Экологическое развлечение для детей «Правила безопасного поведения в природе»

Электронный образовательный маршрут для детей средней группы и родителей по лексической теме: «Как вести себя в природе»

Составили: Яковлева Г.К и Иванова Г.Н.

                                                          Уважаемые родители!

Выбраться на природу в любое время года мечтает каждый человек. Для детей это особенно важно. Родители устраивают пикник, дают возможность малышам побегать, поиграть, искупаться в речке. Но безопасное поведение на природе для детей должно стать нормой. И взрослые обязаны позаботиться об этом заблаговременно, пояснить ребятишкам, что можно делать, а чего категорически нельзя допускать, чтобы не оказаться в опасной ситуации. Предлагаем вашему вниманию, образовательный маршрут для развития познавательно-речевой активности вашего ребенка на тему: «Как вести себя в природе».

 

Напоминаем Вам, непрерывная продолжительность работы с компьютером в форме развивающих игр, просмотр видео и мультфильмов детей 4-5 лет не должна превышать 10 минут. Напоминаем, что после работы с компьютером с детьми необходимо провести гимнастику для глаз.

 

 «Природа – эта самая лучшая из книг,

Написанная на особом языке. Этот язык надо изучать».

                                                                                                          

 Н. Гарин

.

Задачи: Обогащать знание детей об окружающем мире. Формировать знание о нормах и правилах поведения в природе. Воспитывать у детей чувство ответственности за своё поведение в природе. Расширять знания о жизни насекомых, растений, животных: как они передвигаются и спасаются от врагов, чем питаются, как приспосабливаются к жизни в разные сезоны. Познакомить детей с правилами поведения на природе и возможными опасностями, которые могут подстерегать, если не соблюдать эти правила.

СОБДЮДАЕМ РЕЖИМ ДНЯ И НАЧИНАЕМ СВОЙ ДЕНЬ С УТРЕННЕЙ ЗАРЯДКИ.
Предлагаем Вам комплекс утренней гимнастики

https://yandex.ru/efir?stream_id=484cb16b94226151af94c0b85ddaf7d4&from_block=logo_partner_player


А теперь можно и рассказать деткам о правилах поведения на природе.

Расскажите ребенку как следует вести себя в лесу, чтобы не причинить вред природе.

1.Находясь на природе, не мусори.

2. Не ломай ветки деревьев.

3. Не обижай лесных жителей.

4. Не разводи костры на сухой траве и рядом с сухими деревьями, при сильном ветре. Уходя, убедись, что костер потушен.

5. Не рви много цветов.

6. Не шуми.

7. Не разоряй птичьих гнезд.

8. В лесу держитесь вместе.

9. Если ты потерялся, начинай кричать, чтобы найти товарищей по голосу.

10. Собирай только знакомые грибы и ягоды

11. Во время грозы не стой под высоким или одиноко стоящим деревом.

 

Примерами выстраивания структуры беседы могут быть публикации:

https://chudo-udo.info/pravila-etiketa/1881-pravila-povedeniya-v-lesu раскраски, стихи, загадки.

 

  Обучающее видео можно посмотреть по ссылке https://www.youtube.com/watch?v=eSHWioYif-Y

 

После просмотра задайте вопрос: Что нужно брать с собой в поход в лес? Что интересного узнал?

 

Дидактические игры:

Дидактическая игра «Полезно - не полезно»

Цель игры: Формирование у детей представления о полезных для здоровья продуктах, пользе овощей и фруктов, о правильном питании. Закрепление представления о том, что часто рекламируемые продукты не самые полезные. Обучение детей осознанно подходить к своему питанию. Развитие речи детей.

Оборудование: карточки с изображение полезной и вредной еды.

Ход игры: ребенку раздается игровое поле, на поле ребенок раскладывает только те карточки, на которых изображены продукты полезные для организма человека. Карточки, на которых изображена вредная еда, откладываются в сторону.

Дидактическая игра «Что такое хорошо, а что такое плохо»

Цель игры: уточнение представлений детей об экологически правильном поведении.

Ход игры: предложить детям определить на картинках и выбрать те, на которых ребенок ведет себя хорошо.

Дидактическая игра «Выбери съедобные грибы и ягоды»

Цель игры: закрепление знаний о съедобных и ядовитых растениях, умения отличать их друг от друга.

Материал: корзины, муляжи или карточки с изображением съедобных и ядовитых грибов и ягод, фишки.

Ход игры: предложить собрать съедобные грибы и ягоды в корзины, а «несъедобные» оставить в лесу. За каждое правильно выбранное растение-фишка. Выигрывает игрок, набравший наибольшее количество фишек.

Дидактическая игра «Лесник»

Цель игры: закрепление знаний детей о правилах поведения человека в лесу; упражнять в распознавании предупреждающих экологических знаков.

Материал: набор предупреждающих экологических знаков треугольной формы с изображением лесных объектов (ландыш, муравейник, гриб съедобный и несъедобный, ягоды, бабочка, паутина, птичье гнездо, еж, костер, скворечник и др.).

