки и запасных аэродромов, используя программу ВПХ, оценив максимальные взлетные и посадочные веса, градиенты набора высоты с учетом суточного хода температур и регламента работы аэродромов;

10) Выполнить анализ цен по топливу в аэропортах на возможность танкирования топлива (отсутствие топлива в аэропортах, разница по ценам топлива в соответствии с инструкцией по танкированию топлива). Уточнить у менеджера ЦЗ наличие топлива на аэродромах планируемых посадок.

11) Учесть при выполнении НКР возможность отдыха экипажа (обозначить проблему и предоставить специалисту ЦП несколько вариантов НКР.

В случае невозможности выполнения рейса по техническим условиям аэродрома / груза предоставить специалисту ЦП информацию: при каких условиях возможна данная перевозка (изменение аэродрома вылета / посадки, уменьшение загрузки и т.д.) Прописать все необходимые условия в ремарке к НКР.

При расчете расстояний необходимо увеличить дистанцию полученную с помощью специализированных программ (LIDO, Flight Star):

- в Европейском регионе на 10% или при расстоянии от 0 до 350 км добавлять 50 км, от 350 и более добавлять 100 км для учена возможных изменений в зоне Евроконтроля;

- по Америке необходимо увеличить длину маршрута по трассам на 50 км;

- в регионе ближнего Востока, особенно в районе Саудовской Аравии увеличить длину маршрута по трассам на 100 км.

12) Проверить критические участки маршрута путем запроса OFP по программе LIDO.

При отсутствии необходимой информации привлекать для консультаций специалистов соответствующих служб:

- при наличии расчетного факта выхода за ограничения РЛЭ ВС – специалистов СТД;

- при прогнозировании сложностей при выполнении полетов – старших специалистов ЛС;

- для согласования вопросов по маршрутам полетов (облет стран в зависимости от характера груза, военно-политической обстановки) – специалистов ПДС и ЦП.

- для оценки топливной эффективности маршрута (выбранных аэропортов посадок) – специалистов центра закупок.

При расчете навигационно-коммерческих заявок менеджер по АНО обязан осуществлять контроль условий перевозки на соответствие приведенному ниже перечню требований:

- характеристики аэродрома и ограничения НОТАМ

- ограничения по ширине и прочности ВПП,

- наличие мест стоянок,

- ограничения по ВПХ,

- регламент работы аэропортов,

- соблюдение требований по шумам,

- изменение длины ВПП,

- превышение ВПП над Уровнем моря.

- метеорология

- суточный ход температур наружного воздуха аэродрома,

- ветровая обстановка по маршруту.

- военно-политическая обстановка

В случае поступления заявки о рейсе на аэродром в зоне повышенного риска – зоне военных действий (стихийных бедствий), решение о возможности выполнения рейса принимается на уровне ИП АК или Президента ГрК. Совещание проводится в соответствии с Инструкцией «Предотвращение авиационных происшествий при выполнении полетов на аэродромы (по маршруту) повышенного риска в ГрК «Волга-Днепр».

При отсутствии аэронавигационной информации в сборнике Jeppesen, LIDO, ЦАИ ГА, менеджер по АНО должен сформировать комплект дополнительного аэронавигационного материала по данному аэродрому и выложить этот материал в каталог аэронавигационной информации.

 

 

Описание аэродрома:

1) название и обозначение аэродрома, статус (военный / гражданский), международный / внутренний;

2) регламент работы;

3) наличие препятствий в районе аэродрома, МБВ (минимальная безопасная высота) в районе аэродрома;

4) Характеристики взлетно-посадочной полосы:

- географические координаты КТА, торцов ВПП;

- взаимное расположение полос (если две и более);

- высота аэродрома;

- располагаемые дистанции (TORA, TODA, ASDA, LDA);

- ширина ВПП, наличие уширения ВПП для разворота ВС;

- прочность ВПП;

- профиль (наличие уклонов);

- наличие препятствий в секторе взлета и захода на посадку;

1) Характеристики рулежных дорожек и перрона:

- расположение

- размеры

- прочность

- наличие препятствий слева и справа на удалении до 40 м;

- тип и длина светотехнического оборудования аэродрома;

2) географические координаты радиотехнических средств на аэродроме;

3) расчет ВПХ ВС АК для сложного аэродрома и запасных (при необходимости) для ВС ГрК;

4) расчет эксплуатационных минимумов аэродрома для сложного аэродрома и запасных для ВС ГрК;

5) схема кроков аэродрома, процедуры полетов на сложном аэродроме

6) порядок выполнения подхода к аэродрому

7) процедуры выполнения посадки с основными курсами посадки по радиотехническим средствам и визуально;

8) порядок ведения радиосвязи (рубежи передачи, позывные аэродрома, частоты и язык радиообмена);

9) эксплуатационные минимумы аэродрома для взлета и посадки по всем имеющимся средствам посадки;

10) порядок выхода при перелете на аэродром отлета;

11) схемы подхода, выхода, захода на посадку;

12) дополнительные карты и фотографии.

13) обеспечение полетов на сложном аэродроме

14) порядок метеообеспечеия:

- возможность получения прогноза и фактической погоды при прилете и вылете;

- язык (английский / русский);

- адрес источника информации;

15) порядок прохождения пограничных и таможенных формальностей;

16) место и порядок парковки, разгрузки, загрузки Ан-124-100, наличие погрузочного оборудования, наличие препятствий в указанных зонах;

17) Телефоны, ФАКСы, SITA, AFTN, E-mail для установления контактов с руководством аэродрома для решения вопросов прибытия, убытия и т.д;

18) Подтверждение приема ВС АК Волга-Днепр;

19) Акт инспекторской проверки (при наличии).







Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: