Отчет по учебной практике
Выполнил
студент группы 121591
очной формы обучения
факультета математики, физики и информатики
Камышников Дмитрий Алексеевич
Проверил:
К.ф.-м..н., доцент Родионова О.В.
(1 подгруппа)
Тула - 2020
Индивидуальное задание на практику
Карпий Валерии Олеговны.
Направление подготовки 05.03.2020 Прикладная информатика
Направленность (профиль) «Фундаментальная информатика и
Информационные технологии»
Группа 121591.
Вид практики - учебная.
Тип практики практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно – исследовательской деятельности.
Место проведения практики: кафедра информатики и ИТ, ТГПУ им. Л.Н. Толстого.
Сроки проведения практики: с 19.02.2016 по 16.06.2016
Задание:
В ходе практики студент должен научиться проводить параметризацию,
моделирование, алгоритмизацию и программирование задач на языке
низкого уровня, согласно индивидуальному заданию.
Планируемые результаты практики:
По результатам практики, студент должен знать:
Современные методы и средства разработки алгоритмов и программ и
их применение при решение прикладных задач. Основы построения
схем алгоритмов. Основные конструкции языка низкого уровня.
Уметь:
Решать типовые задачи по программированию с
использованием базовых алгоритмических конструкций и
подпрограмм.
Владеть:
Методами отладки и тестирования программ, методами
декомпозиции сложных задач на независимые подзадачи.
Рабочий график (план) проведение практики
№ п/п Содержание, виды работ Сроки
1. Вводный курс 19.02.2020
2. Установочная конференция: инструктаж по ОТ и ТБ 19.02.2020
3. Тема 1. Основы работы с массивами и файлами. Одномерные массивы, двумерные массивы. Алгоритмы поиска сортировки в массивах. Массивы и указатели. Работа с внешними файлами. 19.02.2020-01.03.2020
4. Тема2. Рекурсивные алгоритмы обработки данных. 13.04.2020-11.05.2020
5. Тема3. Разработка прикладных программ в соответствии с Индивидуальными заданиями. 12.02.2020-01.06.2020
6. Оформление отчета 02.06.2020-15.06.2020
7. Подготовка к зачету 16.06.2020
Руководитель практики
От ТГПУ им. Л.Н. Толстого ________________________________ФИО
(подпись руководителя от фак.)
Задание получил
______________________ _________________________________ ФИО
Дата Подпись студента
Отчет по индивидуальному заданию 1.1.20
1. Задание:
Представить комплексное число А + Bi (А, В – вещественные) в тригонометрическом виде.
2. Описание алгоритма программы:
Пусть А — первое число, а В — второе число. Вычисляем по формуле, представленной в блок схеме.
Рис. 1. Схема алгоритма
Описание переменных и структур данных, которые применяются в программе
Имя переменной или объекта программы | Тип данных | Назначение |
A | double | Хранит первое число |
B | double | Хранит второе число |
program_3() | void | Функция, содержащая логику программы |
Имя переменной или объекта программы | Тип данных | Назначение |
a | double | Хранит результат вычисления |
z | double | Хранит результат вычисления |
Текст программы с комментариями
// 1_1.cpp: Задание 1
#include <iostream>
#include <cmath>
using namespace std;
/*
* Запрашивает номер программы
* Возвращает номер программы
*/
int response()
{
int response;
cout << "Введите номер программы: ";
cin >> response;
cout << endl;
return response;
}
/*
* Решение индивидуальной задачи
* Ничего не возвращает
*/
void program_3()
{
double A;
double B;
double z;
double a;
// вывод сообщения на экран
cout << endl << "Введите два вещественных числа(А и B): ";
cout << endl << endl << "Введите А: ";
cin >> A;
cout << endl << endl << "Введите B: ";
cin >> B;
// логика программы
z = sqrt(A * A + B * B);
a = atan(B / A);
// вывод результата
cout << "z = " << z << "* (cos(" << a << ") + i*sin(" << a << "))" << endl << endl;
}
void main()
{
setlocale(LC_CTYPE, "rus"); // вызов функции настройки локали
int number;
do
{
number = response();
switch (number)
{
case 0:
{
break;
}
case 1:
{
break;
}
case 2:
{
break;
}
case 3:
{
program 3();
break;
}
default:
cout << "Такой программы не существует! Попробуйте ещё раз!" << endl << endl;
break;
}
} while (number!= 0);
}
Контрольный пример
Рассмотрим числа 4.6 и 3.5. Результат вычислений на фото