План – конспект по окружающему миру в 1 классе
Тема: ЧЕЛОВЕК И ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ.
Цели деятельности педагога:
1. создать условия для развития умения классифицировать животных (домашних, диких), представления о домашних животных, месте их обитания, питания;
2. способствовать воспитанию заботливого отношения к животным;
Планируемые результаты образования:
1. ПРЕДМЕТНЫЕ: научиться сравнивать диких и домашних животных, приводить примеры домашних животных, характеризовать животных разных классов: название, особенности, внешний вид, место обитания.
2. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ (критерии сформированности / оценки компонентов универсальных учебных действий - УУД):
· РЕГУЛЯТИВНЫЕ:
планирование - выполнять задания в соответствии с целью.
· КОММУНИКАТИВНЫЕ:
инициативное сотрудничество - сотрудничать с одноклассниками при выполнении заданий в паре; устанавливать очерёдность действий, осуществлять взаимопроверку;
· ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ:
информационные - осуществлять целенаправленный поиск ответа на поставленный вопрос;
предметные - знать, в чем состоит различие между дикими и домашними животными; приводить примеры домашних животных; формировать представления о местах обитания домашних животных и их питания;
логические - классифицировать животных по признаку "дикое - домашнее";
3. ЛИЧНОСТНЫЕ:
· нравственно-этическая ориентация - выражают эмоционально-положительное отношение к животным;
· самоопределение - следуют моральным нормам и этическим требованиям в поведении;
Используемые педагогические технологии, методы и приемы: ИКТ (информационно-коммуникативные технологии), АМО (активные методы обучения); системно деятельностный подход; технология работы в паре; работа с дополнительными источниками информации; здоровьесберегающие технологии, самооценивание.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, раздаточный материал, ручки, карандаши цветные, презентация, конверты с заданиями для детей
ХОД УРОКА:
ОРГ. МОМЕНТ
Прозвенел для нас звонок.
Начинается урок.
Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться!
Работаем старательно.
Слушаем внимательно.
Мы хороший дружный класс,
Все получится у нас!
АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ
(на партах лежат по 1 конверту с картинками)
- Достаньте картинки из конверта, посмотрите и скажите, что объединяет все эти картинки?
- Как сказать одним словом? (ПРИРОДА)
Посмотри, мой милый друг,
Что находится вокруг?
Небо светло – голубое,
Солнце светит золотое,
Ветер листьями играет,
Тучка в небе проплывает.
Поле, речка и трава,
Горы, воздух и листва,
Птицы, звери и леса,
Гром, туманы и роса.
Человек и время года –
Это все вокруг … природа.
- На какие группы можно разделить объекты природы? (живая, неживая)
- Разделите картинки на живую и неживую природу.
(дети работают в парах)
- Назовите признаки живой природы. (рост, дыхание, питание, размножение, развитие)
- Кто остался?
- Проверьте, посмотрите на слайд.
- Уберите объекты неживой природы в конверты.
- Посмотрите на картинки живой природы и скажите на какие группы их всех можно разделить.(Человек, животные, растения) слайд
- Оставьте на партах только картинки с изображением животных. Посмотрите на них и скажите, можно ли их разделить на группы по образу жизни?
- На какие группы? (домашние и дикие животные) слайд
- Ребята подумайте и скажите, каких животных мы называем дикими? (Дикие живут в природе, сами борются за выживание, от человека не зависят)
- Чем домашние животные отличаются от диких? (Домашние животные живут рядом с человеком и полностью от него зависят.
- Уберите картинки с изображением диких животных в конверты.
СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛИ УРОКА
- Картинки каких животных остались у нас на партах? (Домашние животные) слайд
- Посмотрите на слайд и назовите тему сегодняшнего урока. (домашние животные)
ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА
- Кто из вас знает, откуда появились домашние животные?
- Давным-давно, когда ещё не было городов, машин и книг, люди жили в пещерах. Древним
людям было голодно, очень редко они находили себе пищу, и поэтому они охотились на диких
животных, чтобы использовать их мясо в пищу. Иногда люди загоняли часть стада диких
животных в построенный загон. В загоне у диких животных рождались детёныши. Со временем эти животные становились ручными, не боялись людей. Их потомство (детёныши) также вырастало ручным, и вскоре появлялось стадо домашних животных. Люди ухаживали за стадом
- Как человек заботится о животных?
1.Строит специальное жильё.
2.Кормит.
3.Охраняет от нападения диких животных
4.Заботится о потомстве животных.
- Угадайте загадку, назовите домашнее животное и какую пользу приносят он людям.
1. Рыжий молокозавод
День жуёт и ночь жуёт:
Ведь траву не так легко
Переделать в молоко! (КОРОВА) слайд
- Пищевые продукты: Мясо, Молоко, Жир.
- Непищевые продукты: Кожа Навоз (органическое удобрение).
2. Один раз в год её стригут,
И круглый год её пасут,
В отаре ходит по горам,
А шубка вновь растёт сама! (ОВЕЧКА) слайд
- Пищевые продукты: Мясо, Жир.
- Непищевые продукты: Шкура, Шерсть.
3. Вместо носа - пятачок,
Вместо хвостика - крючок,
На спине растет щетинка.
Кто же это? Это... (СВИНКА) слайд
- Пищевые продукты: Мясо.
- Непищевое использование: Кожа, Медицинские исследования, Домашний питомец - минипиг.
4. Зёрнышки она клюёт.
Яйца вкусные несёт.
Слышно на всю улицу
Как кудахчет… (КУРИЦА) слайд
- Пищевые продукты: Мясо, Яйца.
- Непищевые продукты: Пух, Перо, Помёт.
- Люди каких профессий ухаживают за домашними животными? (животноводы, конюхи, птичницы, доярки, оленеводы, пастухи и т.д.) слайд
ФИЗМИНУТКА
РЕФЛЕКСИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКЕ (ИНТЕГРАЦИЯ С УРОКОМ ИЗО)
-А теперь мы отправляемся.... Куда мы отправляемся, вы узнаете из загадки:
Это очень странный сад,
Звери в клетках там сидят,
Его парком называют,
Люди в парке отдыхают.
Там укрытия,вольеры,
За забором ходят звери.
Как мы этот парк зовём
И смотреть зверей идём? (Зоопарк.)
- Правильно, мы отправляемся в зоопарк.
- Большинство домашних животных, приносящих людям пользу, живут в сельской местности. Жители сёл и деревень каждый день ухаживают за домашними животными, заботятся о них. А так как мы с вами живём в городе и у нас нет возможности общаться со всеми домашними животными, то для нас открыли особенные зоопарки, где мы можем потрогать, поиграть, покормить и даже поухаживать за домашними животными.
- Как называется этот зоопарк? (трогательный)
- Почему он так называется?
- Почему в простом зоопарке животных трогать нельзя, а в трогательном можно?
- И так... отправляемся. слайд
(на доске изображение территории трогательного зоопарка)
- Посмотрите на доску. ОЙ, что случилось?
- Чего не хватает на картинке? (животных)
- Перечислите, какие животные могут жить в трогательном зоопарке?
- Надо что-то срочно сделать. Зоопарк не может существовать без животных.
ЗАДАНИЕ:
- Посмотрите, у вас на партах лежат листочки с изображением животных. Но и тут неудача. Животные потеряли свой окрас и перепутались. Но мы поможем и приведём всё в порядок.
- И так, каждый из вас должен найти и выбрать среди всех животных одно домашнее животное, раскрасить его и поселить в нашем трогательном зоопарке.
(дети работают, звучит песня про зоопарк)
САМООЦЕНКА
- У вас на партах лежат карточки «настроения» - солнышко и тучка.
- Если вам понравился урок и у вас хорошее настроение, то поднимите карточку с картинкой «солнышко», если не очень то поднимите карточку с картинкой «тучка».
Спасибо всем за урок. слайд