Информационная функция

ЦПМСС

1. Электронные ресурсы в помощь педагогу-психологу ОУ и ДОУ Красносельского района:

Министерство просвещения РФ https://edu.gov.ru/
Российское образование. Федеральный образовательный портал http://www.edu.ru
Комитет по образованию Санкт-Петербурга http://k-obr.spb.ru/
Уполномоченный при президенте РФ по правам ребенка http://www.rfdeti.ru/
Уполномоченный по правам ребенка в СПб http://www.spbdeti.org/
СПб АППО http://www.spbappo.ru/
Городской информационно-методический центр «Семья» http://www.homekid.ru/
Медиация в образовании http://www.mediationinedu.ru/
Фонд поддержки детей в трудной жизненной ситуации http://fond-detyam.ru/
Детский кризисный центр http://deticenter.org/
КЦСОН Красносельского района http://kcson.ucoz.org/
Информационно-консультационный Центр «Психометрика» http://psycho-mir.ru
Psyera. Гуманитарно-правовой портал http://psyera.ru
Психологическая газета. Профессиональное интернет-издание https://psy.su/
Профориентация. ЕГЭ-ГИА. Тестирование ProfOrientatsia.ru

Используемые понятия

Профессиональная ориентация (профориентация, выбор профессии, ориентация на профессию, профессиональное самоопределение) – это комплекс действий для выявления у человека склонностей и талантов к определённым видам профессиональной деятельности, а также система действий, направленных на помощь в выборе карьерного пути людям всех возрастов. (https://proforientatsia.ru/career-guidance/chto-takoe-proforientatsiya/)

Профессиональная ориентация (от фран. orientation – установка) – комплекс психолого-педагогических и медицинских мероприятий, направленных на оптимизацию процесса трудоустройства молодежи в соответствии с желаниями, склонностями и сформировавшимися способностями и с учетом потребности в специалистах народного хозяйства и общества в целом. (https://forpsy.ru/works/metodicheskie/proforientatsiya-uchaschihsya-kak-pedagogicheskoe-yavlenie/)

В современном мире существует огромное количество профессий и с развитием общества постоянно появляются новые. Найти подходящую для себя – задача, требующая умения разобраться в себе: знать свои слабые и сильные стороны, адекватно оценивать физические и умственные возможности, быть готовым постоянно учиться и усваивать большие объемы знаний.

Внешние причины выбора профессии

1. Мнение окружающих о профессии и её престижности (друзья, родители, успешные знакомые и т.д.) – часто специальность выбирается под впечатлением от её престижности в глазах окружающих, что обычно приводит к ситуации неудовлетворения от работы и необходимости переучиваться. К тому же существует риск, что модный сегодня род занятий завтра значительно снизит свою популярность, а то и перестанет существовать вовсе.

2. Желание родителей – очень распространены случаи, когда профессия выбирается под давлением со стороны родителей, желающих устроить своего ребёнка на наиболее выгодную, с их точки зрения, специальность. С одной стороны ими двигают исключительно благие побуждения, с другой же практически всегда стремления, желания и способности непосредственно ребёнка уходят на второй план и не учитываются.

3. Уровень заработной платы – немаловажная причина, которую, несомненно, стоит учитывать вместе с остальными. Одной из самых распространённых ошибок при выборе является упор исключительно на предполагаемую зарплату без учёта желаний и талантов.

4. Доступность обучения – согласитесь, получать образование намного легче и комфортнее в своём родном городе, а необходимость переезда и жизни в общежитии может отпугнуть многих людей.

Внутренние причины выбора профессии

1. Интерес – наряду со способностями одна из важнейших причин к выбору той или иной профессии. Наличие интереса может компенсировать недостатки в других областях, таких как: склонности, таланты, знания и тому подобных.

2. Физические возможности – если у Вас аллергия на пыльцу, то ботанические и аграрные профессии с высокой степенью вероятности окажутся недоступными. Для музыкантов необходимо наличие слуха, для певцов голоса, повара и дегустаторы не смогут обойтись без развитых от природы вкусовых рецепторов. Исключения, конечно же, бывают, но они редки и больше подтверждают правило.

3. Наличие склонностей, талантов, способностей – уже в детских садах и школах становятся видны склонности к разным видам деятельности. Если человек в школе с трудом осваивал математику и физику, то вряд ли ему стоит связывать карьерный путь с этими направлениями.

4. Возможность самореализации – естественное желание быть мастером своего дела, расти и развиваться как профессионал.

Функции профориентации

Профориентационная работа включает в себя диагностическую, организационную, информационную и профилактическую функции.

Диагностическая функция

· Выявляет способности и склонности человека к тем или иным видам деятельности

· Находит положительные качества личности

· Изучает познавательные интересы детей и взрослых

· Исследует влияние родителей и близких людей на выбор ребёнком профессии

· Выявляет стремления и намерения учащегося при выборе профессии и дальнейшего обучения

· Определяет адекватность оценки человеком своих достижений и успехов и их взаимосвязь с различными видами деятельности

Организационная функция

· Организует культурно-досуговую и социально-значимую деятельность

· Организует передачу опыта и впечатлений от работающих специалистов

· Знакомит с многогранным и разнообразным миром профессий

· Помогает в самореализации и развитии заложенного природой потенциала

· Проводит разнообразные мероприятия по профориентации (знакомство с профессиями, экскурсии на предприятия, конкурсы и так далее)

Информационная функция

· Проводит информационные мероприятия и кампании по вопросам получения образования, имеющихся специальностях в учебных учреждениях, правилам приёма и проходных баллов ЕГЭ и ГИА.

· Информирует о текущей ситуации на рынке труда и планируемых переменах


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: