Работу выполняете на двойных листах, опыт можно выполнить с ниткой и любым грузиком, или можно посмотреть видео https://www.youtube.com/watch?v=GdgpPGVsTWw
Методические рекомендации по выполнению
ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ № 3
По теме
«Изучение колебаний математического маятника»
Цель работы: Изучение зависимости периода колебаний нитяного маятника от длины нити..
Оборудование: методические рекомендации по выполнению лабораторной работы, калькулятор, линейка, карандаш, груз с крючком (шарик), нить, штатив, часы с секундной стрелкой, измерительная лента.
Ознакомление с правилами техники безопасности: ТБ
Содержание и последовательность выполнения заданий:
1. Выполнить задание №А, Б, В.
2. Сделать вывод о проделанной практической работе.
3. Ответить на контрольные вопросы.
Методические рекомендации по выполнению и оформлению работы
1. Выполнить задание №А,Б,В.
Задание №А: Определить ускорение свободного падения, и период для этого:
1. В штативе закрепить груз на нити. Груз должен находиться на расстоянии 1-2 см от
пола.
2. Длина нити произвольная, отклоните груз в сторону на 5-8 см и отпустив его.
3. Подсчитайте время за 20-30 полных полных колебаний N.
4. Теперь измерьте длину маятника. L
5. Вычислите ускорение свободного падения по формуле:
g = 4 π2lN2
t2
Задание №Б: Повторить измерения дважды, для немного меньших длин маятника и большего числа колебаний результаты занести в таблицу №1.
Задание №В: Оформление отчета по выполнению работы.
Результаты измерений запишите в таблицу:
таблица №1.
Задание №С: Определить период колебаний
1. Определите время 10-50 полных колебаний (повторите опыт изменив начальное отклонение) Т и частоту.
2. Так же повторить опыт изменив массу груза 100, 200, 300гр
3. Теперь измерьте длину маятника. l,м (1 метр и 0,25м) и повторите опыт.
Все данные занести в таблицу№2
4. Сравните результаты опытов в 3 задании рассчитав соотношение по формуле
l1/l2=T12/T22
Таблица №2
№ опыта | l, м | частота | T | m, кг | N | А,м | t,с |
* | * | один. | один. | * | |||
* | * | один. | * | * | |||
* | * | * | один. | один. | * | ||
* | * | * | один. | один. | * | ||
* | * | * | один. | один. | * | ||
* | * | * | один. | один. | * | ||
* | * | * | один. | один. | * |
Сделать вывод о проделанной работе.
Вывод: