Методичка игр в летний лагерь
Выполнили: студентки 731 группы
Шестакова А.,Карташева Ю.
Организационный этап (3 дня)
Игры на знакомство
Цели игр за раздел: ознакомление учащихся друг к другу; запоминание имён; преодоление стеснения.
Математика
Ход игры: Дети, сидя в кругу, называют свое имя, вместо чисел кратных трем. Вы сидите в кругу. Я даю задание: «Начнём считать по кругу. Тот, на кого приходится число, кратное трём, произносит вместо цифры своё имя»
Звери
Ход игры: Один из участников выходит в центр круга и жестами показывает животное. Первая буква названия животного должна совпадать с первой буквой имени. Цель стоящих в кругу – угадать животное, а затем и имя стоящего в центре. Играем до тех пор, пока каждый ребенок не покажет свое имя.
Кто? Где? Когда?
Ход игры: Разделите игроков на две команды. Игроки команд должны выстроиться в шеренгу по порядку, в зависимости от указанного вами параметра. Параметрами порядка построения могут быть: - по алфавиту фамилий; - по году рождения; - по объему волос на голове; - по росту; - по размеру обуви; - по дню месяца даты рождения; - по количеству букв в имени;
|
|
Поздороваться за руку с максимальным количеством людей
Ход игры: Каждый должен за определенное время (1 минута, например) успеть поздороваться за руку с максимальным количеством людей. Внимание участников фиксируется на том, что руку надо пожимать доброжелательно, глядя в глаза человеку и обязательно называть свое имя. Можно оговорить то, что необходимо подсчитать количество людей, с которыми ты поздоровался. Тогда по завершении упражнения ведущий спрашивает: «Кто поздоровался больше, чем с 10 людьми? А больше чем с 20?»
Знакомство по парам
Ход игры: Участники разбиваются по парам, желательно по принципу наименьшей «знакомости». В течение 10 минут рассказывают друг другу о себе, потом представляют партнера другим участникам, говоря о нем от первого лица, стоя за спиной и положа руки на плечо сидящего впереди партнера. Затем упражнение обсуждается. Упражнение может вызвать сильное переживание, во время обсуждения надо это учитывать
Поиск общего
Ход игры: Группа делится на двойки, и два человека находят определенное количество общих признаков, затем двойки объединяются в четверки с той же целью. Ведущий по своему усмотрению может остановить процесс на четверках, восьмерках и т. д.
Игры на сплочение
Цели игр за раздел: снятие психоэмоционального напряжения, развитие
Подари движение
общительности; развивать умение работать в парах, чувствовать друг друга.
|
|
Ход игры: Участники встают в круг. Звучит музыка. Водящий, выбранный с помощью считалки, начинает танец. Он выполняет однотипные движения 15 – 20 секунд. Остальные повторяют эти движения. Затем водящий прикасается рукой к кому-либо из танцующих. Он становится следующим водящим. Игра продолжается.
Сиамские близнецы
Ход игры: Дети разбиваются на пары, встают плечом к плечу, обнимают друг друга одной рукой за пояс, одну ногу ставят рядом. Чтобы третья нога была «дружной», можно две ноги скрепить веревочкой. Теперь они сросшиеся близнецы: 2 головы, 3 ноги, одно туловище и 2 руки. Близнецам предлагается:-походить по помещению; -присесть; -лечь, встать; -нарисовать что-то.
Гармоничный танец
Ход игры: Дети разбиваются на пары. Один закрывает глаза. Он ведомый. Дети в парах стоят друг против друга, легко касаясь ладонями. Звучит медленная музыка. Ведущий пары делает плавные движения руками, телом, приседает, слегка отходит в стороны, вперед, назад. Задача ведомого следовать за руками ведущего и повторять его движения, не потеряться.
Примечание. Можно разрешить ведомому выполнять движения сначала с открытыми глазами
Игры на сплочение, выявление лидера
Цели игр за раздел: выявление лидера, создание сплоченности.
Дотронуться до одежды …цвета
Ход игры: Играющие должны дотронуться до одежды (своей или чужой) того цвета, которого скажет ведущий. Ведущий должен успеть осалить кого-нибудь, кто не успел дотронуться. Осаленный становиться водящим.