Какой тип мышления доминирует у первоклассника?

Естествознание с методикой преподавания

Вариант 2

1.Кружок – это:
а) форма факультативных   б) форма внеклассной работы;

в) эпизодически действующая форма дополнительного обучения;   г) основная форма обучения

 

2.Что из ниже перечисленного не является дидактическим принципом обучения естествознанию:
а) связь теории с практикой, с жизнью; б) научность; в) непрерывность;
г) сознательность и активность учащихся

3. Наиболее существенными в экологическом образовании младших школьников являются: а) практические меры по восстановлению нарушенного в природе равновесия; б) знания, подводящие к пониманию некоторых фундаментальных основ экологии;   в) составление комплексных характеристик различных объектов природы;

г) правила поведения в природе

 

4. При формировании понятий в курсе естествознания по дедуктивному пути работа начинается с:

  а) обобщения; б) определения понятия; в) представлений; г) интерпретации новых фактов.

 

5. Тип урока, в ходе которого дети должны работать с натуральным материалом:

а) обобщающий; б) предметный; в) комбинированный; г) экскурсия

 

  6. Назовите основной метод изучения окружающего мира младшими школьниками:

     а) работа с учебником; б) дискуссия; в) наблюдение; г) практическая работа

 

 7 .Виды работ проводимых на пришкольном учебно-опытном участке:

а) выращивание цветочно-декоративных растений;

б) выращивание овощных и плодово-ягодных культур;

в) проведение фенологических наблюдений;

г) все виды работ, перечисленные выше.

 

  8. Внеклассная работа:

а) развивает творчество учащихся; б) формирует новые понятия; в) необязательна для учащихся;

г) обязательна.

 

9. Что относится к натуральным наглядным пособиям?

а) комнатные растения, коллекции, гербарии, влажные препараты;

б) чучела, муляжи, сухие препараты, диорама;

в) аквариум, сухие препараты;

г) слайды, глобус, муляжи.

 

  10. Выбери верное утверждение:

а) беседа - это диалог;   б) рассказ - это совместная деятельность; в) объяснение - это деятельность класса;

г) метод - это вид деятельности

 

11. Выбрать принципы, определяющие содержание учебников:

а) сообразительности; б) предметный; в) индивидуальности; г) научности.

 

12. Укажите порядок действия учителя и учащихся при проведении сезонной экскурсии в природу

А. Наблюдения за животными;                Б. Подведения итогов экскурсии;

В. Составление характеристики погоды»; Г. Сравнение вида местности в данное время года с предыдущим;

Д. Сбор гербарного материала;               Е. Наблюдения за растениями.

  

13. Назвать методы, входящие в группу практических:

а) беседа; б) опыты; в) наглядность; г) лабораторные работы.

 

 14 .Образовательный компонент «Окружающий мир» ориентирован, прежде всего:

а) на формирование целостного взгляда на окружающий мир, место человека в этом мире и его социализации;

б) на знание экологической целостности природы;

в) на знание здоровьесбережения и безопасности;

г) на знание основ безопасности

 

15.Укажите верную схему формирования природоведческого понятия:

а) Ощущение – восприятие – представление – понятие – знание;

б) Восприятие – ощущение – представление – понятие – знание;

в) Восприятие – представление – ощущение – понятие – знание;

г) Ощущение – представление – восприятие – знание – понятие.

 

16. Перечислить качества личности, характерные для экологического направления:

а) усидчивость; б) экологическая культура; в) дисциплинированность; г) внимательность

 

17. Назвать методы, входящие в группу словесных:

а) наблюдения; б) беседа; в) объяснение; г) опыты.

