Ситуационная задача № 24

 

Мальчик 2,5 лет, часто более ОРВИ, бронхитом, 4 месяца назад пневмония.

 

3 месяца однократно вакцинирован: АКДС + полиомиелит. Заболел остро с подъема температуры тела до 38,2°С, была однократная рвота, боли в животе. На следующий день температура нормализовалась, но через 4 дня - повторный подъем температуры до 38,8°С. Перестал вставать на ножки. Госпитализирован.

 

При поступлении: состояние тяжелое. Лихорадит, температура тела 39°С. Вялый, сонливый, временами беспокойный. Отмечается резкая потливость. При перемене положения в кроватке кричит. В легких хрипы не выслушиваются. Тоны сердца ритмичные, слегка приглушены. Живот мягкий, болезненность при пальпации кишечника. Печень и селезенка не увеличены. Мочится хорошо.

 

Неврологический статус: Сознание по шкале Глазго 14 баллов. Выраженная гипотония мышц правой ноги. Ослабление сухожильных рефлексов на руках и отсутствие рефлексов


на ногах. Болевая и тактильная чувствительность сохранены. Менингеальные и очаговые симптомы отрицательные.

 

последующие дни состояние ребенка улучшилось - исчез болевой синдром, температура нормализовалась, восстановилась двигательная функция рук и левой ноги. Активные движения правой ноги отсутствовали, сухожильные рефлексы не вызывались.

 

Гемограмма: Эритроциты- 4,0xl012/л,НЬ-120г/л,ЦП-0,9,лейкоциты-6,3х109/л;п/я- 5%,

 

с/я - 38%, л - 48%, м - 9%; СОЭ -15 мм/час.

 

Общий анализ мочи: удельный вес-1018,глюкоза-отсутствует,белок-0,0330/00,лейкоциты

 

- 2-3 в п/з.

 

Задание:

 

Выделите синдромы, скомпоновав их из имеющихся симптомов; укажите ведущий синдром (ПК-5, ПК-6).

 

Оцените результаты проведенного обследования. Какие лабораторные исследования следует провести для подтверждения диагноза (ПК-1, ПК-5).

 

Сформулируйте и обоснуйте клинический диагноз (ПК-6).

 

Укажите основные этиологические факторы и патогенетические механизмы (ПК-1).

 

Проведите дифференциальную диагностику (ПК-5, ПК-6).

 

Определите тактику ведения, в том числе маршрутизацию и диспансерное наблюдение пациента (ПК-2, ПК-8, ПК-9).

 

Проведите экспертизу временной нетрудоспособности. Нуждается ли ребенок в проведении медико-социальной экспертизы (ПК-7).

 

Назначьте лечение: режим, лечебное питание (в том числе укажите вариант диеты в стационаре), медикаментозное лечение (выпишите рецепты) в соответствии со стандартами и клиническими рекомендациями (ПК-9, ПК-10).

 

Укажите скорую медицинскую помощь пациенту при состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства, которые могут развиться у данного больного (ПК-11).

 

Определите медицинские показания и противопоказания к проведению реабилитационных мероприятий, немедикаментозной терапии, применению природных лечебных факторов (ПК-14).

 

Укажите возможные исходы и осложнения данного заболевания (ПК-5, ПК-6).

 

Вакцинопрофилактика данного заболевания (ПК- 1).

 

Укажите основные положения Порядка оказания медицинской помощи детям по профилю данной патологии (ПК-17).

 

Укажите порядок оказания и организации медицинской помощи, в том числе медицинской эвакуации, при чрезвычайных ситуациях (ПК-3, ПК-13, ПК-19).

 

Какие медицинская информация о данном больном может быть использована при проведении научного исследования? (ПК-20, ПК-21).

 

Составьте индивидуальный комплекс мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья детей и включающих в себя формирование здорового образа жизни

 

(ПК-1, ПК-22).

 

Какие данные о пациенте будут использоваться при медико-статистическом анализе состояния здоровья (ПК-4, ПК-18).


Укажите возможное влияние заболевания на репродуктивную функцию пациента, течение беременности и родов (у девушек) во взрослом возрасте (ПК-12).

 

Перечислите профилактические мероприятия, направленные на "разрыв" механизма передачи инфекции COVID-19 (ПК-1).

 




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: