Ø нахмурить брови
Ø поднять
Ø наморщить – лоб.
Ø плотно (легко) смокнуть веки
Ø закрыть правый глаз
Ø закрыть левый глаз
Ø подмигивать
Ø надуть левую (правую) щёку
Ø надуть обе щеки одновременно
Ø втянуть щёки в рот
Дидактические игры
Понедельник
· Дидактическая игра «Подбери признак».
машина (какая?) - …, самолет (какой?) - … и т.п.
Вторник
· Дидактическая игра «Почему так называются?».
самолет (сам летает),
вездеход…
паровоз…
пароход…
самосвал…
самокат...
Среда
· Дидактическая игра «Подбери предмет к признаку»
старый …, новый …, маленькая …, мощный …, длинный …, грузовой …, трехколесный …, быстроходный …, летящий ….
· Дидактическая игра «Подобрать синонимы к словам».
Ехать - мчаться, нестись, гнать, тащиться, передвигаться…
Лететь - …
Везти - …
Идти - … и т.п.
Четверг
· Дидактическая игра «Подобрать антонимы к словам»
взлет - посадка, взлетать – приземляться, приезжать - …, приплыть - … и т.д
|
|
· Дидактическая игра «Подобрать подходящий по смыслу глагол с приставкой от глагола «ехать».
Машина из гаража …. Машина к дому …. Машина от дома ….
Машина в ворота …. Машина до дома …. Машина с моста ….
Пятница
· Дидактическая игра «Один - много».
один автобус – много автобусов
один самолёт - …
один корабль - …
один трамвай - …
один троллейбус - …
один грузовик - … и т. п.
· Дидактическая игра «Сосчитай».
· один автобус, два автобуса (три автобуса, четыре автобуса) пять автобусов.
· одна машина - …
· один грузовик - …
· один трамвай - …
· один троллейбус - … и т. п.
Лексическая тема «Домашние животные»
Организационный момент.
Понедельник
Предложить исправить ошибки в стишке – небылице:
Заболела наша кошка,
У нее чихает ножка.
Со стола возьми ириску,
Угости больную киску.
Утром солнышко встает,
Свинья песенки поет.
Нас спросил один чудак
А бывает разве так?»
Вторник
Предложить дидактическую игру «Назови детеныша».
У кошки – котенок, котята.
У лошади – жеребенок, жеребята
У козы – козленок, козлята.
У коровы – теленок, телята
У овцы – ягненок, ягнята и т.д. называть детенышей домашних животных.
Среда
Предложить отгадать загадки:
Рогатый, бородатый,
На лужок побежал,
«Ме-еее!» - закричал (козел)
Заплелись густые травы, закудрявились луга,
Да и сам я весь кудрявый, даже завиты рога. (баран)
Что за зверь со мной играет?
Не мычит, не ржет, не лает,
Нападает на клубки,
Прячет в лапки коготки. (кошка)
Не спеша шагает с речки,
В шубе ей тепло, как в печке.
|
|
Подойдет она к избе
И зовет меня «Бе-бе»! (овца)
Четверг
Физминутки.
Поиграем, дети, в стадо.
И рычать нам громко надо. /Дети с воспитателем идут по кругу, взявшись за руки/.
Зарычали – «Ррррр»
Встали, сделали «коготки из пальчиков» (собаки)
Замычали – «Муууу»
Сделали «рожки» (коровы)
Мы залаяли – «Гааав, гаааав»
Встали на четвереньки (собаки)
Замяукали мы – «Мяяяу»
Сели на корточки (кошки)
Воспитатель:
Я спрошу детишек строго:
Что за шум такой у вас?
Я детей видала много –
Таких вижу в первый раз!
Дети:
А мы скажем вам в ответ,
Никаких детей тут нет.
Мы не Пети и не Вовы –
Мы собаки и коровы.
Встают, качают головой.
Воспитатель:
Ладно, если вы коровы,
Я тогда – пастух.
Я прошу иметь в виду –
Я коров домой веду.
Беру за руки, веду, сажу на стульчики.
Психогимнастика
Рано солнышко встает, к коровушкам в сарай идет.
Одолела нас дремота, шевельнуться неохота.
Всем командую «Подъем, физзарядку проведем:
Лапки вверх, лапки вниз,
Влево, вправо наклонись,
К солнцу, к небу потянись,
Сбрось с себя ночную лень – впереди рабочий ден
3. Пальчиковые игры и упражнения.
Массаж кистей и пальцев рук (см.приложение) + пальчиковая гимнастика.
Мы сейчас расскажем вам
Про детенышей и мам.
Сжимают кулачки.
У кошки есть пушистые котята,
У крольчихи – пуховые крольчата,
Загибают по 1 пальчику на каждую строчку.
У собаки – шаловливые щенята,
У коровы – рыжие телята.
У свиньи – веселый поросенок,
У лошади есть жеребенок.
У козы – смешной козленок,
У овцы – кудрявые ягнята,
А у мамы – конопатые ребята.
Мимическая гимнастика.
Мы отправляемся в гости к бабушке в деревню – радость.
Сколько у нее животных во дворе – удивление.
Здесь пасется злой бык – страх.
Ест траву добрая корова – доброта.
Прыгают на полянке маленькие щенки и котята – умиление.
Едят разный корм свиньи, овцы, козы – спокойствие.
Очень хорошо в деревне – восторг.
Дидактические игры
Понедельник
Дидактическая игра «Один-много».
Кот-коты Коза-козы
Кошка-кошки Баран-бараны
Котенок-котята Свинья-свиньи
Собака-собаки Корова-коровы
Лошадь-лошади Теленок-телята
Овца-овцы Поросенок-поросята и т.. д.
Жеребенок-жеребята
Вторник
Дидактическая игра «Назови ласково».
Кошка-кошечка
Собака-собачка
Лошадь-лошадка
Овца-овеченька
Баран-барашек
Коза-козочка
Поросенок-поросеночек
Свинья-свиночка
Корова-коровушка
Среда
Дидактическая игра «Назови детеныша, детенышей».
У кошки – котенок, котята
У лошади – жеребенок, жеребята
У козы – козленок, козлята.
У коровы – теленок, телята
У овцы – ягненок, ягнята и т.д. называть детенышей домашних животных.
Четверг
Дидактическая игра «Чей? Чья? Чье?»
Конура собаки. Чья конура? – Собачья.
Копыта коровы. Чьи копыта? – Коровьи.
Борода козы. Чья борода? – Козья.
Грива лошади. Чья грива? – Лошадиная.
Уши кролика. Чьи уши? – Кроличьи.
Хвост кошки. Чей хвост? – Кошачий.
Пятница
Дидактическая игра «Большой и еще больше».
Нос – носище
Лапы – лапищи
Хвост – хвостище
Зубы – зубищи
Глаза – глазищи и т.д.