Игра «Скажи наоборот»

Конспект итогового занятия в детском объединении «Любознайки» по дополнительной общеразвивающей программе «Школа дошкольника»

Тема: Интегрированное итоговое занятие «В стране Знаний»

Ф.И.О. Архипова Светлана Александровна, педагог дополнительного образования МБУ ДО «Центр детского творчества «Металлург», п/к «Огонек г.о.Самара

Цель: Обобщать знания детей, полученные в течение года.

Обучающая: Продолжать приучать проявлять инициативу и любознательность с целью получения новых знаний, изменять слово, находить противоположные по значению слова, упражнять в составлении схем предложения.

Развивающая: Развивать память, фантазию, мышление, внимание детей, умение слушать воспитателя, понимать его речь, четко отвечать на поставленные вопросы, добиваться своей цели. Развивать смекалку, зрительную память, воображение. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитывающая: воспитывать интерес к знаниям по окружающему миру и математическим представлениям, умение пользоваться ими, воспитывать дружеские взаимоотношения, умение помогать друг другу. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Ход занятия:

- Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас с вами заключительное занятие. Вы будите долго отдыхать и только осенью мы с вами встретимся.

Вы пришли сегодня на занятие,

Рады мы всегда друг другу.

- Давайте поздороваемся.

Встали дети в ровный круг, улыбнулись всем вокруг, здравствуй левая рука, здравствуй правая рука, ты мой друг и я твой друг, мы друг другу все друзья – это точно знаю Я.

В детском клубе мы с вами читали, писали, считали, играли, учили буквы, лепили, клеили и рисовали.

- Сегодня мы с вами покажем, чему мы научились за время нашего обучения. И я надеюсь, ребята, наши выпускники, вы готовы идти в школу и учиться на «хорошо» и «отлично».

- Вы готовы?

-Да!

 Закрываем глазки. Раз-два-три в Страну знаний попади!

Вот мы и попали в Страну знаний. В этой стране существуют правила: не перебивать друг друга, отвечать полными ответами.

Ответить хочешь — не шуми,

А только руку подними!

 

Страна Знаний по Окружающему миру.

1.Игра «Части суток» («Закончи предложение»)

Я буду читать предложение, а вы постарайтесь его закончить.

- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)

- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)

- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)

- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)

- Сколько частей в сутках?

Дети: 4.

Воспитатель: Назовите их.

Дети: утро, день, вечер, ночь.

-Сколько всего дней недели? Назовите их.

- Какой сегодня день недели? (четверг)

- Какой день недели был вчера? (среда)

- Как называются выходные дни? (Суббота, воскресенье)

- Назови первый день недели (понедельник)

-А как называется пятый день недели? (пятница)

Воспитатель: А какое сейчас время года?

Дети: Весна

Воспитатель: Назовите весенние месяцы

Дети: март, апрель и май – их не забывай.

Воспитатель: Молодцы!

2. Игра «В какое время года?»

- В какое время года все купаются и загорают? (Лето).

- В какое время года птички улетают на юг? (Осень).

- В какое время года расцветают подснежники? (Весна).

- В какое время года играют в снежки? (Зимой)

- В какое время года тает снег? (Весной)

- В какое время года с деревьев опадают листья? (Осенью)

3. Игра «Скажи одним словом» (обобщение) с мячом.

- Яблоко, груша, банан, лимон – … (фрукты).

- Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).

- Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).

- Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).

- Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).

- Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).

- Самолёт, вертолёт, ракета – … (воздушный транспорт).

4. Игра «Из чего сделаны предметы?»

- Мяч из резины – … резиновый.

- Мяч из пластмассы – … пластмассовый.

- Стакан из стекла – … стеклянный.

- Матрёшка из дерева – … деревянная.

- Утка из резины – … резиновая.

- Игрушка из меха – … меховая.

- Поделка из бумаги – … бумажная.

- Гвоздь из железа – … железный.

Страна Знаний по развитию речи

- А теперь давайте вспомним, чем отличается звук от буквы? (Звук слышим, произносим. Букву видим, пишем)

- Какие бывают звуки? (гласные, согласные)

- Какие звуки называются гласными? (которые тянуться, поются, не имеют преград при произношении)

- Какие звуки называются согласными (которые при произношении встречают преграду: губы, зубы, язык)

- Какие бывают согласные звуки? (твердые и мягкие)

- Какие две буквы не обозначают звука? (мягкий знак и твердый знак)

Задание 1

Какой звук чаще всего слышим?

Ход игры. Воспитатель произносит стихотворение, а дети называют звук, который они чаще всего слышали, определяют, гласный он или согласный.

Примерный материал.

У Сени и Сани в сетях сом с усами.  

Зоиного Зайку зовут Зазнайкой.      

Гусь Гога и гусь Гага друг без друга ни шага.

Кот копеек накопил, кошке кофточку купил.

На иве иней искрится, ива под инеем спит, не боится.

Алла и Аня ахали над алыми цветами.

Задание 2 Устно

Задание 3

Задание 4

Игра «Скажи наоборот»

Суп горячий, а компот холодный

Сахар сладкий, а перец горький

Лист наждака шершавый, а лист бумаги гладкий

Чай горячий, а мороженое холодное

Днём светло, а ночью темно

Заяц бежит быстро, а черепаха ползёт медленно

Внук молодой, а дедушка старый

Пластилин мягкий, а камень жёсткий

Лев смелый, а заяц трусливый

Дом высокий, а гараж низкий

Зимой погода холодная, а летом жаркая

Дорога широкая, а тропинка узкая

Пушинка лёгкая, а камень тяжёлый

Кисель густой, а морс жидкий

Задание 5

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: