Оценка эффективности программы производится на основании анализа самостоятельной работы учащихся по следующим критериям:
- правильность и оригинальность выбора материала для конкретной поделки;
- составление способа соединения выбранного материала;
- способность самостоятельно изменять задуманную конструкцию в зависимости от имеющихся технических возможностей материалов;
- оригинальность исполнения и неординарность конструкции;
- уровень исполнения;
- соответствие конечного результата творчества поставленной задачи и выбранному художественному замыслу.
Учебно-тематический план
(1год обучения)
№ | Наименование раздела | Тема | Количество часов
| |||||
п/п | теория | практика | всего | |||||
1. | Раздел I. Введение. Цели и задачи творческого объединения. | 8 | 1 | 9 | ||||
1. 1. | Краткая характеристика, цель и задачи данного кружка. Правила гигиены, техника безопасности. | 3 | - | 3 | ||||
1.2. | Краткие исторические сведения о видах ДПИ. | 3 | - | 3 | ||||
1.3. | Понятие композиция, цвет, форма, объем.
| 2 | 1 | 3 | ||||
2. | Раздел II. Войлок. | 13 | 29 | 42 | ||||
2.1. | Введение. История возникновения войлока. Знакомство с материалом. Инструменты и приспособления. Виды войлоковаляния. | 3 | - | 3 | ||||
2.2. | Изучение традиционной технологии мокрого валяния. Изготовление бус из войлока способом мокрого валяния. | 1 | 2 | 3 | ||||
2.3. | Традиционная технология валяния. Изготовление цветка «Лилия» | 1 | 2 | 3 | ||||
2.4. | Традиционная технология валяния. Изготовление цветка «Пион». | 1 | 2 | 3 | ||||
2.5 | Традиционная технология валяния. Изготовление мелкой пластики из войлока «Ангел». | 1 | 2 | 3 | ||||
2.6. | Традиционная технология валяния. Валяние на форме. Изготовление валенок. | 1 | 2 | 3 | ||||
2.7. | Изучение технологии сухого валяния. Фильцевание. | 2 | 1 | 3 | ||||
2.8. | Изготовление войлочного панно способом мокрого валяния. Подготовка материалов. Создание эскизов. | 1 | 2 | 3 | ||||
2.9. | Создание панно. Нанесение узора на войлочную основу методом сухого валяния. | 1 | 5 | 6 | ||||
2.10. | Завершение создания панно. Декорирование. Оформление готового панно. | - | 3 | 3 | ||||
2.11. | Создание новогодних сувениров. | 1 | 5 | 6 | ||||
2.12. | Итоговое тестирование по разделу «Войлок». | - | 3 | 3 | ||||
3. | Раздел III. Художественная обработка текстиля. | 8 | 28 | 36 | ||||
3.1. | Искусство обработки ткани в традиционной культуре. Виды тканей. Свойства тканей. | 3 | - | 3 | ||||
3.2. | Изготовление цветов из ткани. | 1 | 8 | 9 | ||||
3.3. | Изготовление куклы-берегини из ткани. | 1 | 2 | 3 | ||||
3.4. | Лоскутная техника. Изготовление валентинки в лоскутной технике. | 1 | 5 | 6 | ||||
3.5. | Изготовление мелкой пластики из ткани. | 1 | 5 | 6 | ||||
3.6. | Изготовление игрушки в лоскутной технике. | 1 | 8 | 9 | ||||
4. | Раздел IV. Волшебство из бумаги
| 13 | 53 | 66 | ||||
4.1. | Оригами – искусство складывания из бумаги. Базовые формы. Приемы складывания. | 1 | 2 | 3 | ||||
4.2 | Складывание зверей птиц в технике оригами. | 1 | 8 | 9 | ||||
43. | Складывание цветов в технике оригами. | 1 | 8 | 9 | ||||
4.4 | Веселый оригами гардероб. Создание открытки в технике оригами. | 1 | 5 | 6 | ||||
4.5 | Квиллинг - бумажная филигрань. История. Материалы. Основные элементы. | 1 | 2 | 3 | ||||
4.6 | Открытка в технике квиллинг. | 1 | 5 | 6 | ||||
4.7 | Создание панно в технике квиллинг. | 1 | 8 | 9 | ||||
4.8 | Скрапбукинг. Эстетическая утилизация мусора. | 2 | 1 | 3 | ||||
4.9 | Создание скрап-открытки. | 1 | 2 | 3 | ||||
4.10 | Создание скрап-фоторамки. | 1 | 5 | 6 | ||||
4.11 | Азбука бумагопласти. | 1 | 2 | 3 | ||||
4.12 | Создание панно в технике бумагоплатика. | 1 | 5 | 6 | ||||
5. | Раздел V. Изобразительное искусство. Нетрадиционные виды рисования. | 4 | 8 | 12 | ||||
5.1. | Монотипия. | 1 | 2 | 3 | ||||
5.2. | Акватипия. | 1 | 2 | 3 | ||||
5.3. | Марморирование. Водяная печать. | 1 | 2 | 3 | ||||
5.4. | Граттаж. | 1 | 2 | 3 | ||||
6. | Раздел VI. Подведение итогов. | 4 | 11 | 15 | ||||
6.1. | Повторение изученного материала по всем разделам. | 3 | - | 3 | ||||
6.2. | Изготовление итогового панно в смешанной технике. Авторский замысел. Создание эскиза. Композиционное решение. | 1 | 2 | 3 | ||||
6.3. | Изготовление итогового панно. | - | 9 | 9 | ||||
Итого: | 50 | 130 | 180 | |||||
Общее количество часов в год | 180 ч. | |||||||
Учебно-тематический план
(2 год обучения)
№ | Наименование раздела | Тема | Количество часов
| |||||
п/п | теория | практика | всего | |||||
1. | Раздел I. Введение. Цели и задачи творческого объединения. | 8 | 1 | 9 | ||||
1. 1. | Краткая характеристика, цель и задачи данного кружка. Правила гигиены, техника безопасности. | 3 | - | 3 | ||||
1.2. | Краткие исторические сведения о видах ДПИ. | 3 | - | 3 | ||||
1.3. | Понятие композиция, цвет, форма, объем. | 2 | 1 | 3 | ||||
2. | Раздел II. Изонить | 6 | 12 | 18 | ||||
2.1. | Введение. История возникновения. Знакомство с материалом. Инструменты и приспособления. | 3 | - | 3 | ||||
2.2. | Выполнение упражнений в технике изонить. | 1 | 2 | 3 | ||||
2.3. | Выполнение узорной композиции в технике изонить. (Формат А4) | 1 | 2 | 3 | ||||
2.4. | Изготовление сюжетного панно в технике изонить. (Формат А3) | 1 | 8 | 9 | ||||
3. | Раздел III. Мозаика | 4 | 20 | 24 | ||||
3.1. | Введение. История мозаики. Оборудование и материалы. | 2 | 1 | 3 | ||||
3.2. | Выполнение панно в технике мозаики из цветной бумаги (каталогов). | 1 | 8 | 9 | ||||
3.3. | Технология выполнения мозаики «Кракле» из яичной скорлупы. | 1 | 8 | 9 | ||||
3.4. | Применение мозаики в декоре интерьера. | - | 3 | 3 | ||||
4. | Раздел IV. Ковровая техника | 7 | 26 | 33 | ||||
4.1. | Краткие исторические сведения о ковровой технике. Инструменты и приспособления. | 3 | - | 3 | ||||
4.2. | Выполнение упражнений в ковровой технике. | 1 | 2 | 3 | ||||
4.3. | Выполнение сувенира в ковровой технике. (Подушка, игольница и.д.) | 1 | 8 | 9 | ||||
4.4. | Выполнение панно в ковровой технике. | 1 | 11 | 12 | ||||
4.5. | Применение ковровой техники в декоре интерьера. | 1 | 5 | 6 | ||||
5. | Раздел V. Батик | 8 | 52 | 60 | ||||
5.1. | Краткие исторические сведения о технике росписи тканей. Инструменты и приспособления. | 1 | 2 | 3 | ||||
5.2. | Изучение техники узелкового батика. Свободная роспись ткани. Выполнение упражнений. | 1 | 8 | 9 | ||||
5.3. | Применение в батике дополнительных эффектов. (Соль, мочевина и т. д.) Выполнение упражнений. | 1 | 8 | 9 | ||||
5.4. | Изучение техники холодного батика. Выполнение упражнений. | 1 | 2 | 3 | ||||
5.5. | Изготовление платочка в технике узелкового батика. | 1 | 5 | 6 | ||||
5.6 | Выполнение шарфика в технике холодного батика. | 1 | 5 | 6 | ||||
5.7 | Изготовление панно в технике холодного батика. | 1 | 11 | 12 | ||||
5.8 | Изготовление итогового панно в смешанной технике. | 1 | 11 | 12 | ||||
6. | Раздел VI. Вышивка атласной лентой | 4 | 17 | 21 | ||||
6.1. | Введение. Из истории. Лента и вышивка. Отделочные ленты. Инструменты и приспособления. | 1 | 2 | 3 | ||||
6.2. | Технология вышивки лентой. Основные виды швов. Упражнения. | 1 | 5 | 6 | ||||
6.3. | Изготовление панно в технике вышивка лентой.
| 1 | 8 | 9 | ||||
6.4. | Применение вышивки лентой в декоре одежды и аксессуаров. | 1 | 2 | 3 | ||||
7. | Раздел VII. Подведение итогов. | 4 | 11 | 15 | ||||
7.1. | Повторение изученного материала по всем разделам. | 3 | - | 3 | ||||
7.2. | Изготовление итогового панно в смешанной технике. Авторский замысел. Создание эскиза. Композиционное решение. | 1 | 2 | 3 | ||||
7.3. | Изготовление итогового панно. | - | 9 | 9 | ||||
Итого: | 41 | 139 | 180 | |||||
Общее количество часов в год | 180 ч. | |||||||