  

18. Естествоведческими принципами отбора содержания начального курса естествознания являются:

   а) принципы наглядности, научности, систематичности и последовательности, связи теории с практикой;

   б) эмоциональной активности, комплексности, иерархичности и преемственности;

   в) краеведческий, родиноведческий, природоохранный, экологический, сезонности;

г) эмоциональной активности, комплексности, многоаспектной целостности

 

19. Чучело птицы как средство обучения является:

   а) натуральным объемным демонстрационным средством наглядности;

   б) натуральным плоскостным демонстрационным средством наглядности;

   в) искусственным плоскостным средством для анализа и воспроизведения объектов природы;

   г) изобразительным объемным средством проверки знаний.

  

20. При подготовке к обобщающему уроку на тему «Человек – часть природы» в 3 классе учитель поставил задачу: Проверить знания учащихся по изученному разделу при помощи тестирования. Оптимальной формой организации деятельности учащихся на данном уроке является:

   а) индивидуальная; б) групповая; в) фронтальная; г) работа в парах.

  

21. Основной формой учебно - воспитательного процесса в школе является:

а) игра; б) урок; в) экскурсия; г) внеклассная работа.

 

22. Содержание курса естествознания в начальной школе регламентировано:

  А) нормативными документами (Государственный образовательный стандарт, базисный учебный план, учебная программа);

  Б) содержанием учебником и учебных пособий;

  В) принципами отбора содержания начального курса естествознания;

  Г) состоянием развития естествознания на современном этапе.

23. Основные задачи экологического образования

 Исключите неверный вариант ответа:

   А) Освоение основных идей и экологических понятий;  

   Б) Понимание места человека в природе и обществе;

   В) Развитие у детей положительного отношения к природе начиная со среднего звена школы;

 Г) Понимание ценностей природы

 

24. Выбрать современных авторов учебников «Окружающий мир»:

   А) Полянский И.И.; Б) Плешаков А.А.; В) Зуев В.Ф.; Г) Дмитриева Н.А.

 

25.Наблюдения за сезонными изменениями в природе называют:

  А) сезонными; Б) фенологическими; В) морфологическими; Г) климатологическими.

  

 26. При анализе урока естествознания были выделены следующие этапы: Организационный момент, повторение материала прошлого урока, актуализация знаний учащихся, изучение нового материала, физминутка, закрепление, подведение итогов урока, домашнее задание. Определите тип данного урока:

  А) комбинированный; Б) изучение нового материала; В) предметный; Г) обобщающий.

  

27. Отдел живого уголка :

а) животный; б)эколого-краеведческий; в) лабораторный; г)технический.

 

28. Формы организации учебного процесса

а) учебная литература;б) внеклассная работа;в) экскурсия;г) прогулка.

 




Какой тип мышления доминирует у первоклассника?

а) словесно-логическое; б) абстрактное; в) оперативное; г) наглядно-образное

30. Расположите уровни сформированности понятий у младших школьников в порядке их возрастания:

а) теоретический; б)фактологический; в) творческий; г) операционно-деятельностный.

31.выбери понятие самого большого объёма:

 А) животные; Б) звери; В) медведь; Г) млекопитающие.

32. При формировании понятия необходимо выделить:

А) все признаки объектов; Б) существенные признаки объектов; В) несущественные признаки объектов;

Г) не выделять признаки объектов.

33. Выбери понятие самого большого объёма:

А) гора; Б) форма поверхности; В) равнина; Г) овраг.

34. Соотнесите фамилии авторов с программами и учебниками по предмету «Окружающий мир»:

     Программа и учебники   ФИО автора
1 Программа и учебники «Зеленый дом», имеющая четко выраженную экологическую направленность А А.А. Вахрушев
2 Программа «Окружающий мир» Б Н.Ф. Виноградова
3 Программа и учебники «Естествознание», разработанной по системе Л.В. Занкова В Н.Я. Дмитриева
4 Программа «Мир и человек» Г А.А. Плешаков

35. Этап урока, на котором происходит обобщение и систематизация изученного материала, называется:

А) закрепление; Б)проверка знаний; В) подведение итога урока; Г) актуализация знаний.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: