Мимическая гимнастика

Ø нахмурить    брови

Ø поднять

Ø наморщить – лоб.

Ø плотно (легко) смокнуть веки

Ø закрыть правый глаз

Ø закрыть левый глаз

Ø подмигивать

Ø надуть левую (правую) щёку

Ø надуть обе щеки одновременно

Ø втянуть щёки в рот

 

Дидактические игры

Понедельник

· Дидактическая игра «Подбери признак».

машина (какая?) - …, самолет (какой?) - … и т.п.

 

Вторник

· Дидактическая игра «Почему так называются?».

 самолет (сам летает),

 вездеход…

 паровоз…

 пароход…

 самосвал…

 самокат...

 

Среда

· Дидактическая игра «Подбери предмет к признаку»

старый …, новый …, маленькая …, мощный …, длинный …, грузовой …, трехколесный …, быстроходный …, летящий ….

 

· Дидактическая игра «Подобрать синонимы к словам».

Ехать - мчаться, нестись, гнать, тащиться, передвигаться…

Лететь - …

Везти - …

Идти - … и т.п.

 

Четверг

· Дидактическая игра «Подобрать антонимы к словам»  

взлет - посадка, взлетать – приземляться, приезжать - …, приплыть - … и т.д

· Дидактическая игра «Подобрать подходящий по смыслу глагол с приставкой от глагола «ехать».

Машина из гаража ….    Машина к дому …. Машина от дома ….

Машина в ворота …. Машина до дома …. Машина с моста ….

 

Пятница

· Дидактическая игра  «Один - много».

один автобус – много автобусов

один самолёт - …

один корабль - …

один трамвай - …

один троллейбус - …

один грузовик - … и т. п.

 

· Дидактическая игра «Сосчитай».

· один автобус, два автобуса (три автобуса, четыре автобуса) пять автобусов.

· одна машина - …

· один грузовик - …

· один трамвай - …

· один троллейбус - … и т. п.

 

Лексическая тема «Домашние животные»

Организационный момент.

Понедельник

Предложить исправить ошибки в стишке – небылице:

Заболела наша кошка,

У нее чихает ножка.

Со стола возьми ириску,

Угости больную киску.

 

Утром солнышко встает,

Свинья песенки поет.

Нас спросил один чудак

А бывает разве так?»

Вторник 

Предложить дидактическую игру «Назови детеныша».

У кошки – котенок, котята.

У лошади – жеребенок, жеребята

У козы – козленок, козлята.

У коровы – теленок, телята

У овцы – ягненок, ягнята и т.д. называть детенышей домашних животных.

Среда

Предложить отгадать загадки:

Рогатый, бородатый,

На лужок побежал,

«Ме-еее!» - закричал (козел)

Заплелись густые травы, закудрявились луга,

Да и сам я весь кудрявый, даже завиты рога. (баран)

Что за зверь со мной играет?

Не мычит, не ржет, не лает,

Нападает на клубки,

Прячет в лапки коготки. (кошка)

Не спеша шагает с речки,

В шубе ей тепло, как в печке.

Подойдет она к избе

И зовет меня «Бе-бе»! (овца)

Четверг

 

Физминутки.

Поиграем, дети, в стадо.      

И рычать нам громко надо. /Дети с воспитателем идут по кругу, взявшись за руки/.

    Зарычали – «Ррррр»

Встали, сделали «коготки из пальчиков» (собаки)

       Замычали – «Муууу»

Сделали «рожки» (коровы)

       Мы залаяли – «Гааав, гаааав»

Встали на четвереньки (собаки)

       Замяукали мы – «Мяяяу»

Сели на корточки (кошки)

 

Воспитатель:

Я спрошу детишек строго:

Что за шум такой у вас?

Я детей видала много –

Таких вижу в первый раз!

Дети:

А мы скажем вам в ответ,

Никаких детей тут нет.

Мы не Пети и не Вовы –

Мы собаки и коровы.

Встают, качают головой.

Воспитатель:

Ладно, если вы коровы,

Я тогда – пастух.

Я прошу иметь в виду –

Я коров домой веду.

 

Беру за руки, веду, сажу на стульчики.

Психогимнастика

Рано солнышко встает, к коровушкам в сарай идет.

Одолела нас дремота, шевельнуться неохота.

Всем командую «Подъем, физзарядку проведем:

Лапки вверх, лапки вниз,

Влево, вправо наклонись,

К солнцу, к небу потянись,

Сбрось с себя ночную лень – впереди рабочий ден

 

3. Пальчиковые игры и упражнения.

Массаж кистей и пальцев рук (см.приложение) + пальчиковая гимнастика.

Мы сейчас расскажем вам

Про детенышей и мам.

Сжимают кулачки.

 

У кошки есть пушистые котята,

У крольчихи – пуховые крольчата,

 

Загибают по 1 пальчику на каждую строчку.

У собаки – шаловливые щенята,

У коровы – рыжие телята.

У свиньи – веселый поросенок,

У лошади есть жеребенок.

У козы – смешной козленок,

У овцы – кудрявые ягнята,

А у мамы – конопатые ребята.

Мимическая гимнастика.

Мы отправляемся в гости к бабушке в деревню – радость.

Сколько у нее животных во дворе – удивление.

Здесь пасется злой бык – страх.

Ест траву добрая корова – доброта.

Прыгают на полянке маленькие щенки и котята – умиление.

Едят разный корм свиньи, овцы, козы – спокойствие.

Очень хорошо в деревне – восторг.

 

Дидактические игры

Понедельник

Дидактическая игра «Один-много».

 

Кот-коты Коза-козы

Кошка-кошки Баран-бараны

Котенок-котята Свинья-свиньи

Собака-собаки        Корова-коровы

Лошадь-лошади Теленок-телята

Овца-овцы Поросенок-поросята и т.. д.

Жеребенок-жеребята

Вторник

Дидактическая игра «Назови ласково».

Кошка-кошечка

Собака-собачка

Лошадь-лошадка

Овца-овеченька

Баран-барашек

Коза-козочка

Поросенок-поросеночек

Свинья-свиночка

Корова-коровушка

Среда

Дидактическая игра «Назови детеныша, детенышей».

У кошки – котенок, котята

У лошади – жеребенок, жеребята

У козы – козленок, козлята.

У коровы – теленок, телята

У овцы – ягненок, ягнята и т.д. называть детенышей домашних животных.

Четверг

Дидактическая игра «Чей? Чья? Чье?»

Конура собаки. Чья конура? – Собачья.

Копыта коровы. Чьи копыта? – Коровьи.

Борода козы. Чья борода? – Козья.

Грива лошади. Чья грива? – Лошадиная.

Уши кролика. Чьи уши? – Кроличьи.

Хвост кошки. Чей хвост? – Кошачий.

Пятница

Дидактическая игра «Большой и еще больше».

Нос – носище

Лапы – лапищи

Хвост – хвостище

Зубы – зубищи

Глаза – глазищи и т.д.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: