Ситуационная задача № 19

 

Мальчик С. 14 лет поступил в стационар на 2 день заболевания с жалобами на повышение температуры, появление припухлости вокруг уха справа.

 

При осмотре состояние больного средней тяжести. Температура тела - 37,8°С, жалуется на боли при жевании. Кожные покровы чистые. Увеличение околоушных слюнных желез незначительное. Зев незначительно гиперемирован. На слизистой щек отмечается отечность и гиперемия вокруг наружного отверстия выводного протока околоушной слюнной железы. В легких везикулярное дыхание. Тоны сердца ритмичные, тахикардия. А/Д 110/70 мм. рт. ст. Слизистая рта сухая, язык обложен налетом. Живот при пальпации безболезненный. Печень по краю реберной дуги, селезенка не увеличена. Стул кашицеобразный – 1-2 раза в сутки.

 

Через 1 день после госпитализации заметили припухлость и с другой стороны в области

 

околоушной железы. Припухлость распространялась на заушную область, была тестоватой

 

консистенции, безболезненная при пальпации. В последующие дни увеличение

 

околоушных желез уменьшилось.

 

Сведения о прививках отсутствуют.

 

Контакт с инфекционными больными отрицает.

 

Общий анализ крови:эритроциты4,1х1012/л,гемоглобин120г/л,ЦП-0,87,лейкоциты4,7 х 109/л, п/ядерные 2%, с/ядерные 25%, эозинофилы 3%, лимфоциты 65%, моноциты 5%, СОЭ 8 мм/час.


Анализ мочи общий:количество-100,0мл.,цвет-сол.желт.,прозрачность-прозр.,относ.плотность- 1028, белок –0,033 0/00, глюкоза – отсутств., лейкоциты – 1-2 в п/зр., соли

– ураты.

 

Задание:

 

1. Выделите синдромы, скомпоновав их из имеющихся симптомов; укажите ведущий синдром (ПК-5, ПК-6).

 

2. Оцените результаты проведенного обследования. Какие лабораторные исследования следует провести для подтверждения диагноза (ПК-1, ПК-5).

 

3. Сформулируйте и обоснуйте клинический диагноз (ПК-6).

 

4. Укажите основные этиологические факторы и патогенетические механизмы (ПК-1).

 

5. Проведите дифференциальную диагностику (ПК-5, ПК-6).

 

6. Определите тактику ведения, в том числе маршрутизацию и диспансерное наблюдение пациента (ПК-2, ПК-8, ПК-9).

 

7. Проведите экспертизу временной нетрудоспособности. Нуждается ли ребенок в проведении медико-социальной экспертизы (ПК-7).

 

8. Назначьте лечение: режим, лечебное питание (в том числе укажите вариант диеты в стационаре), медикаментозное лечение (выпишите рецепты) в соответствии со стандартами и клиническими рекомендациями (ПК-9, ПК-10).

 

9. Укажите скорую медицинскую помощь пациенту при состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства, которые могут развиться у данного больного (ПК-11).

 

10. Определите медицинские показания и противопоказания к проведению реабилитационных мероприятий, немедикаментозной терапии, применению природных лечебных факторов (ПК-14).

 

11. Укажите возможные исходы и осложнения данного заболевания (ПК-5, ПК-6).

 

12. Вакцинопрофилактика данного заболевания (ПК- 1).

 

13. Укажите основные положения Порядка оказания медицинской помощи детям по профилю данной патологии (ПК-17).

 

14. Укажите порядок оказания и организации медицинской помощи, в том числе медицинской эвакуации, при чрезвычайных ситуациях (ПК-3, ПК-13, ПК-19).

 

15. Какие медицинская информация о данном больном может быть использована при проведении научного исследования? (ПК-20, ПК-21).

 

16. Составьте индивидуальный комплекс мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья детей и включающих в себя формирование здорового образа жизни

 

(ПК-1, ПК-22).

 

17. Какие данные о пациенте будут использоваться при медико-статистическом анализе состояния здоровья (ПК-4, ПК-18).

 

18. Укажите возможное влияние заболевания на репродуктивную функцию пациента, течение беременности и родов (у девушек) во взрослом возрасте (ПК-12).

 

19. Составьте план противоэпидемических мероприятий в отношении лиц, контактировавших с больным COVID-19 (ПК-1).

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: