// 1_3.cpp: Задание 3
#include <iostream>
#include <cmath>
using namespace std;
/*
* Запрашивает номер программы
* Возвращает номер программы
*/
int response()
{
int response;
cout << "Введите номер программы: ";
cin >> response;
cout << endl;
return response;
}
/*
* Решение индивидуальной задачи
* Ничего не возвращает
*/
void program_3()
{
int a;
int b;
int c;
int d;
int e;
double row;
double column;
double result;
// вывод сообщения на экран
cout << "Введите целое число а: ";
cin >> a;
cout << endl << "Введите целое число b: ";
cin >> b;
// проверка данных
if (a < b) {
cout << "а должно быть больше b! Начните всё сначала!";
}
else
{
//вывод сообщения на экран
cout << endl << "Введите целое число c: ";
cin >> c;
cout << endl << "Введите целое число d: ";
|
|
cin >> d;
// проверка данных
if (c < d) {
cout << "c должно быть больше d! Начните всё сначала!" << endl;
}
else
{
//вывод сообщения на экран
cout << endl << "Введите целое число e: ";
cin >> e;
// проверка данных
if (d < e) {
cout << "d должно быть больше e! Начните всё сначала!" << endl;
}
else
{
if (a < c) {
cout << "a должно быть больше c! Начните всё сначала!" << endl;
}
else
{
// логика программы
column = a / e;
row = b / d;
result = row * column;
cout << endl << "Найден вариант максимального размещения костей на прямоугольном столе!"
|
|
<< endl << "Для этого надо разместить кости вдоль ширины стола(а) таким образом, чтобы они лежали плоскостью (e*d) вниз, и чтобы грань е являлась шириной кости."
<< endl << "В таком случае на столе получится разместить " << result << " костей" << endl << endl;
}
}
}
}
}
void main()
{
setlocale(LC_CTYPE, "rus"); // вызов функции настройки локали
int number;
do
{
number = response();
switch (number)
{
case 0:
{
break;
}
case 1:
{
break;
}
case 2:
{
break;
}
case 3:
{
program 3();
break;
}
default:
cout << "Такой программы не существует! Попробуйте ещё раз!" << endl << endl;
break;
}
} while (number!= 0);
}
5. Контрольный пример:
Отчет по индивидуальному заданию 1.4.20
1. Задание:
Написать программу, которая бы по введенному номеру единицы измерения (1 – килограмм, 2 – миллиграмм, 3 – грамм, 4 – тонна, 5 – центнер) и массе М выдавала бы соответствующее значение массы в килограммах.
2. Описание алгоритма программы:
Рис. 4. Схема алгоритма
Описание переменных и структур данных, которые применяются в программе
Имя переменной или объекта программы | Тип данных | Назначение |
n | int | Хранит целое введенное число |
m | double | Хранит целое введенное число |
program_3() | void | Функция, содержащая логику программы |
result | double | Хранит результат вычисления |