Лексическая тема «Мебель»

Организационный момент.

Понедельник.    Предложить отгадать загадки.

Что за башенка стоит,                        По ночам во мне Ванятка

А в окошке свет горит?                      До того задремлет сладко,

В этой башне мы живем,                    Что не хочет он вставать.

А зовется она … (дом)                  Что за мебель я? …   (кровать)

Ножек четыре,                                      На нем сидят,

 шляпок одна,                                        Телевизор глядят.

Нужен,                                                   Если кто устал -

коль станет обедать семья. (стол)       Лег, полежал.   (диван)

Дверцы, ножки, полки есть,

А на полках - и не счесть:

Полотенце и белье

И для мамы, и мое.    (платяной шкаф)

За стеклом на полках в ряд

Книги разные стоят.   (книжный шкаф)

Вторник. Предложить дидактическую игру «Подскажи словечко»

 

Костя в комнату вошел

И поставил сок… (НА стол).

 

Всем детишкам по конфете

Взял из вазочки… (В буфете).

 

Маша в комнату впорхнула,

Шарф и плащ взяла… (СО стула).

 

Катя вынула жирафа,

Мяч и гномика… (ИЗ шкафа).

Закатила барабан

Наша Оля… (ПОД диван).

 

На портрете – Аня с бантом,

А портрет тот… (НАД сервантом).

Книжку новую Ивана

Я достал… (ИЗ-ПОД дивана).

 

Если хочет Миша спать,

Он приляжет… (НА кровать).

 

Чтобы ноги отдохнули,

Посидит чуть - чуть… (НА стуле).

 

Почитать хотим мы если,

То развалимся мы… (В кресле).

Среда. Предложить дидактические игры с мячом.

 

а) «Назови ласково»

стол – столик; стул – стульчик и т. п.

 

б) «Назови мебель, которая в комнате»

 

Четверг. Предложить ребенку внимательно слушать стихотворение, если услышит названия мебели в нем – загибать на каждое название пальчик. По окончании посчитать сколько пальчиков загнул ребенок.

 

                 Наша квартира.

 

В нашей комнате – столовой,

Есть отличный стол дубовый,

Стулья – спинки все резные,

Ножки гнутые, витые.

И ореховый буфет

Для варенья и конфет.

В комнате для взрослых – спальне,

Есть для платьев шкаф зеркальный,

Две широкие кровати

С одеялами на вате

И березовый комод,

Мама там белье берет.

А в гостиной кресла есть,

Телевизор смотрят здесь.

Есть диван и стол журнальный,

В стенке – центр музыкальный.

                                            

Пятница.    Предложить дидактическую игру с мячом «Что лишнее?»

Яблоко, апельсин, ананас, диван.

Кресло, кровать, помидор, стул.

Учитель, стол, повар, врач.

Пылесос, тахта, телевизор, холодильник.

Нос, рот, кровать, уши.

Лиса, волк, кресло, медведь и т.л.

 

 

Физминутки.

Нужные работники -                 — ребенок марширует

Столяры и плотники!                 

Сработать мебель мудрено:     — наклоны туловища вниз

Сначала мы берем бревно        «берем» бревно

и пилим доски,                           — «пилим» обе руки вперед - назад

длинные и плоские                                  

От работы пила -                                — развести руки в стороны

раскалилась добела    

Из под пилки сыплются опилки — встать прямо, потрясти кистями обеих рук

Рубанок в руки –                                — «строгаем»

работа другая: сучки, закорючки

рубанком строгаем              

Хорошие стружки –                  — наклоны головы, D, E

Желтые игрушки

Готовим понемножку

то спинку, то ножку

Сделали вон сколько                 — развести руки в стороны

стульев и столиков

 

3. Пальчиковые игры и упражнения.

Массаж кистей и пальцев рук + пальчиковая гимнастика.

Предложить ребенку отгадать загадки, а отгадки выложить на столе из спичек или счетных палочек.

 

· На … (табуретке) сидят за столом, и без нее неуютен наш дом.

· Поставим в спальню мы … (кроватку) и спать на ней мы будем сладко.

· В комнате нашей большое …(окно), вижу лужайку я из него.

 

Мимическая гимнастика.

Друзья уселись на кресло, а у него сломалась ножка. – «огорчение»

Все думали только об одном: «Что делать?» - «удивление»

Наконец-то придумали! – «радость»

Взяли молоток, гвозди и починили ножку. – «счастье»

Теперь нет никаких проблем – можно спокойно посидеть. – «спокойствие»

 

Дидактические игры

Понедельник.

Предложить дидактическую игру «Сосчитай»

Один стул, два стула, три стула, четыре стула, пять стульев.

Один стол…

Один диван…

Одна кровать…

Одно кресло… и т.п.

Вторник.

Предложить дидактическую игру «Из чего сделано?»

Шкаф – из дерева. Какой шкаф? – Деревянный.

Стол – из стекла. Какой стол? – Стеклянный.

Стул – из пластмассы. Какой стул? – Пластмассовый.

Кресло – из кожи. Какое кресло? – Кожаное.

Диван – из велюра. Какой диван и т. д.

Кровать из дерева - … деревянная

Стол из стекла - …

Стул из пластмассы - …

Мебель из пластика - … и т. д.

 

Среда.

Предложить дидактическую игру с мячом  «Подбери антонимы».

большой стул – маленький стул

высокий стол– …

широкая кровать – …

мягкое кресло – …

тонкая ножка - … и т. д.

 

Четверг.

 Предложить дидактическую игру «Большой - маленький».

Стул – стульчик

Стол - …

Диван - …

Кровать - … и т.л.

 

Пятница. 

Предложить дидактическую игру «Один - много».

Один диван, а много … (диванов)

Один стол, а много … (столов)

Один стул …

Одно кресло …

Одна кровать …

 

Один новый диван, а много … (новых диванов)

Один деревянный стол, а много … (деревянных столов)

Одно велюровое кресло…

Один железный стул …

Одна дубовая кровать … и т.п.

Лексическая тема «Транспорт»

Организационный момент.

Понедельник

Предложить отгадать загадки.

 

Чтоб дорога для тебя

Стала безопасной,

День и ночь горят огни –

Зеленый, желтый, красный (Светофор)

Если свет зажегся красный, значит двигаться опасно.

Желтый – предупрежденье, а зеленый говорит:

«Проходите, путь открыт». (Светофор)

 

По ней едешь – впереди лежит.

Оглянешься – домой бежит (Дорога)

Дом по улице идет, на работу всех везет

Не на курьих тонких ножках, а в резиновых сапожках (Автобус)

Спозаранку за окошком - стук, и звон, и кутерьма.

По прямым стальным дорожкам ходят красные дома.

Добегают до окраин, а потом бегут назад.

Впереди сидит хозяин и ногою бьет в набат.

Поворачивает ловко рукоять перед окном.

Там, где надпись «Остановка», останавливает дом.

То и дело на площадку входит с улицы народ.

А хозяйка по порядку всем билетики дает (Трамвай)

 

Я мчусь, держась за провода!

Не заблужусь я никогда (Троллейбус)

 

Многолюден, шумен, молод, по землей грохочет город.

А дома с народом тут вдоль по улице бегут (Метро)

 

Не летает, не жужжит, жук по улице бежит.

И горят в глазах жука два блестящих огонька (Автомобиль)

 

Чтоб тебя я повез, мне не нужен овес.

Накорми меня бензином, на копытца дай резины.

И тогда, поднявши пыль, побежит … (Автомобиль)

 

Если кто – то заболел,

Срочно нас зовут на помощь,

Набери скорей ноль – три

И приедет … (Скорая помощь)

 

Глаз зеленый загорится,

Значит, можно нам садиться (Такси)

 

Я мчусь с сиреной на пожар,

Везу я воду с пеной.

Потушим вмиг огонь и жар,

Мы быстры, словно стрелы (Пожарные машины)

Силач на четырех ногах

В резиновых сапогах

Прямиком из магазина

Притащил нам пианино (Грузовик)

 

Вторник

Игра «Назови виды транспорта по описанию»

 

Среда

Чтение стихотворений о траспорте

 

Физминутки.

Быть шофером хорошо,                       «крутить» воображаемый руль

А летчиком – лучше.                                «лететь» руки в стороны

Я бы в летчики пошел,                         шагать, высоко поднимая колени                                              

Пусть меня научат.

Наливаю в бак бензин,                       «наливать» в воображаемый бак

Завожу пропеллер                               «заводить» пропеллер, руки в стороны

                                                                     круговые вращения туловищем

«В небеса, мотор, вези,                        поднять руки высоко в «небеса»

Чтобы птицы пели».                           «махать», словно крыльями.

 

3. Пальчиковые игры и упражнения.

Массаж кистей и пальцев рук + пальчиковая гимнастика.

Есть игрушки у меня                                       Сжимать – разжимать кулачки.

Паровоз и два коня,                                         Сгибать

Серебристый самолет,                                     пальчики

Три ракеты, вездеход,                                      на обеих

Самосвал, подъемный кран –                          руках попеременно.

Настоящий великан!                                        Стучать кулачками по столу.

Сколько вместе?

Как узнать?                                                           

Помогите сосчитать!                                           Сжимать – разжимать кулачки.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: