Раздел IV. Волшебство из бумаги (66ч)

   Теория (13ч.)

Теоретические основы техники оригами, квиллинг, бумагопластика, скрапбукинг. Оригами – искусство складывания из бумаги. Базовые формы. Приемы складывания. Квиллинг - бумажная филигрань. История. Материалы. Основные элементы. Азбука бумагопласти. Скрапбукинг. Эстетическая утилизация мусора.

    Практика (53ч.)

    Знакомство с технологией выполнения изделий в техниках оригами, квиллинг, бумагопластика, скрапбукинг. Соблюдение правил безопасности труда и личной гигиены.

 

Темы занятий:

1. Оригами – искусство складывания из бумаги. Базовые формы. Приемы складывания.

2. Складывание зверей птиц в технике оригами.

3. Складывание цветов в технике оригами

4. Веселый оригами гардероб. Создание открытки в технике оригами.

5. Квиллинг - бумажная филигрань. История. Материалы. Основные элементы

6. Открытка в технике квиллинг.

7. Создание панно в технике квиллинг.

8. Скрапбукинг. Эстетическая утилизация мусора

9. Создание скрап-открытки.

10. Создание скрап-фоторамки.        

11. Азбука бумагопласти.

12. Создание панно в технике бумагоплатика.

      Формы занятий: экскурсия, открытый урок, урок-игра, соревнование.          Методическое обеспечение:  использование объяснительно-иллюстративных, исследовательских и репродуктивных методов и приемов обучения.

         Дидактическое обеспечение: образцы изделий, наглядные пособия, слайды, аудио-видео пособия, иллюстрации изделий мастеров, схемы изготовления изделий.

Раздел V. Изобразительное искусство. Нетрадиционные виды

Рисования. (12ч)

   Теория (4ч.)

Изучение исторических сведений нетрадиционных техник рисования.

    Практика (8ч.)       

Выполнение образцов техниках монотипия, акватипия, граттаж, водяная печать. Соблюдение правил безопасности труда и личной гигиены.

Темы занятий:

1. Монотипия

2. Акватипия.

3. Марморирование. Водяная печать.

4. Граттаж.

Формы занятий: экскурсия, открытый урок, урок-игра, соревнование, викторина.

Методическое обеспечение:  использование объяснительно-иллюстративных, исследовательских и репродуктивных методов и приемов обучения.

  Дидактическое обеспечение: образцы изделий, наглядные пособия, слайды, аудио-видео пособия, иллюстрации изделий мастеров, схемы изготовления изделий.

Раздел VI. Подведение итогов. (15ч)

Теория (4ч.)

Повторение изученного материала по всем разделам.

    Практика (11ч.)

Итоговое тестирование по изученным разделам. Изготовление итогового панно.

Темы занятий:

1. Повторение изученного материала по всем разделам.

2. Изготовление итогового панно в смешанной технике. Авторский зам сел. Создание эскиза. Композиционное решение.

3. Изготовление итогового панно.

 Формы занятий: экскурсия, открытый урок, урок-игра, соревнование, викторина.

  Методическое обеспечение:  использование объяснительно-иллюстративных, исследовательских и репродуктивных методов и приемов обучения.

  Дидактическое обеспечение: образцы изделий, наглядные пособия, слайды, аудио-видео пособия, иллюстрации изделий мастеров, схемы изготовления изделий.

 



Второй год обучения

    Тема №1. Вводное занятие.

    Инструктаж по технике безопасности (3 часа)

    Теория (2ч.)

    Продолжение знакомства с историей возникновения и развития бумажного производства с видами бумаги; направлениями бумажной пластики. Демонстрация изделий из бумаги и картона, с техникой выполнения которых дети будут знакомиться в течение года. Ознакомление кружковцев с режимом работы кружка. Организационные моменты. Правила техники безопасности.

    Практика (1ч.)

    Повторение ранее пройденного материала. Самостоятельная работа на «Свободную тему». Устный опрос по правилам техники безопасности.

        Формы занятий: урок-экскурсия



Третий год обучения

 

    Тема №1. Вводное занятие.

    Инструктаж по технике безопасности (3 часа)

    Теория (2ч.)

    Продолжение знакомства с историей возникновения и развития бумажного производства с видами бумаги; направлениями бумажной пластики. Демонстрация изделий из бумаги и картона, с техникой выполнения которых дети будут знакомиться в течение года. Ознакомление кружковцев с режимом работы кружка. Организационные моменты. Правила техники безопасности.

    Практика (1ч.)

    Повторение ранее пройденного материала. Самостоятельная работа на «Свободную тему». Устный опрос по правилам техники безопасности.

         Формы занятий: урок-экскурсия




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: