Определение пути разгона-торможения

Содержание

 

Исходные данные…………………………………………………………...3

1 Расчет режимов резанья………………………………………………….4

2 Определение основных параметров цикла………....…………………...4

3 Составление управляющей программы…………….…………………...4

4 Определение пути разгона-торможения……………….………………..7

5 Построение графика изменения скорости подачи….…………………..7

Вывод………………………………………………………….……………..8

Список используемой литературы……………………….………………...9



Исходные данные

 

 

Обработка по часовой стрелке.

Толщина детали h=8 мм.

Диаметр фрезы – 30 мм.

Подача рабочего хода – Sр.х.=65 мм/мин.

Подача холостого хода – Sх.х.=2855 мм/мин.

Пауза t=27 с.

Плоскость обработки – XY.

Количество зубьев фрезы – z=5.

Скорость резания v=54 м/с.



Расчет режимов резанья

1) Скорость резания: V=54 м/мин.

2) Расчетная частота вращения шпинделя:

,

где: V-скорость резания, -диаметр фрезы;

Из ряда частот станка 6Р13Ф3 принимаем  n=630 об/мин;

3) Фактическая скорость резания:

4) Подача на один зуб фрезы:

Где: -подача при рабочем ходе; z- количество зубьев фрезы, n-частота вращения фрезы;

 

Определение основных параметров цикла

 

Длина рабочего хода, мм:                                                            Lр.х.=700;

Длина холостого хода, мм:                                                          Lх.х=1420;

Минутная подача фрезы на рабочем ходу, мм/мин:                 Sр.х=85;

Минутная подача фрезы на холостом ходу, мм/мин:               Sх.х=3270;

Время рабочего хода, мин:                        tр.х=(Lр.х/ Sр.х)       tр.х=8.23;

Время холостого хода, мин:                      tх.х=(Lх.х/ Sх.х)       tх.х=0,43;

Вспомогательное время, мин:                                                      tв=1;

Время обработки, мин:                           tпр= tр.х+ tх.х              tпр=8.66;

Время цикла, мин:                                    Т= tпр+ tв +2*tп      Т=10.69;

Технологическая производительность, шт./мин: К=1/ tр.х        К=0,121;

Цикловая производительность, шт./мин:         Qц=1/Т         Qц=0,093;

Коэффициент производительности станка: КПС= Qц/К       КПС=0.76.

 

 

Составление управляющей программы.

Сначала по карте эскизов находим координаты всех точек на пути перемещения режущего инструмента, а после – перемещения, совершаемые фрезой по всем координатам от точки к точке. Полученные значения записываем в таблицу 1.1.

Определение опорных точек

№ тчк

X

ΔX

Y

ΔY

Z

ΔZ

0

320

 

332.5

 

220

 

0

0

-220

1

320

332.5

0

-320

0

 

2

0

110

0

0

-220

0

3

100

110

0

-50

0

0

4

50

110

0

 

 

0

4

0

30

0

-20

-8

0

5

-20

22

0

 

 

0

5

30

102

0

-80

-71

0

6

-50

31

0

 

 

0

6

-9,9

11

0

-5,1

-11

0

7

-15

0

0

 

 

0

7

-55

20

0

0

-20

0

8

-55

0

0

 

 

0

8

-55

0

0

55

-55

0

9

0

-55

0

 

 

0

9

0

-55

0

20

-0

0

10

20

-55

0

 

 

0

10

0

-15

0

5,1

1

0

11

5,1

-14

0

 

 

0

11

25,1

-54

0

100

36,4

0

12

125,1

-17,6

0

 

 

0

12

5,1

-14

0

9,9

14

0

13

15

0

0

 

 

0

13

135

-3,6

0

0

35

0

14

135

31,4

0

 

 

0

14

15

0

0

5,1

10.7

0

15

9,9

10.7

0

 

 

0

15

129,9

42,1

0

58,9

57,9

0

16

71

101

0

 

 

 

 

№ тчк

X

ΔX

Y

ΔY

Z

ΔZ

16

21

 

21

 

 

 

-21

9

 

17

0

30

0

 

 

0

17

50

110

0

-50

0

0

18

0

110

0

220

0

0

19

320

112.5

0

0

220

0

20

320

332.5

0

0

0

220

21

320

332.5

220

 

 

 

 

Далее составляем рукопись управляющей программы.

Определение пути разгона-торможения.

Принимаем время разгона и торможения равными, по 2 с.

Кадр 006: F=2855 мм/мин, S=220 мм, t=4.62 c

Кадр 007: F=2855 мм/мин, S=220 мм, t=4.62 c

Кадр 008: F=2855 мм/мин, S=220 мм, t=4.62 c

Кадр 025: F=2855 мм/мин, S=220 мм, t=4.62 c

Кадр 026: F=2855 мм/мин, S=320 мм, t=6.72 c

Кадр 027: F=2855 мм/мин, S=220 мм, t=4.62 c

Вывод

В ходе выполнения домашнего задания по предложенному эскизу детали и заданному режиму обработки, были разработаны рабочий чертёж исходной детали, составлены операционная карта и карта эскизов, разработана расчётно-технологическая карта для выполнения фрезерования поверхности детали на станке с ЧПУ Н33. Разработана программа, по которой данная деталь обрабатывается на фрезерном станке 6Р13Ф3 с учётом коррекции на износ инструмента. Также были рассчитаны основные параметры режима резания – основное время обработки, частота вращения фрезы и подача на зуб фрезы.

 

Список  литературы

1. Замшев О.Ф. Конспект лекций по дисциплине «Автоматизация ТП изготовления АД» 2010 г

2. Гжиров Р.И. Программирование обработки на станках с ЧПУ/ Серебряницкий П.П.

3. Замшев О.Ф. Программирование обработки на фрезерных станках, управляемых устройством ЧПУ Н33. Методическое пособие.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: