Установите соответствие между именами князей и воевод и событиями, связанными с их деятельностью

Часть 1

Ответами к заданиям 1–19 является последовательность цифр, цифра или слово (словосочетание). Сначала укажите ответы в тексте работы, а затем перенесите их в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждую цифру или букву пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами. Имена российских государей следует писать только буквами (например: Николай Второй).

Расположите в хронологической последовательности исторические события

Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной

последовательности в таблицу.

1) Ледовое побоище.

2) Крещение Руси.

3) Грюнвальдская битва

Установите соответствие между событиями и годами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

СОБЫТИЯ  ГОДЫ
А) Крестьянская война Степана Разина 1)1682-1689гг.
Б) Правление Фёдора Алексеевича 2) 1667-1671гг.
В) Война с Речью Посполитой за Украину 3)1654-1667гг.
Г) регентство Софьи Алексеевны 4)1645-1676гг.
  5)1648-1654гг.
  6)1676-1682гг.

Ответ:

А Б В Г
       

 

3. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, отражают процесс закрепощения крестьян в XV−XVII вв.

1) пожилое                                               4) заповедные лета

2) Соборное уложение                                        5) урочные лета

3) Табелью о рангах                                6) Юрьев день

Найдите и запишите термин, относящийся к другому историческому периоду.

Напишите пропущенное слово.

Лично свободных крестьян, работающих на государственных землях, несших государственные повинности в XIV- XVII вв, называли ________.

Установите соответствие между процессами (явлениями, событиями) и фактами, относящимися к этим процессам (явлениям, событиям): к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца

НА­ЗВА­НИЯ НАСЕЛЁННЫХ
ПУНК­ТОВ                                                              СО­БЫ­ТИЯ

 

А) Переяславль

Б) Андрусово

В) Кардисс

Г) Нерчинск

 

1) Мир со Швецией, отказ России от претензий на Прибалтику.

2) перемирие с Польшей, Смоленские земли и Левобережная Украина входят в состав России

3) договор с Японией о статусе Сахалина и Курильских островов

4) Признание Польшей Киева и Запорожья территорией России

5) Рада, принявшая решение о включении Украины в состав России

6) Разграничение границ с Китаем на Дальнем Востоке.

А

Б В

Г

 

 

   

 

 
               

6. Установите соответствие между фрагментами исторических источников и их краткими характеристиками: к каждому фрагменту, обозначенному буквой, подберите по две соответствующие характеристики, обозначенные цифрами.

                                   ФРАГМЕНТЫ ИСТОЧНИКОВ

А) «Главным представителем этой партии была... ученица Симеона Полоцкого, личность, безусловно, умная и энергичная, которой душно было в тесной полумонашеской обстановке, окружавшей московских царевен; образование расширило её умственный кругозор, выработало в ней широкие запросы жизни, а отсутствие стесняющего внешнего авторитета родительской власти позволило... искать ответы на эти вопросы вне терема. Она тесной сердечной связью сблизилась с замечательнейшей личностью того времени, князем В. В. Голицыным, и вмешивалась в общественную жизнь. Кровными узами привязанная к дворцовой партии Милославских... прониклась её интересами. Как сильная и страстная натура, она лучше и сильнее всех чувствовала эти интересы и стала руководительницей этой партии».
Б) «Кандидатура представителя семьи Романовых устраивала разные слои населения, и даже классы общества. Для боярства Романовы были свои — выходцы из одного из самых знатных боярских родов страны. Их считали своими и те, кто был близок к опричному двору... но и пострадавшие не чувствовали себя чуждыми этому семейству; среди его членов встречались казненные и опальные в годы опричнины, сам Филарет оказался в сеннике при бывшем опричнике Борисе Годунове. Наконец, Романовы пользовались большой популярностью среди казачества, с ним связывались многие иллюзии, и длительное пребывание Филарета в Тушине... заставляло и бывших тушинцев не опасаться за свою судьбу при новом правительстве. Поскольку Филарет возглавил в своё время делегацию, которая пригласила на русский трон Владислава, то и сторонники польского королевича не беспокоились за своё будущее при Романовых».

ХАРАКТЕРИСТИКИ

1) «Ученица Симеона Полоцкого» заключила в 1686 г. «Вечный мир» с Речью Посполитой.

2) Представители семьи Романовых пришли к власти в результате стрелецкого бунта.

3) В тексте речь идёт о событиях, связанных с Земским Собором 1613 года.

4) «Ученица Симеона Полоцкого» пришла к власти в результате стрелецкого восстания.

5) В период правления упомянутого в тексте представителя семьи Романовых заключил Столбовский мир со Швецией.

6) Упомянутый(ая) в тексте представитель(ница) семейства Романовых пришёл(шла)  к власти, свергнув своих младших братьев – Ивана и Петра.

   Фрагмент А

             Фрагмент Б

       
       

Выберите из списка трёх деятелей культуры XVIII в., которые были литераторами, и запишите номера, под которыми они указаны, в ответ.

1) В. К. Тредиаковский

2) Д. Г. Левицкий

3) Г. Р. Державин

4) Д. И. Фонвизин

5) И. П. Аргунов

6) И. Ф. Шубин

 

Заполните пропуски в данных предложениях, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого предложения, обозначенного

Буквой и содержащего пропуск, выберите номер нужного элемента.

А) В результате заключения Деулинского перемирия Россия потеряла ________________  

Б) Гетман Украины, союзник шведского короля в период Северной войны_____________

В) Россия получила право строительства черноморского флота по итогам ____________

1) Дерпт.                                                        4)Кючук-Кайнарджийский мир

2) Богдан Хмельницкий                                5) Смоленск

3) Нерчинский мир                                       6) Мазепа

 

А Б В
     

Установите соответствие между именами князей и воевод и событиями, связанными с их деятельностью.

К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

ОПРЕДЕЛЕНИЯ                                                                       ПОНЯТИЯ

А. Обязанность крестьян отдавать помещику часть имущества в натуральной или денежной форме   1.МАНУФАКТУРА
Б. Обязанность крестьян обрабатывать землю помещика   2. БАРЩИНА
В. Система постоянно действующих торговых связей между различными частями страны   3. ОБРОК
Г. Промышленное предприятие, основанное на принципе разделения труда, ручном наёмном труде.   4. КРЕПОСТНОЕ ПРАВО
    5. ВСЕРОССИЙСКИЙ РЫНОК
    6. ЯРМАРКА

 

А Б В Г
       

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: