Прочитайте текст.
(1)Максим Горький когда-то сказал, что русская классическая литература – это «наша гордость, лучшее, что создано нами как нацией».(2)Именно такой национальной гордостью является творчество Николая Васильевича Гоголя.
(3) Читая столь глубокое по содержанию произведение, как «Мёртвые души», обращаясь к нему вновь и вновь, невольно удивляешься тому, как глубоко писатель знал свою Россию, как проникновенно чувствовал все болезни и страдания земли русской. (4) Название произведения обычно помогает нам понять его основную мысль, замысел автора. (5)Называя свою поэму «Мёртвые души», Гоголь, великий русский писатель-сатирик, хотел подчеркнуть главную идею, заключённую в его сложном, во многом ещё не разгаданном произведении...
Какие из перечисленных утверждений являются верными. Запишите номер ответов.
1) Предложение 1 сложноподчинённое с последовательным подчинением.
2) В предложении 2 есть грамматическая основа – ГОРДОСТЬЮ ЯВЛЯЕТСЯ ТВОРЧЕСТВО.
3) Предложение 3 имеет 4 грамматические основы.
|
|
4) В предложении 4 сказуемое простое глагольное.
5) Предложение 5 осложнено обособленным обстоятельством, обособленными определениями, обособленным приложением.
Ответ: ––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––
Пунктуационный разбор.
Расставьте знаки препинания. Укажите цифру(ы), на месте которых должна(ы) стоять запятые.
Удаляясь от условий общества(1) и приближаясь к природе(2)мы невольно становимся детьми: всё приобретённое(3) отпадает от души(4) и она делается вновь такою (5) какою была некогда (6) и (7)верно(8) будет (9) когда-нибудь опять.
Ответ: ––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––
(1) Неразрешимых коллизий исполнена поздняя лирика Лермонтова, посвящённая судьбе Поэта в современном обществе.(2)Правда, акцент в ней сделан не столько на исследовании противоречий сознания самого Поэта, сколько на осмыслении его неоднозначных отношений с обществом.(3) В своём стихотворении «Пророк», написанном за несколько месяцев до гибели, Лермонтов ставит своеобразный творческий эксперимент: продолжает сюжет пушкинского «Пророка» - и приходит к выводу о невостребовательности ценностей пушкинской эпохи «торгашеским веком», погрязшим в тенетах мещанской морали.(4) Людям 1830-х годов суть пророческого Слова не только не ясна – она озлобляет их. (5)Сам же Пророк тоже оказывается не на высоте собственного призвания; он «бежит» «из городов», устыдившись общественного мнения, и следовательно, расписывается в своей зависимости от него.
Орфографический анализ.