Ход игры: дети поочередно выполняют роль лесника, который выбирает один из экологических знаков, лежащих в перевернутом состоянии на столе, и знакомит участников игры с лесными объектами, которые этот знак представляют; рассказывает, как следует вести себя в лесу, находясь рядом с данными объектами.

Дидактическая игра «Соберем рюкзак в дорогу»

Цель игры: расширять представления детей о предметах, которые могут принести пользу в экстренных ситуациях в природе, о правильных действиях в конкретных ситуациях развивать сообразительность.

Материал: - картинки с изображением предметов, которые можно взять в поход на природу.

Ход игры: каждый ребенок выбирает карточку с предметом, который он хочет взять с собой и объясняет, с какой целью этот предмет может помочь в трудной ситуации.

Дидактическая игра «Буду осторожен в природе»

Цель игры: закреплять представления детей об опасных ситуациях в природе, учить правилам безопасного поведения, развивать память, воспитывать сочувственное отношение к пострадавшему.

Материал: картинки с изображением детей в опасных ситуациях в природе.

Ход игры: картинки разложены на столе изображением вниз. Ребенок выбирает картинку, рассматривает и рассказывает о том, что на ней изображено и почему такое случилось с ребенком.

Экологическое развлечение для детей «Правила безопасного поведения в природе»

 

Ребята, а вы знаете, как называется планета, на которой мы живем? (звучит песня «Земля наш дом»).

А как вы думаете, что мы с вами можем сделать, чтобы наша планета всегда была чистой и красивой?

Для того чтобы наша планета оставалась чистой и красивой мы должны заботиться о ней и соблюдать правила поведения в природе, для того чтобы не причинить вред себе и окружающему нас миру.

В природе ничего не бывает случайного. Каждая травинка, каждое насекомое, растение для чего- нибудь предназначено.

• А какие правила безопасного поведения, мы должны соблюдать, на прогулочной площадке? А зачем? Кто знает, что необходимо сделать, если с вами что-то произошло?

• Почему нельзя одним уходить далеко от дома? А если такое произошло, что вы будете делать?

• А кто расскажет как нужно общаться с незнакомыми людьми?

• А если на вашем пути, вдруг, появилась собака, как себя надо вести?

• Игра «грибы и ягоды и растения» - продолжать знакомить детей со съедобными и ядовитыми растениями, последствиями приведенными в результате неправильного обращения с ними. Знакомить детей с лекарственными травами и растениями.

• Музыка «голоса леса». У леса музыка своя.

Ее послушайте, друзья!

Вот птичьи трели раздались,

Вот белка скачет вверх и вниз,

А вот кузнечик затрещал,

По ветке дятел застучал…

Как много звуков тут и там!

В лесу не нужен шум и гам:

Нельзя шуметь, галдеть, кричать

И громко музыку включать!

*В лесу красиво и светло…

Грибов там много наросло.

Любой грибник обязан знать:

Нельзя их с корнем вырывать.

В лесу грибов различных много…

Ты несъедобные - не трогай!

Они нужны лесным зверятам:

Лисичкам, ежикам, зайчатам…

Чтобы было меньше грязи, пыли,

Больше свежести и красоты.

Берегите детки все деревья

И не рвите листья и кусты.

С огнем развлекаться очень опасно-

Закончиться может забава ужасно.

Погибнут деревья и звери и птицы…

Костры разжигать никому не годиться!

Цветы украшают леса и луга

Но это не только природы краса-

В них пчелы находят целительный дар,

И бабочки пьют из них сладкий нектар.

Ребята, не пытайтесь их сорвать

Для всех пусть будут землю украшать.

Чтобы лес красив был и здоров,

Без личинок вредных и жуков,

Муравьи на страже день и ночь:

Гонят разных короедов прочь!

Только ты им, друг мой, не мешай!

Муравейники не разоряй!

Эти санитары так нужны

Для лесов твоей родной страны!

Без насекомых лес, друг мой,

И одинокий, и пустой…

А загрязненная вода-

Вообще огромная беда…

У озера свои зверюшки:

Улитки, рыбки и лягушки

Для природы все важны,

Полезны очень и нужны!

Сор в лесу не оставляй,

Не зарывай в песок и в воду не бросай!

Мусор тут, в лесу, чужой,

Забери его с собой!

Нельзя стекло нигде кидать,

Нельзя бутылки разбивать;

Осколки острые опасны-

О них порежешься ужасно!

Давайте себя и других уважать,

Здоровье беречь, чистоту соблюдать!

*А сейчас, предлагаю, вам ребята придумать и нарисовать знаки запрещающего и безопасного поведения в природе. Под песню «Не дразните собак…», дети рисуют знаки и рассказывают о них.


Согласно примерной непосредственно образовательной деятельности в средней группе:

  Понедельник. Познавательное развитие (окр.мир). https://www.youtube.com/watch?v=nMK6djUg3Rc

  Вторник  Художественно-эстетическое развитие (музыка)

  Среда.     Речевое развитие (развитие речи/чтение худ. лит).

http://www.kras-dou.ru/303/index.php?option=com_content&view=category&id=58&Itemid=269



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: