Подсистема отслеживания хода выполнения рейса имеет большое значение.
Подсистема необходима для обеспечения безопасности ВС и его экипажа. Подсистема отслеживания дает возможность проверить, находится ли борт там, где должен находиться по расписанию. ВС может задержаться по тем или иным причинам. Причиной задержки может послужить нештатная ситуация. Важно вовремя обнаружить отклонение хода выполнения рейса от расписания и принять соответствующие меры.
Подсистема влияет на эффективность работы всей системы. Перелеты, представленные графически, а не в виде таблиц, гораздо легче воспринимаются. А это означает, что решения будут приниматься быстрее, будет допущено меньше ошибок. Карта дает представление о положении в воздухе в целом. Благодаря этому появляется возможность предсказать опасные ситуации и заблаговременно и предотвратить.
Улучшению существующей подсистемы отслеживания выполнения рейса способно дать хороший экономический эффект. С одной стороны, благодаря тому, что появляется возможность снизить затраты на поддержку системы (благодаря упрощению администрирования как программных, так и аппаратных средств), с другой стороны – изучение маршрутов перелетов и точный контроль над осуществлением рейсов предоставляет возможности для экономии топлива самолетами и заботы об окружающей среде.
Существующая подсистема имеет ряд недостатков.
Используемая архитектура «клиент/сервер» требует установки Oracle Client и «толстого» клиента подсистемы на каждую рабочую станцию. При этом расходуются ресурсы рабочей станции. Каждая копия программного обеспечения требует установки и настройки, а также постоянного контроля над версиями. В случае обнаружения ошибок или уязвимостей необходимо обновить все копии, на это тратиться времени системного администратора. Кроме того, доступ к базе данных сейчас возможен только с рабочих станций, расположенных непосредственно в офисах компании и только со специализированного программного обеспечения. Авиакомпания выполняет международные рейсы и часто возникает необходимость доступа к данным из разных точек мира. Отсутствие такой возможности осложняет оперативный сбор и обработку информации.
Подсистема имеет сравнительно небольшой набор фильтров для отображения перелетов. На данный момент она позволяет отобразить воздушные судна, находящиеся в воздухе; воздушные судна, вылет или посадка которых по расписанию уже должны были состоятся, однако фактические данные еще не были введены в база данных; воздушные судна, которые стоят в плане полетов в следующие 24 часа, начиная с текущего момента; воздушные судна, выполнение полетов на которых ближайшие 24 часа не планируется. Добавление новых фильтров может увеличить эффективность подсистемы.
Еще одним качеством, которое следует улучшить, является интерактивность карты. В существующей системе для того, чтобы получить карту с перелетами, нужно совершить ряд манипуляций над расписанием перелетов. Каждый раз, когда нужно получить новую карту перелетов, нужно возвращаться к таблице с расписанием. Это касается и информации об аэропортах, перелетах воздушных судах. На эти действия уходит много времени, и они отвлекают сотрудника. Необходимо обеспечить работу с перелетами внутри подсистемы отслеживания, без необходимости постоянно возвращаться в главное окно системы. Чтобы фильтры и окна с информацией находились под рукой пользователя.
Таким образом, в ходе анализа подсистемы отслеживания хода выполнения рейса были обнаружены следующие недостатки:
1. Ресурсоемкость клиентского программного обеспечения подсистемы.
2. Невозможность удаленного доступа к данным.
3. Небольшой набор фильтров для отображения перелетов на карте мира.
4. Малая интерактивность карты перелетов.
Исправлению существующих недостатков подсистемы отслеживания хода выполнения рейса посвящен данный дипломный проект.
| 2. КОНСТРУКТОРСКИЙ РАЗДЕЛ | ||||||||||
| ДП 23020165.005.000-12ПЗ | ||||||||||
| Изммм | Лист | № Докум. | Подп. | Дата | ||||||
| Разраб. | Гонтарева | КОНСТРУКТОРСКИЙ РАЗДЕЛ | Литер. | Лист | Листов Листов | |||||
| Пров. | Лебедев | У | ||||||||
| Гр. АИСТд-51 | ||||||||||
| Утв. | Шеклеин | |||||||||
На основании выявленных недостатков существующей подсистемы предлагается создать новую подсистему отслеживания рейсов и положения воздушных судов. Основные изменения коснутся способа создания карты перелетов, ее отображения. Архитектура приложения сменится на трехзвенную архитектуру, будет разработан веб-интерфейс, позволяющий работать с приложением с помощью браузера.
Требования к подсистеме
Разрабатываемая подсистема должна обеспечивать возможность выполнения перечисленных ниже функций:
1. Должно быть автоматизировано отображение перелетов, выполняемых в текущий момент времени.
2. Должно быть автоматизировано отображение положения воздушного судна.
3. Должно быть автоматизировано отображение перелетов, соответствующих выбранному пользователем критерию поиска.
4. Должно быть автоматизировано отображение информации
о выбранном пользователем аэропорте.
5. Должно быть автоматизировано отображение информации
о выбранном пользователем перелете.
Отображение перелетов, выполняемых в текущий момент времени






