Ход игры: Дети и взрослый встают в круг. Взрослый начинает: «У кого светлые волосы – присядьте». Все дети, у кого волосы светлые, должны присесть, а потом встать. Далее продолжает либо взрослый, либо назначенный ребенок. Теперь придумывается новый признак и задание. Например: «Кто сегодня в шортах, хлопните в ладоши», - или, - «Кто любит мороженое, улыбнитесь» и т.д.
Игры с залом
Цели игр за раздел: эмоциональная разрядка участников; настрой участников на конкурсы; эмоциональный настрой зала; раскачка зала на участие в аплодировании.
Тетя Мотя
Ход игры: У тети Моти четыре сына, четыре сына у тети Моти, они не ели, они не пили, а только пели один куплет(с начала ритмично двигают одной рукой, потом другой и так постепенно доходим до всего тела, включая язык). При этом постоянно повторяем текст игры.
Красная шапочка
Ход игры: Ведущий, он же режиссер, по очереди вызывает всех участников спектакля на роли. Роли: елочка, березка, пенек, белочка, полянка с цветочками, птичка, зайчик, волк, охотники и красная шапочка, все остальные в зале – ветер.
После вызова очередного участника на роль ведущий показывает и проигрывает с ним его роль от начала сказки. Текст сказки можно изменять. Вот один из вариантов:
Ветер дует, деревья качаются, дуб заскрипел, зашелестела березка с елочкой, зайчик запрыгал, птички летают и поют, белочка колет орешки, пошла красная шапочка, напевая песню: «Ля-ля-ля», за ней крадется волк, охотники по следу, шапочка цветочки нюхает, волк шапочку обнюхивает, открывает пасть «а-а-а», охотники хватают волка. Всем огромное спасибо!
Театр
Ход игры: Игра применяется для заставки перед представлением. Ведущий на сцене: «Сейчас я спрошу: «А не поиграть ли нам в театр?», а вы хором отвечаете: «Да-да-да!». Попробуем. Хорошо! Сначала. Раскрылся занавес раскидывает руки в стороны) - вшик-вшик. Сначала. (Все повторяют движения и звуки). Запиликали флейты! Мальчики: пили-пили (имитируют игру на флейте). Заиграли контрабасы. Девочки: бу-бу (имитируют игру на контрабасе). Сначала! На сцене сидят трое. Один говорит... Кто говорит? (Быстро выбирает в зале). Говорит: «А не организовать ли нам Банду?». Кто-то повторяет. Сначала. Второй говорит: Кто? «А кто у нас будет атаманом?». Сначала. Третий говорит: «Я». Кто? (выбирает). Сначала. «А мы все (показывая пальцем - «Он»), а он: «А что я для этого должен сделать?». Сначала. Ведущий (залу): «А что он для этого должен сделать?». Например, из зала кричат: «Спеть!». Ведущий: «Выходит и поет», приглашая «атамана» на сцену. Тот выходит и поет.
Апчхи
Ход игры: Это скорее не игра, а забава. Забавляться можно в группе от трех человек. Все быстро делятся на три равные группы (если ребят много, то можно разделиться примерно). Мы говорим, что по взмаху руки или какому-либо голосовому сигналу одна группа кричит: «Ящики!», другая – «Хрящики!», третья – «Спички!». Сразу можно обговорить, что крикнуть нужно очень резко и коротко.
Веретена точены...
Ход игры: Всех находящихся в зале ведущий разбивает на три команды. Одна команда «Веретена точены», вторая –«Веники замочены», третья - «Барыня, барыня, сударыня барыня». Ведущий указывает рукой на одну из команд, и та кричит свое название. С течением времени темп игры увеличивается.
Регулировщик
Ход игры: Среди играющих выбирается ведущий - «регулировщик». Все поют песню, а он поднимает руку вверх и совершает ею движения по часовой стрелке вниз. Три правила:
- рука вверх - поют песню громко;
- рука в горизонтальном положении - песня стихает;
- рука внизу - поют песню «про себя».
Затем «регулировщик» медленно поднимает руку и т.д. продолжается игра.
Ипподром
Ход игры: Все сидят в кругу. Вожатый сидит так, чтобы его было всем хорошо видно, его стул как бы отделен от остальных. Можно посадить ребят полукругом. Вожатый говорит:» Есть ли у нас ладони?(Ребята показывают) А колени? (Кто-то неизбежно хлопнет ладошкой по коленке) Отлично! Именно так выходят кони на поле ипподрома. Все вместе, - медленное поочередное похлопывание по коленям. - Кони вышли на старт, - одной рукой бьем по колену, как бы взрывая землю Старт! Побежали! - быстрое похлопывание. - Бежим! Бежим! По мостовой! - удары кулаками в грудь поочередно (Кинг-Конг) – По песочку, - быстро тереть ладонями друг о друга. – По болоту - быстро захватить пятернями колени и вертикально поднять руки с громким чмоканьем. - Барьер! - руки зависли чуть дальше на уровне груди». И так далее. Можно придумать свои варианты «пересечения местности». Все это быстро чередуется в любой последовательности. Финал: Скоро финал! - быстро хлопаем - приближаются трибуны! Трибуна девочек. Девочки, кричим. А вот трибуна мальчиков! Ребята давай! - Возгласы. - Вот финиш. Ура! Мы победили.
Охота на льва
Ход игры: Хлопая себя руками по коленям, играющие говорят хором слова:
«Мы охотимся за львом,
Не боимся мы его,
У нас хорошее ружье
И каленый меч».
Далее слова сопровождаются соответствующими жестами. Все: «Ой! Что это?». Ведущий: «Это –озеро (болото, луг, в конце - лев). Все: «Его не обойдешь. Над ним не пролетишь. Под ним не проползешь. Дорога напрямик» Буль-буль-буль (или чав-чав, шур-шур, а-а-а). После слова – «лев», все повторяют движения и звуки в обратном порядке.
Попробуй, не ошибись
Ход игры: Сможете ли вы сейчас повторить за мной три коротенькие фразы? – спрашивает ребят ведущий. Никто конечно в этом не сомневается.
«Сегодня идет дождь», - говорит ведущий. Все уверенно повторяют эту фразу.
«А завтра, думаете, будет хорошая погода», - говорит он. Ошибки снова нет.
«Вот вы и ошиблись», - радостно заявляет ведущий. Ребята в недоумении: «Почему?»
Ведущий объясняет: «Вот вы и ошиблись» - это была моя третья фраза. Никто не повторил.
Кричалки
Цель: развитие наблюдательности, умения действовать по правилу, волевой регуляции; переключение внимания детей на другой вид деятельности, успокоить нервную систему после физических нагрузок; организация детей.
| Спортивные Наши парни — То, что надо! Победит наша команда! Наши парни бодрые, Наши парни смелые, И в футболе, и в борьбе — Ну во всем умелые! Раз, два, Твердо знаем! Три, четыре — Победим! Никому не проиграем, Обойти нас не дадим! Раз, два, пацаны, Три, четыре и девчата! Пять, шесть, кто же мы? Обалденные ребята! Вперед, мальчишки! Вперед летим! Сегодня точно Всех победим! Тучи на небе для нас не беда, Готовы сразиться везде и всегда! Сорок восемь, двадцать шесть, Руки есть и ноги есть! Сорок восемь, тридцать пять, Будут наши побеждать! Мы — лучшая команда, Доказывать не надо! К победе приведем, Соперников порвем! | По дороге Эй, ребята, шире шаг! Нам нельзя скучать никак! Нет, наверно, в целом мире Веселей, Дружней ребят. Не грустим в семействе нашем, Мы поем, танцуем, пляшем. Все занятья хороши — веселимся от души! Сидели два медведя — Сидели два медведя На тоненьком суку — На тоненьком суку Один сидел как следует — Один сидел как следует Другой кричал "ку-ку" — Другой кричал "ку-ку" Раз ку-ку — Раз ку-ку Два ку-ку — Два ку-ку Оба шлёпнулись в муку — Оба шлёпнулись в муку Рот в муке — Рот в муке Нос в муке — Нос в муке Оба в кислом молоке — Оба в кислом молоке На берегу - На берегу Большой реки - Большой реки Пчела ужалила - Пчела ужалила Медведя прямо в нос - Медведя прямо в нос Ой-ой-ой-ой - Ой-ой-ой-ой Вскричал медведь - Вскричал медведь Сел на пчелу - Сел на пчелу И начал петь - И начал петь |
| В столовую Еле ночь мы пережили, И дождались мы утра, Потому что завтрак ждали, Дорогие повара. Мы поели, мы попили, Червячка мы заморили, Мы пойдём, передохнём И опять поесть придём! Гречка вкусная была, Тюлька тоже ничего. Но капуста лучше всех, Поваров мы любим всех. Спасибо за кашу, Спасибо за чай, Кухня, к обеду Нас снова встречай! Вожатый: Открывайте шире двери Дети:Открывайте шире двери — Мы голодные как звери — Мы голодные как звери -Очень кушать мы хотим -Очень кушать мы хотим — Даже повора съедим — Даже повора съедим Даже пасмурное утро Не испортит завтрак нам. Любим мы молочный супчик И спасибо поварам! Музыкальный дали суп, Петь мы любим тоже. Звуков много издаём, Но будет это позже. Спасибо нашим поварам За макароны и сырок, За помидоры и чаёк. | Для мероприятий Раз, два, три, четыре! Три, четыре, раз, два! Собираемся мы вместе Веселиться до утра! Мы дружные ребята, Мы вместе навсегда! Мы дружим всем отрядом, Нет ссоры никогда! На «раз» – руки вверх поднимаем, На «два» – мы легко приседаем! На «три» – покружимся вокруг себя, «Четыре» – потянемся к небу любя! Наш отряд, идем мы в ногу! По широкой по дороге! Никого мы не пропустим! Своих шансов не упустим! Раз, два, Раз, два. Три, четыре, Три, четыре! Четче шаг, шаги пошире! Четче шаг, шаги пошире! Мы идем отрядом дружным Мы идем отрядом дружным, На любимую зарядку! На любимую зарядку! Будем вместе заниматься, Будем вместе заниматься! И здоровьем наполняться! И здоровьем наполняться! |






