Рефлексия деятельности на уроке (интеграция с уроком изо)

План – конспект по окружающему миру в 1 классе

Тема: ЧЕЛОВЕК И ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ.

Цели деятельности педагога:

1. создать условия для развития умения классифицировать животных (домашних, диких), представления о домашних животных, месте их обитания, питания;

2. способствовать воспитанию заботливого отношения к животным;

Планируемые результаты образования:

1. ПРЕДМЕТНЫЕ: научиться сравнивать диких и домашних животных, приводить примеры домашних животных, характеризовать животных разных классов: название, особенности, внешний вид, место обитания.

2. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ (критерии сформированности / оценки компонентов универсальных учебных действий - УУД):

· РЕГУЛЯТИВНЫЕ:

планирование - выполнять задания в соответствии с целью.

· КОММУНИКАТИВНЫЕ:

инициативное сотрудничество - сотрудничать с одноклассниками при выполнении заданий в паре; устанавливать очерёдность действий, осуществлять взаимопроверку;

· ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ:

информационные - осуществлять целенаправленный поиск ответа на поставленный вопрос;

предметные - знать, в чем состоит различие между дикими и домашними животными; приводить примеры домашних животных; формировать представления о местах обитания домашних животных и их питания;

логические - классифицировать животных по признаку "дикое - домашнее";

3. ЛИЧНОСТНЫЕ:

· нравственно-этическая ориентация - выражают эмоционально-положительное отношение к животным;

· самоопределение - следуют моральным нормам и этическим требованиям в поведении;

Используемые педагогические технологии, методы и приемы: ИКТ (информационно-коммуникативные технологии), АМО (активные методы обучения); системно деятельностный подход; технология работы в паре; работа с дополнительными источниками информации; здоровьесберегающие технологии, самооценивание.

 

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, раздаточный материал, ручки, карандаши цветные, презентация, конверты с заданиями для детей

 

                                                                                 ХОД УРОКА:

ОРГ. МОМЕНТ

Прозвенел для нас звонок.

Начинается урок.

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться!

Работаем старательно.

Слушаем внимательно.

Мы хороший дружный класс,

Все получится у нас!

АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ

(на партах лежат по 1 конверту с картинками)

- Достаньте картинки из конверта, посмотрите и скажите, что объединяет все эти картинки?

- Как сказать одним словом? (ПРИРОДА)

 

Посмотри, мой милый друг,

Что находится вокруг?

Небо светло – голубое,

Солнце светит золотое,

Ветер листьями играет,

Тучка в небе проплывает.

Поле, речка и трава,

Горы, воздух и листва,

Птицы, звери и леса,

Гром, туманы и роса.

Человек и время года –

Это все вокруг … природа.

- На какие группы можно разделить объекты природы? (живая,  неживая)

- Разделите картинки на живую и неживую природу.

(дети работают в парах)

- Назовите признаки живой природы. (рост, дыхание, питание, размножение, развитие)

- Кто остался?

- Проверьте, посмотрите на слайд.

- Уберите объекты неживой природы в конверты.

- Посмотрите на картинки  живой природы и скажите на какие группы их всех можно разделить.(Человек, животные, растения) слайд

- Оставьте на партах только картинки с изображением животных. Посмотрите на них и скажите, можно ли их разделить на группы по образу жизни?

- На какие группы? (домашние и дикие животные) слайд

- Ребята подумайте и скажите, каких животных мы называем дикими? (Дикие живут в природе, сами борются за выживание, от человека не зависят)

- Чем домашние животные отличаются от диких? (Домашние животные живут рядом с человеком и полностью от него зависят.

- Уберите картинки с изображением диких животных в конверты.

 

СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛИ УРОКА

- Картинки каких животных остались у нас на партах? (Домашние животные) слайд

- Посмотрите на слайд и назовите тему сегодняшнего урока. (домашние животные)

 

ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

 

- Кто из вас знает, откуда появились домашние животные?

 

- Давным-давно, когда ещё не было городов, машин и книг, люди жили в пещерах. Древним

людям было голодно, очень редко они находили себе пищу, и поэтому они охотились на диких

животных, чтобы использовать их мясо в пищу. Иногда люди загоняли часть стада диких

животных в построенный загон. В загоне у диких животных рождались детёныши. Со временем эти животные становились ручными, не боялись людей. Их потомство (детёныши) также вырастало ручным, и вскоре появлялось стадо домашних животных. Люди ухаживали за стадом

- Как человек заботится о животных?

1.Строит специальное жильё.

2.Кормит.

3.Охраняет от нападения диких животных

4.Заботится о потомстве животных.

- Угадайте загадку, назовите домашнее животное и какую пользу приносят он людям.

1. Рыжий молокозавод

День жуёт и ночь жуёт:

Ведь траву не так легко

Переделать в молоко! (КОРОВА) слайд

- Пищевые продукты: Мясо, Молоко, Жир. 

- Непищевые продукты: Кожа Навоз (органическое удобрение).

2. Один раз в год её стригут,

И круглый год её пасут,

В отаре ходит по горам,

А шубка вновь растёт сама! (ОВЕЧКА) слайд

 

- Пищевые продукты: Мясо, Жир.

- Непищевые продукты: Шкура, Шерсть.

 

3. Вместо носа - пятачок,
Вместо хвостика - крючок,
На спине растет щетинка.
Кто же это? Это... (СВИНКА) слайд

 

- Пищевые продукты: Мясо.

- Непищевое использование: Кожа, Медицинские исследования, Домашний питомец - минипиг.

 

4. Зёрнышки она клюёт.
Яйца вкусные несёт.
Слышно на всю улицу
Как кудахчет… (КУРИЦА) слайд

 

- Пищевые продукты: Мясо, Яйца.

- Непищевые продукты: Пух, Перо, Помёт.

 

- Люди каких профессий ухаживают за домашними животными? (животноводы, конюхи, птичницы, доярки, оленеводы, пастухи и т.д.) слайд

 







ФИЗМИНУТКА

РЕФЛЕКСИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКЕ (ИНТЕГРАЦИЯ С УРОКОМ ИЗО)

-А теперь мы отправляемся.... Куда мы отправляемся, вы узнаете из загадки:

Это очень странный сад,
Звери в клетках там сидят,
Его парком называют,
Люди в парке отдыхают.
Там укрытия,вольеры,
За забором ходят звери.
Как мы этот парк зовём
И смотреть зверей идём? (Зоопарк.)

 

- Правильно, мы отправляемся в зоопарк.

- Большинство домашних животных, приносящих людям пользу,  живут в сельской местности. Жители сёл и деревень каждый день ухаживают за домашними животными, заботятся о них. А так как мы с вами живём в городе и у нас нет возможности общаться со всеми домашними животными, то для нас открыли особенные зоопарки, где мы можем потрогать, поиграть, покормить и даже поухаживать за домашними животными.

 

- Как называется этот зоопарк? (трогательный)

- Почему он так называется?

- Почему в простом зоопарке животных трогать нельзя, а в трогательном можно? 

- И так... отправляемся. слайд

(на доске изображение территории трогательного зоопарка)

- Посмотрите на доску. ОЙ, что случилось?

- Чего не хватает на картинке? (животных)

- Перечислите, какие животные могут жить в трогательном зоопарке?

- Надо что-то срочно сделать. Зоопарк не может существовать без животных.

ЗАДАНИЕ:
- Посмотрите, у вас на партах лежат листочки с изображением животных. Но и тут неудача. Животные потеряли свой окрас и перепутались. Но мы поможем и приведём всё в порядок.

- И так, каждый из вас должен найти и выбрать среди всех животных  одно домашнее животное, раскрасить его и поселить в нашем трогательном зоопарке.

(дети работают, звучит песня про зоопарк)









САМООЦЕНКА

- У вас на партах лежат карточки «настроения» - солнышко и тучка.

- Если вам понравился урок и у вас хорошее настроение, то поднимите карточку с картинкой «солнышко», если не очень то поднимите карточку с картинкой «тучка».

Спасибо всем за урок. слайд


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: