Электронный образовательный маршрут для детей средней группы и родителей по лексической теме: «Как вести себя в природе»
Составили: Яковлева Г.К и Иванова Г.Н.
Уважаемые родители!
Выбраться на природу в любое время года мечтает каждый человек. Для детей это особенно важно. Родители устраивают пикник, дают возможность малышам побегать, поиграть, искупаться в речке. Но безопасное поведение на природе для детей должно стать нормой. И взрослые обязаны позаботиться об этом заблаговременно, пояснить ребятишкам, что можно делать, а чего категорически нельзя допускать, чтобы не оказаться в опасной ситуации. Предлагаем вашему вниманию, образовательный маршрут для развития познавательно-речевой активности вашего ребенка на тему: «Как вести себя в природе».
Напоминаем Вам, непрерывная продолжительность работы с компьютером в форме развивающих игр, просмотр видео и мультфильмов детей 4-5 лет не должна превышать 10 минут. Напоминаем, что после работы с компьютером с детьми необходимо провести гимнастику для глаз.
|
|
«Природа – эта самая лучшая из книг,
Написанная на особом языке. Этот язык надо изучать».
Н. Гарин
.
Задачи: Обогащать знание детей об окружающем мире. Формировать знание о нормах и правилах поведения в природе. Воспитывать у детей чувство ответственности за своё поведение в природе. Расширять знания о жизни насекомых, растений, животных: как они передвигаются и спасаются от врагов, чем питаются, как приспосабливаются к жизни в разные сезоны. Познакомить детей с правилами поведения на природе и возможными опасностями, которые могут подстерегать, если не соблюдать эти правила.
СОБДЮДАЕМ РЕЖИМ ДНЯ И НАЧИНАЕМ СВОЙ ДЕНЬ С УТРЕННЕЙ ЗАРЯДКИ.
Предлагаем Вам комплекс утренней гимнастики
https://yandex.ru/efir?stream_id=484cb16b94226151af94c0b85ddaf7d4&from_block=logo_partner_player
А теперь можно и рассказать деткам о правилах поведения на природе.
Расскажите ребенку как следует вести себя в лесу, чтобы не причинить вред природе.
1.Находясь на природе, не мусори.
2. Не ломай ветки деревьев.
3. Не обижай лесных жителей.
4. Не разводи костры на сухой траве и рядом с сухими деревьями, при сильном ветре. Уходя, убедись, что костер потушен.
5. Не рви много цветов.
6. Не шуми.
7. Не разоряй птичьих гнезд.
8. В лесу держитесь вместе.
9. Если ты потерялся, начинай кричать, чтобы найти товарищей по голосу.
10. Собирай только знакомые грибы и ягоды
11. Во время грозы не стой под высоким или одиноко стоящим деревом.
|
|
Примерами выстраивания структуры беседы могут быть публикации:
https://chudo-udo.info/pravila-etiketa/1881-pravila-povedeniya-v-lesu раскраски, стихи, загадки.
Обучающее видео можно посмотреть по ссылке https://www.youtube.com/watch?v=eSHWioYif-Y
После просмотра задайте вопрос: Что нужно брать с собой в поход в лес? Что интересного узнал?
Дидактические игры:
Дидактическая игра «Полезно - не полезно»
Цель игры: Формирование у детей представления о полезных для здоровья продуктах, пользе овощей и фруктов, о правильном питании. Закрепление представления о том, что часто рекламируемые продукты не самые полезные. Обучение детей осознанно подходить к своему питанию. Развитие речи детей.
Оборудование: карточки с изображение полезной и вредной еды.
Ход игры: ребенку раздается игровое поле, на поле ребенок раскладывает только те карточки, на которых изображены продукты полезные для организма человека. Карточки, на которых изображена вредная еда, откладываются в сторону.
Дидактическая игра «Что такое хорошо, а что такое плохо»
Цель игры: уточнение представлений детей об экологически правильном поведении.
Ход игры: предложить детям определить на картинках и выбрать те, на которых ребенок ведет себя хорошо.
Дидактическая игра «Выбери съедобные грибы и ягоды»
Цель игры: закрепление знаний о съедобных и ядовитых растениях, умения отличать их друг от друга.
Материал: корзины, муляжи или карточки с изображением съедобных и ядовитых грибов и ягод, фишки.
Ход игры: предложить собрать съедобные грибы и ягоды в корзины, а «несъедобные» оставить в лесу. За каждое правильно выбранное растение-фишка. Выигрывает игрок, набравший наибольшее количество фишек.
Дидактическая игра «Лесник»
Цель игры: закрепление знаний детей о правилах поведения человека в лесу; упражнять в распознавании предупреждающих экологических знаков.
Материал: набор предупреждающих экологических знаков треугольной формы с изображением лесных объектов (ландыш, муравейник, гриб съедобный и несъедобный, ягоды, бабочка, паутина, птичье гнездо, еж, костер, скворечник и др.).
Ход игры: дети поочередно выполняют роль лесника, который выбирает один из экологических знаков, лежащих в перевернутом состоянии на столе, и знакомит участников игры с лесными объектами, которые этот знак представляют; рассказывает, как следует вести себя в лесу, находясь рядом с данными объектами.
Дидактическая игра «Соберем рюкзак в дорогу»
Цель игры: расширять представления детей о предметах, которые могут принести пользу в экстренных ситуациях в природе, о правильных действиях в конкретных ситуациях развивать сообразительность.
Материал: - картинки с изображением предметов, которые можно взять в поход на природу.
Ход игры: каждый ребенок выбирает карточку с предметом, который он хочет взять с собой и объясняет, с какой целью этот предмет может помочь в трудной ситуации.
Дидактическая игра «Буду осторожен в природе»
Цель игры: закреплять представления детей об опасных ситуациях в природе, учить правилам безопасного поведения, развивать память, воспитывать сочувственное отношение к пострадавшему.
Материал: картинки с изображением детей в опасных ситуациях в природе.
Ход игры: картинки разложены на столе изображением вниз. Ребенок выбирает картинку, рассматривает и рассказывает о том, что на ней изображено и почему такое случилось с ребенком.
Экологическое развлечение для детей «Правила безопасного поведения в природе»
Ребята, а вы знаете, как называется планета, на которой мы живем? (звучит песня «Земля наш дом»).
А как вы думаете, что мы с вами можем сделать, чтобы наша планета всегда была чистой и красивой?
|
|
Для того чтобы наша планета оставалась чистой и красивой мы должны заботиться о ней и соблюдать правила поведения в природе, для того чтобы не причинить вред себе и окружающему нас миру.
В природе ничего не бывает случайного. Каждая травинка, каждое насекомое, растение для чего- нибудь предназначено.
• А какие правила безопасного поведения, мы должны соблюдать, на прогулочной площадке? А зачем? Кто знает, что необходимо сделать, если с вами что-то произошло?
• Почему нельзя одним уходить далеко от дома? А если такое произошло, что вы будете делать?
• А кто расскажет как нужно общаться с незнакомыми людьми?
• А если на вашем пути, вдруг, появилась собака, как себя надо вести?
• Игра «грибы и ягоды и растения» - продолжать знакомить детей со съедобными и ядовитыми растениями, последствиями приведенными в результате неправильного обращения с ними. Знакомить детей с лекарственными травами и растениями.
• Музыка «голоса леса». У леса музыка своя.
Ее послушайте, друзья!
Вот птичьи трели раздались,
Вот белка скачет вверх и вниз,
А вот кузнечик затрещал,
По ветке дятел застучал…
Как много звуков тут и там!
В лесу не нужен шум и гам:
Нельзя шуметь, галдеть, кричать
И громко музыку включать!
*В лесу красиво и светло…
Грибов там много наросло.
Любой грибник обязан знать:
Нельзя их с корнем вырывать.
В лесу грибов различных много…
Ты несъедобные - не трогай!
Они нужны лесным зверятам:
Лисичкам, ежикам, зайчатам…
Чтобы было меньше грязи, пыли,
Больше свежести и красоты.
Берегите детки все деревья
И не рвите листья и кусты.
С огнем развлекаться очень опасно-
Закончиться может забава ужасно.
Погибнут деревья и звери и птицы…
Костры разжигать никому не годиться!
Цветы украшают леса и луга
Но это не только природы краса-
В них пчелы находят целительный дар,
И бабочки пьют из них сладкий нектар.
Ребята, не пытайтесь их сорвать
Для всех пусть будут землю украшать.
Чтобы лес красив был и здоров,
Без личинок вредных и жуков,
|
|
Муравьи на страже день и ночь:
Гонят разных короедов прочь!
Только ты им, друг мой, не мешай!
Муравейники не разоряй!
Эти санитары так нужны
Для лесов твоей родной страны!
Без насекомых лес, друг мой,
И одинокий, и пустой…
А загрязненная вода-
Вообще огромная беда…
У озера свои зверюшки:
Улитки, рыбки и лягушки
Для природы все важны,
Полезны очень и нужны!
Сор в лесу не оставляй,
Не зарывай в песок и в воду не бросай!
Мусор тут, в лесу, чужой,
Забери его с собой!
Нельзя стекло нигде кидать,
Нельзя бутылки разбивать;
Осколки острые опасны-
О них порежешься ужасно!
Давайте себя и других уважать,
Здоровье беречь, чистоту соблюдать!
*А сейчас, предлагаю, вам ребята придумать и нарисовать знаки запрещающего и безопасного поведения в природе. Под песню «Не дразните собак…», дети рисуют знаки и рассказывают о них.
Согласно примерной непосредственно образовательной деятельности в средней группе:
Понедельник. Познавательное развитие (окр.мир). https://www.youtube.com/watch?v=nMK6djUg3Rc
Вторник Художественно-эстетическое развитие (музыка)
Среда. Речевое развитие (развитие речи/чтение худ. лит).
http://www.kras-dou.ru/303/index.php?option=com_content&view=category&id=58&Itemid=269