В 4 кл. продолжаем изучение, повторяем эти случаи и усложняем их. Рассмотрим случаи, когда первым неполным делимым выражено двузначное число. На стр 12-14

Гузеева Яна

НОЛк-218

Практическое занятие 4

Вопрос 8

Программа Моро

Деление на  однозначное число

теоретическая основа:

1) Разрядный состав и соотношение между разрядными единицами;

Свойство деления суммы на число (его изучают в 3 кл. (М3М), в 4 кл. вспоминают и расширяют область действия, т.к. в 3 кл. это свойство рассматривают для двух слагаемых, расширяют для 3, 4, 5 слагаемых.

Повторяют взаимосвязи между умножением и делением, т.е правило, как найти неизвестный множитель, делимое, делитель.

Повторяют табличное и внетабличное умножение и деление.

Повторяют деление с остатком.

Здесь используется тот же алгоритм, но оставшуюся единицу первого неполного делимого переводим в другой разряд – из сотен в десятки.

Сначала вспоминаем прием устного деления на однозначное число. Например,864:2=800:2+60:2+4:2. Первое число заменяем суммой разрядных слагаемых, опираемся на свойство деления, каждое число делим на 2.

Затем учитель сообщает, что те же действия можно представить в виде другой модели, в виде столбика. Объясним, каким образом осуществляется запись. Каждую цифру пишем в одной клетке на расчерченной доске. Знакомим детей с простейшим алгоритмом письменного деления

1) записываем….

2) делю сотни…

3) делю десятки…

4) делю единицы…

5) читаю ответ.

М3 Ч2 стр 92-93

Через несколько уроков закрепления предлагаем более сложные случаи стр 93

Здесь используется тот же алгоритм, но оставшуюся единицу первого неполного делимого переводим в другой разряд – из сотен в десятки.

Задания на закрепление

М3 2 часть стр 94-95

 М3 2 часть стр 96

В 4 кл. продолжаем изучение, повторяем эти случаи и усложняем их. Рассмотрим случаи, когда первым неполным делимым выражено двузначное число. На стр 12-14

 

 

 М4 1 часть Стр 12-14

Выбираем первое неполное делимое. 2 сотни нельзя разделить на 3 так, чтобы в частном получились сотни (однозначное число, отличное от 0), поэтому возьмём в качестве первого неполного делимого число 28дес. Его можно разделить на 3 так, чтобы получились десятки. Значит, первое неполное делимое – 28дес. В частном будет две цифры, т.к. десятки стоят на втором месте справа.

Находим первую цифру частного (на основе приёма - деления с остатком, можно использовать любой приём).

Делим 28:3, возьмем по 9.

Узнаем, сколько десятков разделили. Для этого 9*3=27.

Узнаем, сколько десятков не разделили. Для этого из 28 – 27=1дес.

Сравним остаток с делителем, 1<3.

Следовательно, частное найдено правильно.

Образуем второе неполное делимое. К одному десятку добавляем 5 ед., получается 15 ед.

Находим вторую цифру частного

Далее проводится работа по закреплению приема письменного деления на однозначное число.

При этом рассматриваем частные случаи с 0 в середине или на конце делимого.

Таким образом, уже на этом этапе можно составить более сложный и полный алгоритм письменного деления:

· выделяем первое неполное делимое (это самое малое число, начиная с высшего разряда, которое можно разделить на делитель так, чтобы получилось однозначное число не равное 0).

· определяем количество цифр в частном (для этого узнаем, из каких разрядных единиц состоит первое неполное делимое).

· подбираем первую цифру частного.

· узнаем, сколько единиц первого неполного делимого разделили (для этого делитель умножим на первую цифру частного).

· находим остаток, т.е. узнаем, сколько единиц первого неполного делимого не разделили.

· сравниваем остаток с делителем (если остаток меньше делителя, то цифру частного подобрали верно).

· определяем второе неполное делимое (оно состоит из остатка и единицы следующего разряда делимого) и т.д., начиная с пункта 3).

· деление выполняем до тех пор, пока не разделим единицы каждого разряда делимого.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: